×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476

    помогите с глупым вопросом, плизззззззззззз!

    Возникла ситуация, что оплатили аренду аб.ящ. за год - 2002, оплата произведена 07.12.01г...и все бы ничего, но квитанция об оплате попала в руки к бухгалтеру только в апреле 2002г...
    Вопрос:
    можно ли данный платеж поставить на расходы буд.периодов и в дальнейшем списывать на затраты (разумеется сч.ф. тоже будет)?

    Ведь похоже положения ПБУ №10/99 соблюдены...

    "18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности)."

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Если дата квитанции об оплате 07.12.2001 г., то смело включайте в РБП (для БУ). В целях налогообложения - относите в расходы переходного периода.

  3. #3
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Мне непонятно, почему для налогообложения в базу переходного периода? Ведь это и для н/обл. расходы будущих периодов, т.к. оплачен 2002 год.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    [b:21f86dec62][list:21f86dec62]Птица сказала:[/list:u:21f86dec62][/b:21f86dec62]

    [quote:21f86dec62]Мне непонятно, почему для налогообложения в базу переходного периода? Ведь это и для н/обл. расходы будущих периодов, т.к. оплачен 2002 год.[/quote:21f86dec62]

    Если Вы определяете доходы и расходы по методу начисления (по отгрузке), то необходимо руководствоваться ст.10 Закона № 110-ФЗ от 06.08.2001 г.: "По состоянию на 1 января 2002 г. налогоплательщик также обязан включить в состав расходов суммы, подлежащие единовременному списанию в связи с различиями в классификации объектов или операций, не подлежащих учету в целях налогообложения в соответствии с требованиями, установленными гл.25 НК".
    Т.е. по методу начисления - данный вид расходов признается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы произведены.
    Расходы произведены в 2001 г., значит для целей налогообложения 2002 г. они учитываться не могут.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Юрик, на самом деле мне тоже это не понятно.
    В 2001 годы эти расходы не произведены, а лишь оплачены.
    В классификации объектов налогового учета есть РБП. Как мне кажется - для обоих учетов это РБП. Может я ошибаюсь ? И все недосписанные программные продукты, учитываемые на 97-м счете и которые еще будут служить лет 5 надо списать ? Это как раз расходы 2002 года.

  6. #6
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Я конечно очень извиняюсь, но где сказано, что расходы по методу начисления признаются по мере оплаты, это ведь как раз кассовый метод... и потом согласно ст.10 закона 110-ФЗ есть очень интересная оговорка: расходы переходного периода учитываются в размере доходов переходного периода, а т.к. у нас "отгрузка" то у нас их (доходов переходного периода) просто нет! вот вам и парадокс...
    И далее, где там различия в классификации объектов:
    "налогоплательщик также обязан включить в состав расходов суммы, подлежащие единовременному списанию в связи с различиями в классификации объектов или операций, не подлежащих учету в целях налогообложения в соответствии с требованиями, установленными гл.25 НК".
    По-моему, расходы будущих периодов как были так и остались...? или я что-то путаю?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Птица, одновременно выложились :-) На мой взгляд, единственное, что Вам придется - это пересчитать налог на имущество, так как на 1 января, эти расходы уже должны быть на 97-м счете.

  8. #8
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    По поводу налога на имущество:
    может быть это и не стоит делать? т.к. авансовый отчет будет составлен в апреле, следовательно, оплата пройдет по программе тоже в апреле (ведь дата оплаты ставиться по авансовому отчету)...
    Меня с связи с этим волнует такой вопрос: если сотрудник заплатил свои деньги по данной квитанции, то ведь наверное нет особой разницы когда он отчитался...путано получилось, я вообще имею в виду подотчетные суммы, по которым не отчитываются (в плане подоходного налога)..
    И еще один глупый вопрос: а что делать с НДС? (по расходам будущих периодов)... есть такое мнение, что данный НДС можно ставить к зачету по мере оплаты. Данное мнение вычитала в Консультанте, там есть ссылка на п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ. Как Вы думаете верно ли это?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемая Птица,

    Различие в классификации данной операции Вы найдете в абз.2 п.7.2 ст.272 НК:"Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается... ДАТА РАСЧЕТОВ или ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ налогоплательщику документов...для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предъявленные услуги". Данная операция подпадает под указанный пункт: Вы, во-первых, произвели расчет, а, во-вторых, Вам предъявили документы.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемый Денис В.,

    Какой-такой статьей НК предусмотрены РПБ?

    НК определил конечный перечень расходов, которые можно переносить равномерно в течение какого-либо периода.

    Ответьте, пожалуйста, на 1 вопрос - ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ с т.зр. БУ и НУ.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Уважаемый ЮриК !
    Какой такой конечный перечень ? разве он закрыт ?
    Как быть с принципом равномерности для расходов определенный той же 272 статьей ? если перечень якобы закрыт ? Это касаемо некоторого определения РБП.
    К тому же относить к "внереализационным и прочим" расходам этот вид расходов нельзя.
    Это расходы, связанные спроизводством и реализацией, там прочих расходов нет - только прямые (три статьи затрат) и косвенные.

    Итак, с точки зрения 25 главы расходы по приобретению и использованию программных продуктов, как мне кажется, есть косвенные расходы, связанные с производством.
    С точки зрения БУ - это просто расходы, на который также распространяется принцип равномерности.
    Может и ошибаюсь... разнимите нас а ? вопрос на самом деле не такой уж и глупый как изначально обозвал его автор.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Уважаемая Птица, НДС по РБП на мой взгляд правильнее всего относить к зачету равномерно в течение того же времени, сколько вы списываете РБП.

  13. #13
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    На самом деле данные расходы относятся к прочим расходам:
    п/п 10, п.1, ст.264, как аренда.
    И далее ст.272 п.1:
    1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы настоящего Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
    Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.

    -А по поводу НДС:
    п.2 ст.171
    2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
    1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
    2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    ...и далее п.1 ст.172 НК РФ:

    1. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
    Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
    Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

    А мы и принимаем указанные затраты с учетом особенностей...

    Я полагаю, все дело в том, что мы привыкли думать по старой инструкции, где было сказано, что НДС можно ставить к возмещению только при условии отнесения услуг на затраты...

  14. #14
    Гость
    [b:ade74967b2][list:ade74967b2]Денис В. сказал:[/list:u:ade74967b2][/b:ade74967b2]



    [quote:ade74967b2]К тому же относить к "внереализационным и прочим" расходам этот вид расходов нельзя.
    Это расходы, связанные спроизводством и реализацией, там прочих расходов нет - только прямые (три статьи затрат) и косвенные.

    [/quote:ade74967b2]

    Во-первых, это из ответа Птице и Вашего случая он эта фраза не касалась.

    Во-вторых, расходы, связанные с производством и реализацией продукции состоят из 4-х элементов, в т.ч. и из ПРОЧИХ затрат (п.2 ст.253, ст.264).

    В-третьих, ст. 264"в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией относятся... п. 26 ст.264: расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем...расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных"

    Таким образом, эти расходы являются составным элементом расходов, связанных с реализацией и производством продукции, т.е. связь ПРЯМАЯ и действие абз.3 п.1 ст.272 на эти расходы не распространяется.

    Кроме того, НК не предусматривает равномерного распределения указанных расходов, как, например, по расходам на ремонт ОС, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на обязательное и добровольное страхование имущества.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемый Денис,

    Предыдущее сообщение - мое.

    Кто подскажет, почему я постоянно вылетаю и становлюсь гостем?

  16. #16
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    [quote:a98c0bfa89="ЮриК"]
    НК определил конечный перечень расходов, которые можно переносить равномерно в течение какого-либо периода.
    [/quote:a98c0bfa89]
    Уважаемый, подскажите пожалуйста, какими статьями НК определен конечный перечень данных расходов...

    И с каких пор аренда имущества стала внереализационными расходами?

    А по поводу вашего вопроса со связью, то если у вас не выделенная линия, а связь через модем, следовательно.... плохой модем

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Уважаемый ЮриК !
    Апеллирую к ст. 318, но начинаю соглашаться (

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Птица,

    Извините, я проглядел слово аренда...

    Но все-таки:

    Именно п.7.2 ст. 272 НК и дает различие в классификации данной операции в совокупности со ст. 264 НК.

    1. Арендные платежи относятся к прочим.
    2. Состав прочих расходов, которые переносятся на несколько отчетных (налоговых) периодов КОНЕЧЕН (ст.260-263 НК)
    3. Аренда признается в том отчетном (налоговом) периоде, когда Вам выставили документ или Вы произвели расчет. Это было сделано в 2001 г.
    4. Таким образом, для целей налогообложения 2002 г. данные расходы не относятся!
    5. И забудьте для НУ понятие РПБ - такого понятия нет (это одно из отличий БУ и НУ).

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемый Денис В.,

    Ст. 318 НК дает понятия прямых и косвенных только для учета НЗП, ГП на складе и т.п.

    Соответственно, затраты по приобретению программных продуктов, можно отнести либо к НМА, либо полностью на расходы того отчетного (налогового) периода, в котором они были произведены (в составе косвенных расходов, т.е. на реализованную продукцию).

    Вообще, принцип деления расходов на прямые и косвенные, заложенные в НК позаимствован из межд. стандартов учета (МСФО US GAAP, IAS). Но - НЕПРАВИЛЬНО!!!!!

    Меня поражает такое ТУПОЕ копирование.
    Я рассматриваю НУ средним уродливым значением РПБУ и МСФО.
    Если РПБУ - урод, то что можно ждать от скрещивания урода и красавицы? Такого же УРОДА!!!!

  20. #20
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    [quote:c0eea0eba9="ЮриК"]
    Состав прочих расходов, которые переносятся на несколько отчетных (налоговых) периодов КОНЕЧЕН (ст.260-263 НК)
    Аренда признается в том отчетном (налоговом) периоде, когда Вам выставили документ или Вы произвели расчет. Это было сделано в 2001 г.
    И забудьте для НУ понятие РПБ - такого понятия нет (это одно из отличий БУ и НУ).
    [/quote:c0eea0eba9]
    1.Видимо вы неправильно меня поняли, в ст.260-263 имеется ввиду перенесение расходов на несколько ЛЕТ, а я имею ввиду месяцы одного года...
    Если рассуждать как вы, то как же подписка?

    2.Я ведь вам уже приводила выдержку из ст.272 п.1 НК РФ:
    1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы настоящего Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
    Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.

    Мало ли когда я их оплатила, относятся то они к 2002 году! и в расходы 2001 года они не вошли, да мне кажется и не могли войти...

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемая Птица,

    п.1 ст.272 НК не применяется для расходов, связанных с производством и реализацией продукции.

    Вы произвели РАСЧЕТ - это одно из условий, Вы получили ДОКУМЕНТЫ - это взаимозаменяющее условие => Вы должы признать расходы, как расходы 2001 г. А для этого эти расходы необходимо включить в состав расходов базы переходного периода.

    У меня нет больше аргументов, кроме высказанных.

    Ваше право согласиться или нет.

  22. #22
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Я поняла Вас, теперь позвольте продемонстрировать противоречие в НК:

    Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления

    1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы настоящего Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
    Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.
    При получении доходов в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
    Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.


    Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию

    1. Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учетом положений настоящей статьи.
    2. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

    И как же можно жить в ТАКИХ условиях????????????????????????

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемая Птица,

    НК достаточно понятен с т.зр. что куда относить, если одновременно знаешь МСФО и РПБУ.

    Вообще, инициативная группа моей организации сейчас занимается выработкой противоречий внутри НК, дабы построить защиту в суде в будующем по данному налоговому периоду.

    Также, на основе некоторых противоречиях и дырах НК можно найти несколько приятных моментов, так сказать оптимизация налогообложения в действии.

    Если я Вам помог, то я безмерно счастлив.

  24. #24
    Просто клерк Аватар для Птица
    Регистрация
    01.04.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    476
    Нуууууууууууу, на самом деле вы меня еще больше запутали, т.к. у бухгалтера, как это ни прискорбно, нет времени читать всё (особ-но если в организации один бухгалтер за всех). Поэтому загоняться всеми противоречиями в НК нет ни сил, ни времени...
    Но если вы поделитесь своими достижениями в изучении НК, например в новой теме, я думаю, что не только я, но и все бухгалтера данного форума будут вам БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРНЫ...
    (прошу прощенья за наглость) ops:

  25. #25
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Честно говоря к середине беседы я и сама запуталась.
    Позволю лишь высказать свое мнение. Как бы сделала я:
    1. в 2001 году поставить оплату. Если не поставили оплату, то поставить оплату апрелем - днем получения квитанции.
    2. в течение 2002 года равномерно равными долями списывать данную сумму на затраты.
    3. НДС списывать также равномерно.

    Так делалось всегда и так бы я сделала сейчас.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Уважаемая Татьяна,

    В том-то вся и фишка, что квитанция от декабря 2001 г., поэтому нельзя относить ее равомерно на 2002 год, т.к. действует ст.272 НК о признании расходов.

    Эти расходы необходимо списать единовременно в БПП.

  27. #27
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    не вижу противоречий.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2002
    Сообщений
    117
    Согласно п.7.2 ст. 272 НК

    Аренда признается в том отчетном (налоговом) периоде, когда Вам выставили документ или Вы произвели расчет. Это было сделано в 2001 г.

    На основании чего (какая статья НК) Вы будете отражать данные расходы как РПБ?

  29. #29
    Анна Рязанова
    Гость
    Мне кажется, что спор ушел от предмета. Расходы надо сначала потребить, а затем решать к какому периоду они относятся.
    Совершенно необоснованно ставить оплату арендных платежей на РБП вообще. Проплатили за год, а потом растогли договор аренды и что, все расходы так и будут отнесены для целей н/о? Расчет в доарендный период - это предоплата. Никаких РБП! Если неизвестно, что аренда оплачена вперед в декабре, мы все равно признаем расходами ежемесячно то, что причитается нашему арендодателю (по договору). Между прочим и арендодатель доходы от сдачи имущества в аренду начислять себе будет начитная с 01.01.02. У нас же не кассовый метод. Да и кассовый был бы, мало ли, что уплачено за год вперед, в затраты каждый месяц - месячную часть.
    Теперь про расходы переходного периода. Граждане! Выготовы отдать любые расходы, невзирая на то, что у Вас, возможно, и доходов-то переходного периода нет или не хватит. Побойтесь бога! Боритесь за каждый ваш рубль.
    Теперь, что касается НДС. Только одно правило существует - расходы принимаются при исчислении налога на прибыль - зачет. Когда? По услугам - после того, как они потреблены, оплачены и есть документы. Больше никаких правил нет.

  30. #30
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    [quote:968b2e3d19="Анна Рязанова"]Проплатили за год, а потом растогли договор аренды и что, все расходы так и будут отнесены для целей н/о?
    [/quote:968b2e3d19]

    Отнесены будут те РБП, услуги по которым оказаны. Остальное будет списано (сторнировано).

    [quote:968b2e3d19="Анна Рязанова"]Теперь, что касается НДС. Только одно правило существует - расходы принимаются при исчислении налога на прибыль - зачет. Когда? По услугам - после того, как они потреблены, оплачены и есть документы. Больше никаких правил нет.[/quote:968b2e3d19]

    Я совсем не поняла данную фразу. Можно ли еще раз но другими лсовами?

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •