<blockquote>
<p>Сегодня много говорится о необходимости инвестиций в развитие и совершенствование персонала. Однако эти вложения могут оказаться пустой тратой денег, если без надлежащей подготовки подойти к выбору обучающих центров, курсов или школ. Выбор обучающей компании зависит от целей обучения и предпочтений руководства и коллектива. Так, компании с иностранным управлением обычно четко выполняют свои обязательства перед партнерами, предлагают стройную систему обучения, названия тренингов соответствуют их содержанию. Сильной стороной западных организаций являются теоретические курсы, например, “GAAP для бухгалтеров”, “Презентация для рекламных менеджеров”, а также программы, связанные с PR и рекламой. В то же время четкие обязательства могут на деле обернуться недостатком мобильности, стройная система – низкой адаптированностью под бизнес конкретного заказчика.</p>
</blockquote>
<p>Российские компании в основном индивидуально подходят к каждому клиенту: подстраивают под него готовые программы, быстро реагируют на любые изменения, возникающие в ходе сотрудничества. Однако, к сожалению, не все специалисты российских обучающих фирм добросовестны и высокопрофессиональны. </p>
<strong>Определение целей обучения</strong>
<p>Прежде чем обращаться к той или иной компании-провайдеру, нужно определить потребность персонала в знаниях и программу обучения. Для этого необходимо выяснить мнение руководителей о том, каким они хотели бы видеть свой персонал; выявить истинную мотивацию начальства (желание реальных изменений или дань моде); определить, совпадают ли цели желающих обучаться с задачами компании. </p>
<p>Полную картину потенциала каждого сотрудника и реальных потребностей в обучении дает ассессмент'центр. На основании его результатов выявляются не только навыки, но и скрытые возможности людей. Если обстоятельства не позволяют организовать полноценный ассессмент-центр, то для выявления компетенций можно провести структурированные интервью. На них сотрудникам предлагаются вопросы, направленные на определение алгоритма поведения в рабочих ситуациях и наличия необходимых для данной позиции знаний. </p>
<p>Оценкой степени соответствия целей тех, кто изъявил желание обучаться, с задачами компании занимаются также специалисты тренинговых и консалтинговых фирм, которым сотрудники обычно больше доверяют. Определить уровень их профессионализма можно, выяснив, какую часть их работы занимает сбор исходных данных внутри компании и какова адаптация предлагаемого тренинга к нуждам конкретного клиента. Предтренинговая подготовка в деятельности качественного провайдера занимает до 30% всего объема работы. В одних школах за нее берется отдельная плата, в других – она входит в стоимость тренинга. </p>
<p>Многие фирмы предлагают полный пакет услуг, в который входят подготовка, проведение тренингов и последующее обслуживание.</p>

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?94858