<p> <strong>Фирмы в условиях конкуренции прилагают немало усилий для завоевания рынка.
При этом методы используются самые разные. Какие из них являются рекламой,
а какие
нет, расскажет статья. </strong></p>
<p align="right">
Н.А. Габец, эксперт АГ «РАДА» </p>
<h1>Три правила рекламы</h1>
<p>Вряд ли найдется бухгалтер, который бы не имел дела с рекламой. Хотя, возможно,
не каждый бухгалтер об этом догадывается. В самом деле, даже самая маленькая
«новорожденная» фирма должна как-то заявить о своем существовании. Для этого
ей как минимум нужно изготовить щит с указателем, что там-то находится такая-то
фирма, которая производит (продает) такую-то продукцию. А этот щит и есть реклама.</p>
<p>Однако с ней не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Практика
показывает: в различных ситуациях один и тот же вид расходов может то быть,
то не быть рекламой. Разобраться в этом бухгалтеру помогут три простых правила.</p>
<p>Правило первое: чтобы расход был рекламой, он должен отвечать всем четырем
ее признакам. Они сформулированы в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. №
108-ФЗ «О рекламе» (ст. 2):</p>
<p>– реклама – это информация о фирме (человеке), ее товарах, идеях и начинаниях;</p>
<p>– она может распространяться в любой форме и с помощью любых средств;</p>
<p>– информация предназначена для неопределенного круга лиц;</p>
<p>– цель рекламы – вызвать и поддерживать интерес к фирме (человеку), ее товарам,
идеям и начинаниям, способствовать их реализации.</p>
<p>В то же время наличие всех четырех признаков является лишь необходимым, но
недостаточным условием для отнесения расходов к рекламе. Поэтому надо применить
правило второе: при хорошем обосновании почти любой расход можно отнести к
рекламе, и наоборот – это зависит от ваших целей и убедительности аргументов.
При этом не обращайте внимания на вид затрат, он может быть самым разным: зарплата,
товары, работы, услуги, страховка, командировочные и т. д.</p>
<p>Наконец, правило третье: у всякого правила есть исключения.</p>
<h1> </h1>
<h1>Визитки</h1>
<p>Обмен визитными карточками давно стал нормой при установлении деловых контактов
между фирмами. Поэтому их заказывают для руководителей компаний, менеджеров,
снабженцев и других специалистов. Куда отнести расходы по изготовлению визиток?
Одни считают их рекламой, другие – нет. Чтобы принять взвешенное решение, сравним
данные на визитных карточках с эталоном (определением рекламы).</p>
<p>Поскольку владелец визитной карточки представляет свою фирму, визитка косвенно
способствует поддержанию интереса к ней, а значит, ее идей, товаров, начинаний.
Этот интерес вполне может закончиться подписанием контракта, увеличением реализации.</p>
<p>Содержит ли визитка сведения о фирме? Да, содержит. Однако из названия фирмы
нельзя узнать о сфере ее деятельности, продукции, товарах.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?4507