<blockquote>
<p>Причин, по которым компания может временно приостановить свою деятельность,
достаточно много. Например, из-за отсутствия клиентов. Разберемся с последствиями
такой приостановки. Как нужно отчитываться в налоговой инспекции, если деятельность
не ведется? Можно ли учесть расходы, когда доходов нет? За что могут, а за
что не имеют права оштрафовать инспекторы в этой ситуации?
</p>
</blockquote>
<p><em>И.Д. Шамиев, налоговый консультант </em></p>
<p><strong>«Нулевая» отчетность</strong>
</p><p align="justify">Для начала рассмотрим, какие же декларации должна подать в налоговую инспекцию фирма, которая не вела деятельность в отчетном периоде.
</p><p align="justify">В новой редакции статьи 80 Налогового кодекса, которая действует с 1 января текущего года, сказано, что такие компании могут отчитываться по единой (упрощенной) налоговой декларации. Причем делать это они обязаны в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (полугодием, 9 месяцами, календарным годом). Форму упрощенной декларации и порядок ее заполнения должен утвердить Минфин России. А пока таких форм нет, организациям приходится сдавать в налоговую инспекцию обычные декларации с проставленными в них прочерками.
</p><p align="justify">Итак, фирмы обязаны представлять декларации по тем налогам, плательщиками которых они являются. Причем независимо от того, есть сумма налога к уплате или нет. Поэтому, если компания ведет деятельность, переведенную на уплату ЕНВД, подавать в налоговые органы «нулевые» декларации по налогу на прибыль, налогу на имущество и ЕСН не нужно. Ведь такие компании освобождены от уплаты указанных налогов. Об этом напомнил Минфин России в письме от 12.10.2006 № 03-11-04/3/447.
</p><p align="justify">Иначе обстоит дело, если организация, применяющая общий режим, ведет «вмененную» деятельность. В таком случае она обязана представлять декларации по ЕНВД. В том числе и за те периоды, когда «вмененной» деятельности не было. Такой позиции финансовое ведомство придерживается уже на протяжении нескольких лет (письма Минфина России от 10.10.2005 № 03-11-05/78, от 12.09.2005 № 03-11-04/3/86, от 13.02.2006 № 03-11-04/3/78, от 25.01.2006 № 03-11-03/02, от 06.02.2007 № 03-11-04/3/37).
</p><p><strong>Нет доходов – нет и расходов?</strong>
</p><p align="justify">Предположим, что новая фирма не ведет деятельности и доходов не получает. При этом она выполняет подготовительные работы: делает ремонт офиса, покупает необходимую технику. Может ли организация в таком случае включить указанные расходы в себестоимость при расчете налога на прибыль? Как ни странно, нет. Минфин России в письме от 13.10.2006 № 03-03-04/1/691 ответил на этот вопрос отрицательно.
</p><p align="justify">Финансовое ведомство обосновало свою позицию, руководствуясь пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?70268