×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37

    Осторожно Питание детей, учет в ЦБ...

    Прошу поделиться опытом, кто решил вопрос учета питания в школах и дет.садах. Проблем, собственно, несколько:
    1) существует список льгоников, которым положена компенсация за питание по 262 статье. Согласно этого списка и средней стоимости питания рассчитывается сумма бюджетных средств, которую учреждение может потратить на продукты питания (получается кассовый расход по бюджету). Сюда же прибавляется компенсация 1 руб 73 коп на одного ребенка по 340 статье. На эти деньги плюс средства полученные от родителей закупаются продукты и помещаются в один котел. Но... Это касса... А фактически расход по бюджету может отличаться от расчетной суммы кассовых расходов, т.к. не все льготники каждый день ходят в школу и питаются там. В конце месяца, когда получены табели посещаемости, мы производим расчет фактической стоимости питания исходя из реального количества детодней и получаем сумму, которая должна была быть потрачена по бюджету... и... если вдруг обнаруживается, что за счет бюджета "съели" больше, чем положено (продукты-то уже закуплены и израсходованы в общем котле) что мы должны сделать? Мы, например стрнируем списание по бюджету, и списываем "лишнюю" сумму на внебюджет (дальше начисляем на эту сумму родительскую плату). Отсюда тянутся дальше проводки по приобретению продуктов (должны были приобрести больше продуктов за счет внебюджета), а дальше уже идут расчеты и перечисления поставщикам. В конце такой схемы получаем дебиторскую задолженность поставщика по бюджету и кредиторку по внебюджету, а также расхождения кассы и факта, что по-мнению местного финуправления недопустимо (если перечислили по 262 статье, то и должны их все израсходовать в этом месяце с одной стороны, а сдругой - не допускать перерасхода, если не все льготники питались), а каким образом организовать такой учет они не знают...;
    2) второй больной вопрос - питание сотрудников. Понятно, что это полностью внебюджет, но опять-таки питаются они вместе с детьми из одного "котла", а там продукты и "бюджетные" и "внебюджетные". Вот и приходится опять по факту рассчитывать, что они там съели, чего им не положено, и переносить опять на внебюджет и далее та же схема.
    Граждане, помогите, плиз! Ведь не все же так мучаются, как мы. Может у кого-то намного проще.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,190
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    А фактически расход по бюджету может отличаться от расчетной суммы кассовых расходов
    Просто обязан. Хотя бы в силу специфики некоторых продуктов. Нельзя закупить соль, сахар, перец, лавровый лист и т.п. "ровно на один месяц", всегда что-то на складе останется.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    расхождения кассы и факта, ... по-мнению местного финуправления недопустимо
    Ну вот, решите это противоречие, и сразу станет легче.

    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    Сюда же прибавляется компенсация 1 руб 73 коп на одного ребенка по 340 статье. На эти деньги плюс средства полученные от родителей закупаются продукты и помещаются в один котел.
    Натурально то в один котел, а вот в учете зачем в один котел сваливать? Ведите учет продуктов раздельно.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ... и... если вдруг обнаруживается, что за счет бюджета "съели" больше, чем положено (продукты-то уже закуплены и израсходованы ... что мы должны сделать?
    Правду и только правду. Отразить в учете реально совершенные хозяйственные операции. Закупили - отразить в учете, съели - отразить в учете. И не заниматься подтасовками. А в следующем месяце средств закажете с учетом корректировки.
    ps: Имхо, фигней автор страдает. Есть реально совершенные операции как с денежными средствами, так и с материальными запасами. По всем правилам эти реально совершенные операции мы и должны отражать в учете, а не заниматься черт-те чем.
    Последний раз редактировалось VLDMR; 14.06.2007 в 12:11.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    [QUOTE=VLDMR;51192759]
    Натурально то в один котел, а вот в учете зачем в один котел сваливать? Ведите учет продуктов раздельно.
    Простой пример. Из бюджетных средств купили томатную пасту. Запаса по внебюджету нет. При приготовлении блюд использовали ее в "общем котле". Мы списали эту пасту по бюджету, в том числе и на питание сотрудников. Это верно? Ведь мы будем делать начисление сотрудникам за питание по внебюджету. А в фактических расходах по внебюджету этой пасты нет. Опять расхождение в начислениях и фактических расходах. Как бы Вы разделили в этом случае бюджет и внебюджет?
    Может, я и страдаю фигней, но мне поверьте этого совсем не хочется, поэтому я и спрашиваю совета. Все мои объяснения, что касса и факт могут не совпадать, в расчет не принимаются.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Вообще то у повара примерно такая же проблемма.
    Он когда закладывает продукты в котел (кассовые расходы) еще не знает точно сколько будет человек питаться (фактические расходы). Но у него никогода не бывает лишних порций и не бывает, чтобы порций не хватило. То есть "касса" и "факт" у него всегда совпадают. Поинтересуйтесь как это у него получается, он ведь в вашей организации работает.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    184
    Для начала поинтресуйтесь пропустит ли Ваше казначейство следующую операцию: перечисление денег с Вашего внебюджетного счета на Ваш бюджетный счет в качестве компенсации расходов.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,190
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ...Опять расхождение в начислениях и фактических расходах.... Все мои объяснения, что касса и факт могут не совпадать, в расчет не принимаются...
    Ага. В переводе на русский звучит примерно так :
    Вопрос - подскажите, пожалуйста, как сделать "факт" равный "кассе", если он не равен?
    Ответ - подтасовкой "факта".
    Предупреждение - за подтасовку фактов по голове не гладят и пряники не дают.
    ps: Разговор не имеет смысла.
    Последний раз редактировалось VLDMR; 14.06.2007 в 21:17.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от VLDMR Посмотреть сообщение
    Ага. В переводе на русский звучит примерно так :
    Вопрос - подскажите, пожалуйста, как сделать "факт" равный "кассе", если он не равен?
    Ответ - подтасовкой "факта".
    Предупреждение - за подтасовку фактов по голове не гладят и пряники не дают.
    ps: Разговор не имеет смысла.
    Честно сказать, я и сама прекрасно знаю, как сделать "факт" равным "кассе", если он не равен. Но в том, то и дело, что я этого не хочу делать (а заставляют), поэтому и интересуюсь, как организован учет продуктов питания в других ЦБ. Нужно ли возмещать кассовые расходы по бюджету или начислять по факту внебюджет (родительская плата или за питание сотрудникам). Но видимо, я выражаюсь не совсем понятно, раз вы истолковываете все в своем ключе. В частности, меня интерсует, можно ли вообще списать эту злосчастную пасту томатную на расходы бюджета, если какая-то ее часть пошла на питание сотрудников, и что мне с ней потом делать, как объяснить, что сотрудники питаются за счет бюджета? Это для Вас "разговор не имеет смысла", а для меня очень даже имеет, я хочу сделать все правильно.
    Ау... Прошу ответить тех, у кого есть подобные проблемы, и как вы их решаете?
    Последний раз редактировалось Kylie; 15.06.2007 в 06:46.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Вообще то у повара примерно такая же проблемма.
    Он когда закладывает продукты в котел (кассовые расходы) еще не знает точно сколько будет человек питаться (фактические расходы). Но у него никогода не бывает лишних порций и не бывает, чтобы порций не хватило. То есть "касса" и "факт" у него всегда совпадают. Поинтересуйтесь как это у него получается, он ведь в вашей организации работает.
    Меня больше интересует не в общих чертах факт и касса, а именно разделение на бюджет и внебюджет. Конечно, можно заставить поваров составлять два меню-требования, отдельно по видам деятельности, в общем-то такой учет у нас есть. Но когда они накормят из одного котла все категории довольствующихся, вот тут я теряюсь.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ... поэтому и интересуюсь, как организован учет продуктов питания в других ЦБ.
    Каков смысл интересоваться бардаком?
    Учет может быть либо правильный, либо его нет совсем. И ЦБ тут ни при чем. Учет продуктов питания одинаков, что в отдельной столовой, что в необособленном филиале, что в ЦБ.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ... Нужно ли возмещать кассовые расходы по бюджету
    Нужно.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ... можно ли вообще списать эту злосчастную пасту томатную на расходы бюджета,
    Можно. Нецелевое со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    ... как вы их решаете?
    Огранизационными методами. И это в форуме не один раз обсуждалось. Поиск рулит.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Нужно.
    По теме нашла только один ответ, но... к сожалению очень лаконичный

    Каков смысл интересоваться бардаком?
    Вы считаете, что у всех бардак? Я прошу откликнуться тех, кто решил этот вопрос. Если таких нет, тем хуже для меня и только.
    Последний раз редактировалось Kylie; 15.06.2007 в 07:41.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Огранизационными методами. И это в форуме не один раз обсуждалось. Поиск рулит.
    Вот это уже интересно, попробую поискать еще раз. Организационные методы - самые мои любимые.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    Вы считаете, что у всех бардак?
    Нет, конечно, не у всех. Но у подавляющего большинства, особенно в ЦБ, точно.
    Уши старого учета в общепите, к сожалению, так и торчат.
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    Я прошу откликнуться тех, кто решил этот вопрос.
    Да уж...
    Что ожидается еще услышать, кроме того, что сказано?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    19
    Не разбивать на продукты, вести учет общей суммой по бюджету и внебюджету

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Анирамка Посмотреть сообщение
    Не разбивать на продукты, вести учет общей суммой по бюджету и внебюджету
    Да уж... бред это полнейший.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    бррр..
    я один раз подробно писала, как вести учет продуктов за счет разных источников в столовой, но хоть убейте повторяться не буду...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    184
    Поймите, что если Вы будете делить томатную пасту на бюджетную и внебюджетную, то у Вас будет то, что есть сейчас. Чтобы этого избежать делить надо не продукты (факт), а деньги (кассу). Вам не надо будет подгонять факт (количество питающихся), которым Вы управлять не можете, под кассу.
    В конце месяца подсчитываете кто и сколько питался. В результате определяете какими были фактические расходы по бюджету и внебюджету. Сравниваете с тем, как Вы расходовали деньги по бюджету и внебюджету в течении месяца. В результате сможете посчитать сколько должен внебюджет бюджету (или наоборот) денег(!), а не томатной пасты. Потом сможете перечислить с внебюджетного счета деньги на свой бюджетный счет в качестве восстановления расходов. В результате, если Вы все правильно посчитали, у Вас касса по бюджету сойдется с фактом. Другими словами, Вы кассовый расход подгоните под факт. И это все без подтасовок.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Дмитрий В., спасибо. Щас попробую осмыслить и представить на примере... Мы, конечно, ежемесячно подсчитываем, сколько должен внебюджет бюджету (наоборот, почему-то никогда не бывает).
    Например
    1.10502.340 - 1.30222.730 100 руб - получили продукты
    1.30222.830 - 1.30405.340 100 руб - оплатили
    1.40101.272 - 1.10502.440 100 руб - списали по меню
    -------------------------------------------------------
    Мы знаем, что из этой суммы, 20 руб. съели сотрудники, сделаем начисление
    2.20510.560 - 2.40101.180 20 руб - начислили сотрудникам задолженность
    2.20104.510 - 2.20510.660 20 руб - внесли сотрудники в кассу
    Далее восстанавливаем кассовые раходы по бюджету...

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
    Поймите, что если Вы будете делить томатную пасту на бюджетную и внебюджетную, то у Вас будет то, что есть сейчас. Чтобы этого избежать делить надо не продукты (факт), а деньги (кассу).
    Позвольте с Вами не согласиться. Причем категорически.
    Как старая больная баба Яга я против Вашего варианта "учета".
    С росфиннадзором могут быть проблемы и довольно серьезные.
    Для раздельного учета нужно не так уж и много.В столовых существуют калькуляционные карточки и нормы закладки продуктов. Нужно всего то наладить учет между цехом (кухней) и раздачей и вести порционный учет. ... и т.д...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    Мы, например стрнируем списание по бюджету, и списываем "лишнюю" сумму на внебюджет
    Как вы можете ее сторнировать, если вы не должны были ее и списывать то?
    Понятно, что продукты могут приходоваться сначала так сказать "чохом", но ведь у вас со склада ежедневно продукты в производство (кухня) отпускают по меню-требованию. И уже в конце дня вы снимаете выручку и на основании данных отпуска порций за день можете нормально списывать продукты с учетом бюджет-внебюджет и вообще разные источники.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    184
    Да, я согласен с Вами полностью. Если эта проблема решается организационными методами, то тогда и нет совсем проблемы.
    Но, как мне кажется, это возможно в крупном учреждении. В небольшом учреждении обычно не получается держать весь комплект продуктов и по бюджету и по внебюджету. Часто бывает так, что, например, молоко закупается только по бюджету, а крупа по внебюджету. И получается, что в котле бюджетное молоко смешали с внебюджетной крупой. На мой взгляд ничего страшного при этом не происходит, и бюджет и внебюджет закупили продукты и потратили их на питание.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
    В небольшом учреждении обычно не получается держать весь комплект продуктов и по бюджету и по внебюджету. Часто бывает так, что, например, молоко закупается только по бюджету, а крупа по внебюджету.
    Нет, от размеров не зависит-зависит от лени, нежелания или неумения.
    Я искореняю все "Ой это долго и муторно".. или "Ой,это невозможно" садясь сама за участок работы, про который мне так говорят и делаю хронометраж. Поверьте мне на слово- помогает безоговорочно. Если я банк, не занимаясь этим каждодневно,без навыка, весь по 4 счетам разношу за час в день со всеми 5 уровнями аналитики и 300 платежек печатаю за час, то сразу встает вопрос-а чем у нас народ на рабочем месте занимается? Знаете, мне очень нравится поговорка "глаза боятся-руки делают". На мой взгляд меньше надо рассуждать (пить чай,курить,болтать по телефону, болтать по аське, лазить по Интернету), больше делать. Ну сколько может быть товарных накладных за день в той самой маленькой организации ? 2? 3? 15? Для компьютерной обработки это мелочевка.
    Одно только серьезное препятствие я вижу- это полдня 1 человек тратит на поездку в казначейство. И установление СЭД этой проблеме не решение- по бюджету все равно приходится документы-основания возить в казну... Много времени теряется безвозвратно и непродуктивно.
    А все остальное- вопрос дисциплины и нормальной организации.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    184
    Как говорят:"Сытый голодного не разумеет", так и бухгалтеру крупного учреждения не понять проблем учреждения микроскопического. Бывают детские сады, в которых 2-3 группы детей, со штатом 8-10 человек. О каком хронометраже Вы говорите, когда бухгалтеру в таком учреждении просто нечем заниматься. Вот и берет бухгалтер сразу несколько учреждений.
    Какое это имеет отношение к вопросу? Или как влияет размер учреждения на сложности учета?
    Возьмем большую столовую на 1500 человек. За день израсходовали 5 банок томатной пасты. Надо списать 3 банки по бюджету и 2 по спецсчету. Теперь посмотрим как это будет выглядеть в микроскопическом учреждении. Одной банки томатной пасты им хватит на несколько месяцев. Эту банку купили по бюджету. Надо списать 60 грамм по бюджету и 40 грамм по спецсчету. Но по спецсчету томатная паста не закупалась! Бухгалтер в глубоком раздумье . . .
    Решает все-таки списать правильно. Чтобы списать с внебюджета томатную пасту ее надо получить от поставщика. Разбивает накладную от поставщика, 0.6 банки приходует по бюджету, 0.4 банки по внебюджету. Уф, вроде теперь все сделали по честному . . . , но оплачена эта накладная была за счет бюджетных средств, и получается, как и писал автор вопроса, по бюджету переплата, а по внебюджету долг перед поставщиком. Конечно бухгалтер со стажем, как опытный повар, так разобьет накладные и проплатит из разных источников, что все совпадет до копейки, но это уже искусство . . .

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    01.03.2007
    Сообщений
    327
    Вам что не дают купить 2 банки томатной пасты? Проблем не было, и готовили раздельно, всего хватало, с в/бюджета варили на 20 чел. Об изменении численности знали за 1 день. Списывали только то, что было в наличии.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Проблем не было, и готовили раздельно, всего хватало, с в/бюджета варили на 20 чел.
    Запас продуктов по внебюджету формировали отдельно? И только из этого запаса кормили внебюджетников? Готовили два одинаковых супа в разных кастрюлях? И никогда повара не пытались смешивать? Даже если не хватает соли по внебюджету, сразу бегут в магазин? Я понимаю, что это самый правильный вариант. Кто нибудь еще по такому сценарию работает? Может быть только наши повара такие недисциплинированные? Мне даже страшно подумать, как наши 90 садов и школ заставить работать по-новому. Их совершенно не интересует, бюджет это, или внебюджет, что есть на складе, из того и готовят. А в начале года, когда еще нет родительских средств, практически все продукты закупаются с бюджета.
    Последний раз редактировалось Kylie; 18.06.2007 в 08:51.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
    так и бухгалтеру крупного учреждения не понять проблем учреждения микроскопического..
    У меня есть два д/сада,помимо крупного учреждения и я прекрасно знаю,что там происходит и как ведется учет.
    Цитата Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
    Вот и берет бухгалтер сразу несколько учреждений.
    Это проблемы бухгалтера- сколько она берет учреждений
    Цитата Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
    Конечно бухгалтер со стажем, как опытный повар, так разобьет накладные и проплатит из разных источников, что все совпадет до копейки, но это уже искусство . . .
    Бух.учет-это искусство.Там не место любителям и дилетантам. Почему у нас у всех требование к врачам и учителям- чтоб нас лечили профи и наших детей учили тоже профи, а в бухучете позволяется работать кому попало и не соблюдать элементарные правила учета?
    В общем, кто хочет сделать и хочет сделать правильно-тот ищет способы, а кто не хочет- оправдание своему разгильдяйству. Впрочем,это уже не тема данной ветки.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    Как вы можете ее сторнировать, если вы не должны были ее и списывать то?
    так весь обед уже съели, а запас некоторых продуктов был только по бюджету, причем с прошлого месяца . не могу же я перебивать поступление продуктов за прошлый месяц. так можно далеко зайти.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    30.11.2005
    Сообщений
    184
    Kylie, Вы получили ответ на свой вопрос?

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Kylie Посмотреть сообщение
    так весь обед уже съели, а запас некоторых продуктов был только по бюджету, причем с прошлого месяца . не могу же я перебивать поступление продуктов за прошлый месяц. так можно далеко зайти.
    Зачем спрашивать как делать правильно, если вы так делать не собираетесь? В общем, все одно это ваш выбор и ваша ответственность.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    09.03.2006
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    Зачем спрашивать как делать правильно, если вы так делать не собираетесь? В общем, все одно это ваш выбор и ваша ответственность.
    Очень даже собираюсь. Но, как вы понимаете, в одночасье такую работу не сделать... Я описала схему, по которой идет работа сейчас. Такой порядок позволяет хотя бы рассчитать кто кому должен и с какого счета перечислять деньги в следующем месяце. К сожалению, никто не смог мне разъяснить, что делать с тем расходом по бюджету, которого не должно было быть (не принимать меню-требование, повесить недостачу?), но фактически он существует.
    ps: Кстати, просматривая результаты поиска каких-то волшебных организационных мер, которые посоветовали мне здесь, я нашла точно такую же схему сторнирования бюджетных расходов и отражения их по внебюджету, которую приводила уважаемая Plesen~. Правда расходы там были связаны с лечением сотрудника и эти расходы были кем-то возмещены.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •