<blockquote><p>В настоящее время в земельном законодательстве существует немало пробелов. Это касается и вопросов налогообложения. Добавить ясности помогут поправки, внесенные в главу 31 Налогового кодекса законом от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.</p></blockquote>
<p>Е. Камалова</p>
<h5>«Ингредиенты» для расчета</h5>
<p>Земельный налог введен с 2005 года на основании главы 31 Налогового кодекса. Его плательщиками являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК). Не платят этот налог предприятия, арендующие участок, а также организации, у которых земля находится в безвозмездном срочном пользовании (п. 2 ст. 388 НК).</p>
<p>Налог на землю перечисляют в бюджет муниципального образования, на территории которого находится участок. Базой для его расчета считается кадастровая стоимость участка, определенная по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК). Поясним, откуда берется эта величина и какими путями информация о ней должна дойти до предприятия. Обязанность по проведению оценки земель возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).</p>
<p>Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, должны до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщить сведения о земельных участках в Управление ФНС по субъекту Федерации. УФНС, в свою очередь, распределяет эту информацию по налоговым инспекциям. Организациям сведения о кадастровой стоимости представляются в порядке, установленном органами местного самоуправления. В Москве, например, эта обязанность возложена на Департамент земельных ресурсов. Это должно быть сделано не позднее 1 марта. Нужно отметить, что с 1 января 2008 года порядок, в котором организациям сообщают о кадастровой стоимости участков, будет устанавливать правительство Федерации. Эту поправку в статью 396 Налогового кодекса внес закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.</p>
<p>Следующей величиной, которая пригодится при расчете земельного налога, является налоговая ставка. Ее размер для различных категорий земель устанавливается нормативными актами представительных органов муниципальных образований. При этом он не должен превышать верхнего предела, прописанного в Налоговом кодексе. По землям сельскохозяйственного назначения, а также участкам под жилфондом, инженерной инфраструктурой ЖКХ и предоставленным для жилищного строительства максимум составляет 0,3 процента. Для всех остальных земель — 1,5 процента (ст. 394 НК). Рассмотрим несколько ситуаций, когда у компаний обычно возникают трудности при расчете земельного налога.</p>
<h5>Цена</h5>
<p>Допустим, кадастровая стоимость участка не определена. В таком случае перечислять авансовые платежи и налог не нужно. Организации следует сдавать нулевые расчеты по авансовым платежам и нулевые декларации.</p>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles/?87286