<blockquote>
<p>Часто в бюджетные организации, особенно в органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, научные, образовательные и медицинские учреждения, приезжают иностранные делегации, а также руководители федеральных органов исполнительной власти РФ с целью обмена опытом, проведения конференций, совещаний. Затраты на их прием осуществляются по нормативам, разработанным Правительством РФ. Рассмотрим использование бюджетными учреждениями бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, а также отражение данных расходов в бухгалтерском учете и порядок их налогообложения с учетом судебной практики.</p>
</blockquote>
<p> А. Беляев</p>
<p>Сначала необходимо дать определение представительским расходам, которое зависит от того, за счет каких средств оплачиваются прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц. Так, к представительским расходам, оплачиваемым за счет бюджетных средств, относятся затраты на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, приезжающих с целью проведения симпозиумов, конференций и других массовых мероприятий, которые включают оплату проживания, питания, официального приема, культурного и бытового обслуживания, сувениров и другие аналогичные расходы, предусмотренные законодательством РФ (<strong>Постановление Правительства РФ № 222</strong>[1]). </p>
<p>Определение представительских расходов, оплачиваемых за счет средств от приносящей доход деятельности, дано в <strong>ст. 264 НК РФ</strong>. Указанные расходы в целях обложения налогом на прибыль относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Как определено <strong>п. 2 </strong>данной статьи,<strong> </strong>представительскими расходами признаются расходы учреждения на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, независимо от места проведения указанных мероприятий, и включают расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) названных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате учреждения.</p>
<p>Как видно из приведенных определений, в Налоговом кодексе нет ограничения на состав делегации участников переговоров, то есть в переговорах могут участвовать как иностранные делегации, так и представители российских учреждений и организаций. В то же время за счет бюджетных средств оплачиваются только те представительские расходы, которые осуществлены с целью приема иностранных делегаций и отдельных лиц.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?76521