<p>Итак, организация осуществила представительские расходы… Что делаем далее? </p>
<p>Для того, чтобы учесть данные расходы и в бухгалтерском, а с 1 января 2002
года и в налоговом учете, организация должна иметь на руках все первичные документы,
подтверждающие, что данные расходы были произведены. </p>
<p>Нужно отметить, что представительские расходы представляют собой планируемые
и целевые расходы. </p>
<p>Попробуем разобраться, что же из себя будут представлять первичные документы,
на основании которых можно принять к учету представительские расходы. Согласно
требованиям бухгалтерского законодательства, предъявляемых к документированию
бухгалтерских операций, все хозяйственные операции, проводимые организацией,
должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными
учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Причем
в соответствии с требованиями Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности
в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года
№34н, первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся
в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если в данном
альбоме не содержится необходимой формы документа, который необходим организации,
она вправе разработать нужную ей форму самостоятельно. Однако нужно иметь в
виду, что такой самостоятельно разработанный документ будет признан первичным
учетным документом только при условии того, что он содержит все необходимые
реквизиты, а именно: </p>
<p>а) наименование документа; </p>
<p>б) дату составления; </p>
<p>в) наименование организации, от имени которой составлен документ; </p>
<p>г) содержание хозяйственной операции; </p>
<p>д) натуральные и денежные измерители хозяйственной операции; </p>
<p>е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления; </p>
<p>ж) личные подписи указанных лиц. </p>
<p>Данное требование к первичным документам вытекает из пункта 2 статьи 9 <a name="_Hlt49324406">Федерального
закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». </a></p>
<p>Налоговое законодательство также выдвигает аналогичное требование к документированию.
Это закреплено в статье 252 НК РФ, где указано, что под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные первичными документами, оформленными
в соответствии с законодательством России. </p>
<p>Таким образом, включение представительских расходов, в расходы по обычным
видам деятельности, возможно только при наличии первичных учетных документов,
в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема),
приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение
расходов и их величина.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?23804