<blockquote>
<p> В последнее время в российском интернете стали появляться бизнес-блоги. Это не просто официозные корпоративные дневники пиарщиков различных компаний, а самые настоящие откровения действующих предпринимателей, которые рассказывают о тонкостях своего бизнеса. Интернет-журнал <a href="http://www.my-b.ru/">«Мой бизнес»</a> выяснил, для чего ведущие бизнес-блогов «выносят сор из избы», открывая своим клиентам тайны создания продукта, подбора персонала и взаимоотношений с налоговой. <br />
<br />
На вопросы «МБ» согласились ответить владелец книжного магазина в Сыктывкаре, директора дизайн-студий из Москвы и Ростова-на-Дону, а также руководитель столичной компании по производству аксессуаров для книг.
</p>
</blockquote>
<p><strong>Об идее ведения дневника о своем бизнесе</strong></p>
<p><strong>Федор Овчинников, книжный магазин <a href="http://www.sila-uma.ru/" target="_blank">«Сила Ума»</a>, Сыктывкар</strong> <br />
<br />
Идея была очень прагматичная и я не боюсь писать об этом прямо. Я просто хотел раскрутить магазин. Но мои читатели, кажется, прощают мне эту «рекламность», потому что я с ними честен. По-моему, гораздо труднее обманывать, чем писать то, что есть на самом деле. Блоги, живые журналы — это последний островок искренности. Я включаю телевизор и вижу только фальшь. Я не верю им, они говорят очень убедительно, но так не думают. Я чувствовал, что эта идея сработает. Она действительно просто выстрелила в нашем городе, дала просто сумасшедший эффект. Блог стали регулярно читать люди, которые раньше в Интернете только почту проверяли. И мне это нравится. Нравится писать блог. Это очень упорядочивает мысли и приносит пользу бизнесу. Я очень благодарен моим читателям — многие идеи, советы, критика были мне очень полезны… <br />
<br />
<strong>Денис Кулиш, дизайн-студия <a href="http://svoedelo.livejournal.com/" target="_blank">«Хороший дизайн»</a>, Ростов-на-Дону</strong> <br />
<br />
Когда идея создать компанию приобрела более-менее конкретные очертания, возникло два основных вопроса: где взять денег и как привлечь максимум внимания к нашему проекту. В принципе, решение второго вопроса частично решало первый. Раскрутить никому не известную студию, не имея сколько-нибудь существенных средств, достаточно трудно. Даже на региональном уровне конкуренция очень большая. <br />
<br />
В этот момент и появилась мысль сделать блог-шоу из процесса создания компании. Решиться было нелегко: будет ли это вообще кому-то интересно? На кон пришлось бы поставить собственную репутацию. В общем, я вынашивал эту идею дня два, а на третий решил посоветоваться с будущим менеджером компании... Он сказал, что идея — просто отличная, и нечего раздумывать. Дальше дело техники: завели блог и стали писать обо всем что происходит в студии. <br />
<br />
<strong>Вадим Филиппов, дизайн-студия <a href="http://www.deda.ru/blogshow/blog/" target="_blank">«Deda.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?72954