<blockquote>
<p>
В ближайшие годы столичные власти планируют создать окружные и районные Центры обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна». Такие учреждения позволят ускорить и упростить процесс подготовки и выдачи различных документов и справок.</p>
</blockquote>
<p>
Александр Лебедев
</p><p><strong>Прорубая новое «окно»</strong>
</p><p>
Сегодня ни одно юридически значимое действие уже невозможно совершить без получения документов от различных госструктур. Чтобы упростить этот процесс, московские чиновники на протяжении последних четырех лет активно внедряли обслуживание организаций и населения по системе «одного окна». В результате в городе было создано 627 подобных служб. Однако деятельность таких учреждений за несколько лет выявила ряд проблем, требующих быстрого решения.</p><p>
Основная сложность, с которой столкнулись в своей работе службы «одного окна», — это отсутствие типовых стандартов предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов. Согласно концепции административной реформы, разработка таких стандартов является прерогативой федеральных органов исполнительной власти, как говорит начальник управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы Владимир Юзвиков. Пока стандарты не разработаны, столичные власти стремятся самостоятельно регламентировать условия выдачи документов.
</p><p>
Несмотря на то что в городе создано 627 служб «одного окна», большинство из них представляют собой небольшие помещения, вызывающие неудобства как для работников, так и для посетителей. Как результат этого — большие очереди при сдаче документов. По причине нехватки площадей в 75 процентах отведенных под организацию служб «одного окна» помещений чиновники не в состоянии оказывать дополнительные услуги, связанные с оформлением документов. Кроме того, работу служб «одного окна» значительно затрудняет их территориальная разрозненность и разобщенность. Также до большинства всех таких учреждений неудобно добираться на общественном транспорте.
</p><p>
Все перечисленные трудности, связанные с реализацией работы служб «одного окна», заставили столичные власти изменить концепцию предоставления документов и справок в городе. Большое количество недостаточно оборудованных и подготовленных помещений служб, работающих по принципу «одного окна», было решено заменить оптимальным числом современных многопрофильных учреждений.</p>
<p><strong>Разноплановые эксперименты</strong></p><p>
Проанализировав сложившуюся ситуацию, столичные власти решили создать взамен многочисленных служб «одного окна» так называемые Центры обслуживания населения и организаций. Главным нововведением является расположение центров согласно административному делению Москвы: 10 окружных и 123 районных учреждения.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?94220