×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2013
    Сообщений
    2

    Расходы на чай, кофе, воду для сотрудников.

    ООО на ОСНО покупает чай, кофе, молоко, сахар для сотрудников (покупается все это в магазине метро с еще целым списком хозтоваров и на все оформляется одна накладная и счет-фактура) Предыдущий бухгалтер всё списывала в налоговом учете на расходы и принимала к зачету НДС по этим расходам. Коллективного договора нет. Почитав целый день интернет, пришла к выводу, что это не правильно. Предыдущий бухгалтер предлагает эти расходы не относить на прибыль, а НДС списывать. НДС за 1 квартал уже сдали с учетом входного НДС по этим затратам.
    Коллеги, пожалуйста, подскажите как правильно учитывать эти расходы и как по ним учитывать входной НДС?

    И еще вопрос на тему правильности списания воды, которую покупаем у юрлица по безналу?

  2. #2
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    почему неправильно?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Воду в затраты. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/402.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    А по поводу чтоб не относить на затраты, а НДС принимать к вычету-так нельзя. Если на затраты не относишь-то НДС тоже не принимаешь, а если относишь на затраты, тогда можно НДС брать.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2013
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А по поводу чтоб не относить на затраты, а НДС принимать к вычету-так нельзя. Если на затраты не относишь-то НДС тоже не принимаешь, а если относишь на затраты, тогда можно НДС брать.

    на тему НДС тоже мнения расходятся, кто то считает, что нельзя брать к зачету НДС по расходам не относящимся на прибыль, а кто то считает, что НДС и прибыль разные налоги и связи между ними нет.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Статья 146. Объект налогообложения
    1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
    2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    Чай, кофе и печеньки, поедаемые сотрудниками, не принимаемые на расходы для уменьшения НП,признаются объектом налогообложения для НДС.
    Следовательно,при покупке НДС принимаем к вычету,а когда съели, включаем в оборот.

  7. #7
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    не уловил

    Server56, а с мылом хозяйственным, которым сотрудники руки моют перед поеданием печенек, такая же история будет?
    А с водой, которой это мыло смывают?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Ну почему сразу хозяйственным? Щас обычно жидкое туалетное приобретают, а не обмылки перед краном ложут.
    Печеньки и кофе можно на расходы в НУ списать?
    Если да (хотя не знаю как), то проблем нет.
    А если за счет прибыли,то это товары, приобретенные и потребленные для собственных нужд. И далее см. подп. 2 п. 1 ст.146

  9. #9
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    если за счет прибыли,то это товары, приобретенные и потребленные для собственных нужд
    а если не за счет прибыли, то это товары, приобретенные для чьих нужд?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    для чьих
    Для хозяйственных нужд организации.
    Туалетную бумагу, мыло и пр. организация обязана приобретать,исходя из требований СанПИнов.
    А печеньки,пиво и чай сотрудникам (если не признавать их представительскими расходами) - не обязана.

  11. #11
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Server56, объясните мне разницу между "для собственных нужд" и "для хозяйственных нужд"
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    плп. 2 п. 1 ст. 146 НК - расходы, не уменьшающие НП (в том числе через амортизацию).
    В НК же это есть?

  13. #13
    Клерк Аватар для лиляша
    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    90
    Добрый день!Вопрос этот уже не так давно массировался в прессе,все печенюшки и кофе -все это налоговая выгода сотрудников.После проверки пенс.ф.,когда они сразу же запросили у меня 91 сч.,трясли его как грушу.Приходилось на бегу оформлять представительские с актами.Решила все проводить через 20 счет,подкладывать все акты по представительским ,91 задействовать по миниуму, лучше при формировании расходов по налогу на прибыль,не принимать их к зачету ,если есть сомнения.,а так по сути все проводить,ведь суммы то небольшие.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от МинаЮ Посмотреть сообщение
    НДС и прибыль разные налоги и связи между ними нет.
    я тоже так считаю

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от лиляша Посмотреть сообщение
    Решила все проводить через 20 счет,подкладывать все акты по представительским
    я тоже так же Акт на представительские ...но ри ск есть поэтому по минимуму ...91.02 как непринимаемые чай кофе кроме воды!ее можно на расходы

  16. #16
    Клерк Аватар для Puzik
    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    998
    У меня вопрос по оформлению экономической целесообразности. Если я хочу подвести покупку чая, кофе, сливок, стаканчиков одноразовых под ст. 22 ТК (обеспечение быт. нужд работников), достаточно ли будет просто приказа? Нужно ли там установить какой-то лимит или лучше не надо?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2013
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Puzik Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по оформлению экономической целесообразности. Если я хочу подвести покупку чая, кофе, сливок, стаканчиков одноразовых под ст. 22 ТК (обеспечение быт. нужд работников), достаточно ли будет просто приказа? Нужно ли там установить какой-то лимит или лучше не надо?
    А мне кажется, если в кол. договоре прописано, что организация обеспечивает сотрудников горячими напитками и т.п. то это обычные затраты на улучшение условий труда.

    У нас вообще из-за самых обычных расходов всегда сыр-бор разгорается. То из-за визиток, из-за питьевой воды, чая-кофе, радиаторов...

    То была масса писем, что визитки в расходы нельзя, это, дескать и не реклама, и вообще непонятно что. Потом успокоились

    Пошли письма про воду. Дескать, сан. инспекция должна провести хим. анализ воды в кране, и если он не соответствует нормам, тогда можно воду в расходы, а если соответствует, то нельзя. Потом затихли, успокоились.

    Были письма про радиаторы, что надо каждый день экспаертов вызывать температуру в офисе мерить, и если она ниже нормы, можно включить радиатор, если выше то нельзя. Потом успокоились.

    А уж про чай-кофе и НДФЛ разговоры не утихают. Вот только как расчитать этот НДФЛ? Неужто стоять и считать, кто сколько выпил?

  18. #18
    Клерк Аватар для Puzik
    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    998
    Цитата Сообщение от timo-fey Посмотреть сообщение
    А мне кажется, если в кол. договоре прописано, что организация обеспечивает сотрудников горячими напитками и т.п. то это обычные затраты на улучшение условий труда.

    А уж про чай-кофе и НДФЛ разговоры не утихают. Вот только как расчитать этот НДФЛ? Неужто стоять и считать, кто сколько выпил?

    Нет у нас коллективного договора и не будет, максимум приказ. Достаточно ли только его?
    Про НДФЛ уже писали много раз, если нельзя посчитать, то и нет его

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •