×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357

    СРОЧНО!!!! Аренда с мебелью и оргтехникой

    Директор требует заключить договор аренды с соседней фирмой-арендодателем с такой формулировкой:
    "1.1. Арендатор сдает, а Субарендатор принимает во временное пользование нежилое помещение, общей площадью......
    1.2. Помещение сдается в аренду Арендатором на основании Договора аренды помещения №.....
    1.3. Помещение укомплектовано мебелью для офиса (столы, стулья, шкафы, тумбы и пр.) и оборудовано оргтехникой (компьютеры, принтеры, копировальная техника и пр.)....."
    Что-то меня это смущает по нескольким причинам:
    1. Договор аренды с собственником, в котором было бы прописано разрешение субаренды не предоставляется, только ссылка на него.
    2. Подтверждение того, что "комнаты меблированные", то же более нигде не прописано. Какими документами это должно быть подтверждено? Мне предлагается подписать акт приемки помещения по типу "Помещение, описанное в договоре сдано - принято" без расшифровок того, что перечислено в п. 1.3. Что-то мне это нравится!!!!

  2. #2
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    1. - это их проблема
    2 - это неправильно. Объект аренды должен быть определен достаточно точно.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    192
    Не знаю как это с юридической стороны, я бы на расходы отнесла, по моему ни где нет запрета на аренду мебелированных комнат, а насчет запрета в договору собственника надо рассматривать с юридической стороны
    Личное мнение.......

  4. #4
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Объект аренды должен быть определен достаточно точно.
    Но не в акте же! А такие вещи как стулья как-то опредилить в договоре, кроме как назвать их словом "стулья" достаточно сложно. Так что тут не вижу проблем. Или ты думаешь, есть риск признания договора незаключенным
    Мне скучно, Бес...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,125
    Маринка надо акт-передачи строгать, на все это имущество...
    Нет ничего невозможного!

  6. #6
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    По моему к доровору аренды акт приема-передачи обязателен.
    Возможны последствия признания сделки недействительной. Существенное условие - предмет аренды не определен.
    Жизнь - просто чудо

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    03.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,125
    svet а если в акте передаточном все колличественно перечислено, разве этого не достаточно?
    Нет ничего невозможного!

  8. #8
    Анархист-индивидуалист Аватар для faust
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,080
    Исходное сообщение svet
    По моему к доровору аренды акт приема-передачи обязателен.
    Возможны последствия признания сделки недействительной. Существенное условие - предмет аренды не определен.
    Предмет определяется в договоре, а не в акте.
    При недостижении соглашении о предмете договор можно признать незаключенным (еще вариант - говорить о несоблюдении простой письменной формы), а не недействительным.

    А посему если в договре написано предмет аренды - 12 стульев, а в акте стороны констатировали, что все имущество, являющееся предметом аренды передано, проблем не вижу.

  9. #9
    Itasika
    Гость
    Думаю, что нужно все-таки расписать всю мебель и технику. Желательно, по унифицированным формам, особенно компы и т.п. Указать в договоре, кто несет расходы по ремонту и содержанию всех этих предметов.

  10. #10
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357
    stas®
    1. - это их проблема
    А можно поподробней?

    svet
    Возможны последствия признания сделки недействительной. Существенное условие - предмет аренды не определен.
    А можно ссылку на нормативку, чтобы директора заткнуть?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Мы при передаче в аренду помещений с мебелью и оборудованием, в акте приемки-передачи указываем полный перечень имущества подлежащего передаче в аренду, т.е.: наименование, ед. изм., кол-во, инвентарный номер каждого объекта аренды. Иначе после истечения срока аренды можно получить обратно один стул, в качестве "мебели и оборудования".

  12. #12
    Клерк Аватар для Pacholi
    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    289
    1. Заключайте договор смело. В нашей стране никто честно не живет.
    А признать договор недействитьным можно только через суд.
    За 3 рубля судится никто не будет, а налоговой нужен вал. Если
    инспектор будет искать рублевые ошибки долго (а суд дело
    не одного дня и у бюджета денег много нет), его выгонят с работы.

    2. А вот оформить документы необходимо как конфетку.

    а. Договор. Стандартный. В нем прописать дополнительно
    стоимостную оценку передаваемого на ответ.хранение
    имущество "как комплекса", в том числе и самого офиса.
    Дополнительной строчкой прописать что офис оборудован
    мебелью, чайником и т.д.

    б. Составь ОС-1, в нем на оборотной стороне дай краткую
    характеристику передаваемого в аренду (ответ.хранение)
    имущества (как комплекса). 16 м.кв, 2 стула "Поп",
    стол "Эриксон" и т.д. (в 3-х экз)

    в. Запомни - вы берете в аренду не помещение, а комплекс.

    г. При этом, приказом по предприятию, необходимо назначить должностное лицо, которое будет ответственным за сохранность имущества.

    д. Вот то самое должностное лицо и примет, подпишет ОС-1 со стороны
    предприятия.

    е) 1 -экз - арендодателю, 2 -экз - должностному лицу, 3- в бухгалтерию,
    для открытия карточки ОС -6, для учета имущественного комплекса,
    полученного в аренду, на забалансовый учет.

    ж) составь инвентарный список по форме приказ МФ № 107 (пусть и бюджет, но форма необходима).

    з) кроме этого для удобства цену договора лучше не указывать в тексте,
    а дополнительно разработать (согласовать) "график арендных платежей": месяц, период, дата оплаты, цена, НДС, сумма с НДС.
    Это позволит не привязываться к конкретной цене договора.
    +

  13. #13
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Pacholi если сделать все как вы пишите - то предмет аренды как раз станет определенным ИМХО
    Жизнь - просто чудо

  14. #14
    Клерк Аватар для Pacholi
    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    289
    Спасибо, хоть за что-то похвалили глупого счетовода, svet_ик.
    +

  15. #15
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    А такие вещи как стулья как-то опредилить в договоре, кроме как назвать их словом "стулья" достаточно сложно.
    Я это и имел в виду. Для большинства стульев хватит просто слова "стулья" (если это не антиквариат ). Я имел в виду, что не стоит оформлять договор на просто "оборудованные мебелью комнаты", а перечислить виды и количество имущества.

  16. #16
    Itasika
    Гость
    Договор. Стандартный. В нем прописать дополнительно
    стоимостную оценку передаваемого на ответ.хранение
    имущество "как комплекса",
    может, не использовать термин "ответ.хранение"? получается ответственная эксплуатация

  17. #17
    Клерк Аватар для Кира
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    413
    1. Это их проблема. Согласна со stas® Отчасти...
    В договоре между арендатором и арендодателем не должно быть запрещено заключение договоров субаренды. Если есть запрещение - обычно предусматривается неустойка, которую арендатор уплачивает арендодателю.
    Это никак не распространяется на субарендатора.

    В худшем случае за уплатой нейстойки следует еще и расторжение договора аренды. В этом случае положение субарендатора становится юридически неопределенным? Какие могут быть последствия? Выкинут из помещения - и все!
    Кира

  18. #18
    Клерк Аватар для Pacholi
    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    289
    Я не слышал в деловом обороте такого понятия как
    ответ.эксплуатация.
    В договоре нет необходимости давать другие понятия кроме
    как аренда. Достаточно описать дополнительно в акте
    , что к офису идет и прцеп. (хотя лучше упомянуть)

    А ответ хранение - это уже ответственность арендатора.
    Только понятие у нас в нутри предпрития.
    +

  19. #19
    Itasika
    Гость
    Кира, субаренда- только с согласия арендодателя, т.е либо прямое указание (разрешение) в договоре, либо - отдельное согласование

    2 Pacholi - вот и я о том же.. не нужно ответ. хранение цеплять - они ничего не хранят, они это используют - денежки платят и обязаны вернуть с учетом нормального износа ... термина нет, я же смайлик поставила... ну вот еще один :
    Последний раз редактировалось Itasika; 21.06.2003 в 13:12.

  20. #20
    Клерк Аватар для Маринка
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,357
    Вот за что люблю КЛЕРК - за определенность и четкость! Всем огромное спасибо!!!!!! Особенно Альберту!!!!
    Остается одна проблема - что ответить директору на его заявление "А чем нам грозит то, что мы НЕ будем оформлять документы так, как тебе посоветовали? Мы же все равно возьмем аренду с оргтехникой на затраты и НДС в зачет? Где написано, что нельзя?" Хоть какую-нибудь ссылочку!!!!
    Я вас всех очень люблю!

  21. #21
    Клерк Аватар для Pacholi
    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    289
    Да, ладно. Ты его предупредила. Я так делаю.
    В нашем тяжелом счетоводческом труде, главное
    не стоит переубеждать директора, если он нехочет.
    Просто потрать пару минут, изложи свой взгляд на вещи письменно,
    и главное не стесняйся.
    Переложи с себя ответственность. Директор - только должностное
    лицо как и ты. Отвечать он будет потом перед собственниками.
    А вообще, ниразу не встречал невменяемых директоров.
    А на какой черт ему нужен главбух, мнение которого он
    подвергает сомнению. Если и высказываться по методике учета,
    так уж точно не директору.
    А НДС в зачет - это надлежаще оформленные первичные документы,
    договора, акты сдачи - приема.
    Договора - стезя юриста, накладная - бухгалтера.
    Только оформив правильно документы - мы оформляем основания
    для получения этих вычетов. Т.е. МЫ ДОКАЗЫВАЕМ ПРАВО НА ВЫЧЕТ.
    Объясни - этот пример с НДС, на его личном примере со
    стандартым вычетом по НДФЛ.
    Нет заявления, исполнительного листа, копии о рождении и т.д.
    нет и вычета.
    +

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •