<p><strong>Сегодня в России методом «прямого поиска», или хантингом, закрывается порядка 15% вакансий в разных областях, полагают эксперты </strong></p>
<blockquote>
<p>В конце прошлого года у компании «Арпиком» возникли сложности при подборе официантов для двух собственных ресторанов Goodman (на Тверской улице и в ТЦ «Европейский» на пл. Европы). «Нам нужны были 10 мужчин, свободно владеющих английским, соответствующих типажу эксперта мясных блюд, — рассказывает Нина Литвинова, директор по управлению человеческими ресурсами “Арпиком”, — т. е. в возрасте 30-35 лет, выше среднего роста, плотного, я бы сказала — монументального, сложения. Найти их самостоятельно мы не могли. Согласились на предложение одной кадровой компании — подобрать их методом прямого поиска. Увы, даже таким образом нам удалось закрыть лишь одну вакансию».</p>
</blockquote>
Михаил Малыхин
<div>
<p>Нынешним летом рекрутинговая компания MarksMan подобрала главного инженера по строительству тоннелей для проекта крупного многопрофильного металлургического холдинга с многомиллиардным оборотом. Сорокапятилетнего специалиста нашли в Таджикистане, перекупив у другой российской компании. Инженеру предложили оклад в $7000 (на 30% больший, чем на предыдущем месте работы), солидную единовременную денежную компенсацию и трехкомнатную квартиру для семьи на новом месте работы. «Подобных специалистов в стране не больше полусотни, — комментирует Инна Суматохина, управляющий партнер MarksMan. — Иным способом, кроме как хантингом, найти его было невозможно».</p>
<p>«Компании не афишируют такой метод подбора персонала, поскольку это может навредить их репутации и испортить отношения с клиентами, партнерами или конкурентами», — говорит Анна Рыжкова, гендиректор кадрового агентства 3R Recruitment Company.</p>
<p><strong>Технология охоты</strong></p>
<p>«Хедхантинг (executive search) — это технология “охоты за головами” руководителей высшего звена, — поясняет Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании NopContact. — Технология дорогая и трудоемкая, с ее помощью подбирают менеджеров с ежегодным окладом не ниже $120 000».</p>
<p>«Вначале оценивается ситуация на рынке и составляется так называемый лонг-лист (список из 30-100 человек) идентифицированных кандидатов, которые отвечают за аналогичные задачи в компаниях выделенных зон поиска, — рассказывает Марина Ялымова, партнер хедхантинговой компании RosExpert. — Затем, после конфиденциальных переговоров с кандидатами на тему, склонен или не склонен человек сменить место работы на других условиях, составляется шорт-лист (3-5 человек) менеджеров, которые соответствуют требованиям и готовы продолжать обсуждение позиции. После ряда встреч и сбора рекомендаций одному из этих управленцев будет сделано предложение о работе». По словам Ялымовой, поиск топ-менеджера может занять от шести недель до полугода, а вознаграждение хедхантеров составляет 30-33% от годового дохода кандидата.</p></div>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss/?89408