×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк Аватар для Olaf
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    982

    Новое предприятие - где показывать затраты

    Предприятие создано в 1 кв 2007 г.
    За недолгий срок существования реализации не было, а затраты - только комиссия банка за ведение счета.
    Есть мнение, что при расчете налога прибыль затраты нельзя показывать до тех пор, пока не появится реализация (похожее объяснение было по поводу входного НДС у новых предприятий).
    На каком счете, в этом случае, отобразить комиссию банка? 97 - й и ждать, пока не появится реализация? Или отобразить ОНА 24% от указанной комиссии?
    Последний раз редактировалось Olaf; 26.04.2007 в 13:27.

  2. #2
    Клерк Аватар для lava
    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80
    У вас новая фирма использует ПБУ 18/02? Мы тоже недавно работать начали,сразу с 18 ПБУ, все вешала в БУ на 97. В налоговом - образуются временные разницы (например, в учетной политике написано что в БУ расходы, произведенные до начала осуществления уставной деятельности собираются на 97сч, и с момента начала распределяются равными частями в течении 3-х месяцев - условно, но в НУ все эти затраты - в момент осуществления). Например, за 1 квартал 2007г. у вас расходов 1000р по банку.
    БУ:Проводка Д76 К51 1000 и Д97 К76 1000
    В НУ у вас
    1) 1000р. временная разница из-за времени принятия расходов, с нее начисляем в БУ ОНО (Д68.4.2 К77 240р. (1000*24%)
    2) 1000р. убытка, с него нужно начислить ОНА Д09 К68.4.2 240р. (1000р.*24%)
    В этом случае у вас в декл. по налогу на прибыль база будет с минусом, налога текущего не будет, что подтверждает нудевое сальдо по 68.4.2....
    Конечно, по идее не совсем верно комиссию банка через 76 счет прогонять, но я делала так... 77 сч. закроется, когда начнется реализация

  3. #3
    Татошка дзинь
    Гость
    Нашла веточку с моей ситуацией. И по ней у меня вопросики.
    Вкрадце, есть услуги банка, нет выручки ваапсе(
    Вопросы
    1. Если я отношу на 97 счет банковские услуги, то могу ли я в НУ ничего не ставить, до возникновения выручки?
    2. Услуги банка с НДС. Если я не хочу за 1 полугодие возмещать НДС, то тогда сумму услуг вместе с НДС я вешаю я 97 счет?
    Dt 60.1 Kt 51 - cписание комисии банка
    Dt 97 Kt 60.1 - отнесение на РБП
    Так правильно? Или нужно выделять НДС?
    3. На третьем вопросе меня клинит( Если Кt 51 cчета, то куда его в балансе с минусом-то?
    Заранее спасибо)

  4. #4
    Клерк Аватар для Olaf
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    982
    Я сейчас глупостей наговорю. Но все же поделюсь мыслями.

    1. Если не используется ПБУ18, то, думаю, в НУ ни чего не должно быть.
    2. Я бы повесил на 19й, но не закрывал на 68 до появления выручки.
    3. имеете в виду кредитовый остаток на 1-м? не может быть, вроде. Погасите минус краткосрочным займом, что ли...

  5. #5
    Татошка дзинь
    Гость
    Olaf, да предприятие новое, вопрос спорный, можем или не можем использовать 18/02.( Я не знаю, при использовании 18/02 обязательно ли учитывать в НУ комиссию банка или нет, собственно в этом и был вопрос)
    На счет второго, корректна ли такая проводка?
    Dt 60.1 Кt 51 -списанная комиссия
    Dt 97 Kt 60.1 - отнесена комиссия на РБП
    Dt19 Kt 60.1 - начислен НДС
    и на сколько это правильно, что будет Дебет 19, а в налоговом учете будет 0?
    А насчет третьего, как же я займ задним числом возьму?
    Вот мне и надо знать, как отражать в балансе 51 счет, если он с минусом?(

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Какое отношение услуги банка имеют к расходам будущих периодов? Вот они то совершенно никакого. Списала бы в БУ и в НУ, как положено.
    С НДС еще хоть какое-то объяснение есть (нет налогооблагаемых операций - нет вычета, хотя тоже спорно) + есть возможность "показать" получение счетов-фактур позже.
    Dt 60.1 Kt 51 - cписание комисии банка
    Dt 97 Kt 60.1 - отнесение на РБП
    Так правильно? Или нужно выделять НДС?
    Если он есть там, то надо выделять.
    и на сколько это правильно, что будет Дебет 19, а в налоговом учете будет 0?
    В каком налоговом учете 0???
    Вот мне и надо знать, как отражать в балансе 51 счет, если он с минусом?(
    Не бывает 51 с минусом. Даже если банк вас кредитовал, то 51 все равно не с минусом.

  7. #7
    Татошка дзинь
    Гость
    Хоросо)
    27 июня 2007 у меня снято 2900 с расчетного счета.
    2600 - плата за открытие р/с
    254-24 - комиссия за банковские карточки
    45-76 -ндс с комисии за банковские карточки
    В бухгалтерском учете я делаю проводки 27 июня 2007
    Дt 60.1 Kt 51 - 2900 списание комисси с р/с
    Дt 91.2 Kt 60.1 - 2854.24 -отнесена комиссия на прочие дох и расх
    Дt 19 Kt 60.1 - 45.76 - начислен НДС с комиссии

    А в налоговом учете мне сколько тогда списывать?
    Всю комиссию целиком или без НДС.. я запуталась(

  8. #8
    Татошка дзинь
    Гость
    Забыла написать, проверьте пожалуйста правильность проводок)

  9. #9
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    2600 - плата за открытие р/с
    Здесь НДС нет
    91.2 - 51 (ну или через 60, если хочет больше проводок)
    По НУ вся сумма - внереализационные затраты
    254-24 - комиссия за банковские карточки
    45-76 -ндс с комисии за банковские карточки
    91.2 - 51 - 254,24
    19.3 - 51 - 45.76
    В НУ на внереализационные затраты - 254,24

  10. #10
    Татошка дзинь
    Гость
    Январь, спасибо)
    При таком списании ( я никогда не работала с ПБУ 18/02) ведь не существует разницы между налоговым и бухгалтерским учетом и не нужно считать всякие отложенные обязательства? Я права или нет?

    И второй вопрос, меня все-таки не отпускает мысль по поводу р/с
    Дело в том, что по из всех документов банка есть две платежки на снятие денег с р/с и выписка по какому забалансовому счету( номер не нашего р/с) по сотоянию на 27,06,07.
    В тоже время на 03.07.07 (был внесен займ от учредителяя) есть выписка с р/с по которой входящий остаток 0! и обороты за день приход по р/с 10000рублей и расход 2900 рублей.
    И так на основании этого делать проводки за 2 квартал-то?
    Получается надо ваапсе только начислять комиисю банка
    Дt 91.2 Kt 60.1 - 2854,24 - отражена задолженность перед банком
    Дt 19 Kt 60.1 - 45.76 - отражен НДС с комиссии банка
    и все..
    А 51 счет задействовать, когда все по выписке по р/с пройдет..
    Вот такой вариант мое воспаленное воображение подсказывает..
    Не понимаю я чего-то(

  11. #11
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    При таком списании ( я никогда не работала с ПБУ 18/02) ведь не существует разницы между налоговым и бухгалтерским учетом и не нужно считать всякие отложенные обязательства?
    Конечно, нет же расхождений.
    есть две платежки на снятие денег с р/с и выписка по какому забалансовому счету( номер не нашего р/с) по сотоянию на 27,06,07.
    Изучите бумажки повнимательнее, может наличными в кассу банка платили? Тогда сделайте от директора авансовый отчет, потом выдадите перерасход.
    В тоже время на 03.07.07 (был внесен займ от учредителяя) есть выписка с р/с по которой входящий остаток 0! и обороты за день приход по р/с 10000рублей и расход 2900 рублей.
    Так это наверно уже расход июля? За что деньги списали? Обычно банки в долг не работают - или с р/с снимают или в кассу сразу оплату требуют.

  12. #12
    Татошка дзинь
    Гость
    Январь, изучила, увы( Поступлений денег в прошлом квартале не было(( Никаких( По расчетному счету выписок нет! Есть, сорри не платежные поручения, а платежные требования (не правильно написала) на снятие денег (комисиий). от 27.06.2007г. И выписка с какого их внутреннего счета по дебету на эти комиссии.
    А затем 03.07.07(когда поступил займ) по этому же внутреннему счету оборот по кредиту на эту же сумму и счет однуляется.
    А по нашему расчетному счету на 03.07.07 как я уже писала входящие - 0,00 а обороты по снятию именно тех комиссий и зачислению заемных средств.
    Увы, этот банк работает в долг( и как мне с этим поступить не понятно, ибо по моему счету от банка не было выписок, а были лишь платежные требования об оплате без акцепта(
    И что с этим делать?

  13. #13
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Тогда через 60-й или 76
    В июне:
    91.2 - 60
    19.3 - 60
    на суммы ваших комиссий
    В июле:
    60 - 51
    И всех проблем

  14. #14
    Татошка дзинь
    Гость
    Январь, а на сколько важны эти проводки в июне? ( просто сейчас подумалось)
    Комиссии за не обслуживание конкретного месяца, нет привязки к конкретному налоговому периоду. Может оставить все это на третий квартал, там все списано будет, авось там и выручка будет.
    Какое Ваше мнение?

  15. #15
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    а на сколько важны эти проводки в июне?
    У вас первые документы ("платежные требования" ваши) датированы июнем. В июле не очень правильно будет, но и не смертельно, потому как налоговый период один все равно.

  16. #16
    Клерк Аватар для VID
    Регистрация
    14.06.2007
    Сообщений
    288
    Январь,
    к вопросу отнесения затрат по комиссии банка в периоде отсутствия выручки на 91(97) счет.
    всё время относим в БУ на 91 счет, в НУ включаем во внереализационные расходы. тут начитались в Консультанте+, что их нужно относить на 97 счет, т.е. не учитывать в отчете о прибылях и убытках, а когда появится выручка - списать на 91 счет. аргументируется тем, что должна быть соблюдена связь доходов и расходов: коль нет доходов, то и расходы нельзя отражать в ф.2.
    как считаете?
    ps:мы к тому же ведем учет по ПБУ 18, и если учитывать эту комиссию на 97 счете, то вылезут разницы, а так пока их нет...

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    VID, а как ваши расходы по комиссии банка в июне (например) относятся к доходам октября? В октябре будут такие же расходы по комиссии банка за октябрь. Именно , что связь должна быть. Есть расходы, которые принесут доходы в будущем, а есть текущие, которые никаких доходов не принесут.
    В ПБУ 10/99 написано:
    17. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
    9. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
    с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
    путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
    по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;
    независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;
    когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

  18. #18
    Клерк Аватар для VID
    Регистрация
    14.06.2007
    Сообщений
    288
    ну и отлично! значит, всё правильно делаем
    еще раз убеждаюсь, что верить консультантам нужно в последнюю очередь...

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •