<p><strong>Лето – время отпусков, уезжают отдыхать и директора, и даже главбухи (да,
так бывает!). Но фирмы продолжают работать и выписывать документы. Как сделать
так, чтобы отдых руководителей не повлек за собой проблем ни для самой компании,
ни для ее партнеров? Мы решили уточнить у налоговых инспекторов, как следует
оформлять в таком случае самый «капризный» документ – счет-фактуру. </strong></p>
<p>ИМНС № 2 </p>
<p>Счет-фактуру может подписать заместитель генерального. Но это «работает» только
при условии, что у банка есть образец его подписи. И еще – директор должен
подписать приказ, что на время отпуска его обязанности будет выполнять зам.
А вот без подписи бухгалтера счет-фактуру оформить нельзя. Его подпись – обязательна! </p>
<p>ИМНС № 4 </p>
<p>Все подписи должны быть обязательно. А как же! Пусть заместитель подписывает,
если директор в отпуске. Наверняка образец его подписи есть в банке. Пишите
приказ за подписью директора, что зам будет исполнять его обязанности. Больше
никаких документов оформлять не надо. </p>
<p>А по поводу бухгалтерской подписи такая история. Положен вам бухгалтер по
учредительным документам – значит, его подпись обязательно должна быть на документах.
Не положен? Ну на нет и суда нет. </p>
<p>ИМНС № 5 </p>
<p>Эти вопросы надо самостоятельно решать. Читайте инструкции, что вы, первый
день работаете? Вообще-то, все подписи на счете-фактуре должны быть. Иначе
он будет неправильно оформлен. Пусть ваши учредители подпишут протокол и назначат
временно исполняющего обязанности директора. </p>
<p>Главный бухгалтер? А что главный бухгалтер? Он должен все счета-фактуры подписывать.
Право слово, как будто вчера родились! </p>
<p>ИМНС № 7 </p>
<p>Директор и заболеть может, и уехать, но, даже если руководитель отсутствует,
кто-то выполняет его обязанности? Вот этот человек и должен подписывать все
документы. А кто это – заместитель или исполнительный директор – фирма решает
сама. Главное, оформить все приказом. Ведь кроме директора кто-то еще имеет
у вас право подписи? Бухгалтер тоже должен подписывать счета-фактуры, хотя
это может сделать и его зам при условии, что у него есть право подписи. </p>
<p>ИМНС № 8 </p>
<p>У вас директор первый раз, что ли, отсутствует? А платежки кто подписывает?
Вот кто платежки подписывает вместо директора, тот и счета-фактуры пусть подпишет.
Составьте приказ о том, кто остается вместо руководителя, тогда все будет в
порядке. И подпись бухгалтера на таких документах обязательна. Если подписи
нет, то такой счет-фактуру нельзя будет принять к зачету. </p>
<p>ИМНС № 10 </p>
<p>Без подписей директора и бухгалтера счет-фактуру будут считать неоформленной.
Фирма, которой вы выпишите такой документ, не сможет принять НДС к зачету.
Да и вам самим не удастся возместить деньги из бюджета. Если вы все-таки сделаете
это, то проверяющий вам все равно НДС пересчитает.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?11237