Столкнулся со следующей проблемой в конце года.
В бухгалтерии отсутствуют довольно большое количество товарных накладных, подтверждающих факт получения продукции покупателем.
Причина этого: много отгрузок идет сторонним автотранспортом. Товарные накладные (ТОРГ-12) вкладываются в коробки с продукцией, при получении продукции клиент должен расписаться в получении, поставить печать и наш экземпляр выслать нам почтой.
На практике очень часто клиенты забывают выслать нам наш экземпляр, что и привело к большим задолженностям по документам.
Как можно обеспечить 100% возвращение накладных от покупателей в срок?
Как вариант - использовать ТТН, тогда нам перевозчик обязан вернуть данную накладную с отметкой грузополучателя.
Но тут возникает ряд вопросов:
- имеет ли ТТН ту же силу для бухгалтерии и налоговой, что и ТОРГ-12?
- есть ли необходимость к ТТН выписывать еще и ТОРГ-12?
- можно ли не указывать в ТТН сумму груза?
Посоветуйте, ТОРГ-12 или ТТН?
Может ли неиспользование ТТН при перевозках продукции подрядными транспортными компаниями привести к проблемам с налоговой у нас или у наших клиентов?