×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502

    Учёт потерь от брака

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации:
    Купили у поставщика товар , перепродали его покупателю.
    Покупатель нам выставил претензию , о том что товар бракованный, товар вернули . Вернуть товар поставщику я не могу, поставщик претензию не принимает.
    Я так понимаю, что если мы претензию поставщику выставить не можем, то стоимость товара списываем на прочие расходы (не учитываемые при налогообложении), т.е. на 91 сч. А как быть с остальными проводками?...
    1) На какой счёт мне принять товар, не подлежащий ремонту?
    2) И что мне делать с суммой НДС на поставку этого товара от поставщика, принимать НДС к вычету или нет?
    3) А проводки по реализации этого товара покупателю просто сторнировать?
    Заранее всем спасибо!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    а что же за претензия такая,что поставщик не принимает? и зачем вы ее приняли тогда?
    1) если товар не подлежит ремонту, он принимается на счет 41, в момент утилизации списыывается
    2)формальных оснований для отказа в вычете нет. Но явно прослеживается связь между этим НДСом и отсутствием реализации этого товара. Что скажет налоговая предугадать невозможно.
    3) если брак - сторнировать. Только если эту претензию не принимает ваш поставщик, тогда у меня возникают сомнения что это брак.
    Демидова Татьяна

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502
    Спасибо.
    Что касается этой ситуации, то мы конечно сами виноваты.
    Этот товар - тепловентиляторы. Брак бывает достаточно часто, но всё решали без проблем. Отдавали поставщику на ремонт, потом возвращали покупателю. А в этот раз поставщик ремонтировать отказался, т.к. тепловентилятор просто напросто сгорел из-за неправильной эксплуатации. Покупатель утверждает что при продажи тепловентилятор не проверялся (наша ошибка!) и товар был уже бракован . Руководство приняло решение вернуть им деньги (решило не связываться!)
    А я теперь должна всё это как следует оформить!
    И как я теперь понимаю, это и не брак вовсе? А что?
    И как оформляется этот процесс утилизации?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    И как я теперь понимаю, это и не брак вовсе?
    не брак.
    это ваши расходы по поставке качественного товара. и это все - затраты.
    С уважением.

  5. #5
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
    47) потери от брака;

    Есть ответ на частный запрос УФНС по г. С-Петербургу - почитайте, будет полезно. Я НЕ согласна с позицией УФНС по поводу уточненки.
    ФНС РОССИИ

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

    ПИСЬМО
    от 24 марта 2006 г. N 02-06/07199

    Управление ФНС России по Санкт-Петербургу, рассмотрев обращение от 26.02.2006 N 040, сообщает следующее.
    1. Если передача продукции и ее возврат имели место в одном налоговом периоде, то организация-поставщик корректирует доход от реализации и соответствующий этой операции расход на сумму выручки (расходов) по возвращенной продукции.
    Доходом от реализации в данном случае является выручка от реализации продукции покупателю, включенная организацией в состав доходов в периоде реализации, а расходом - сумма расходов на производство возвращенных товаров, списанная на расходы в целях налога на прибыль в периоде реализации.
    При поставке товара ненадлежащего качества и его возврата не происходит его реализации. В связи с этим нет оснований для отражения налогоплательщиком в составе доходов выручки от реализации бракованной продукции и нет оснований для отражения ее стоимости в составе расходов.
    2. Если реализация осуществлялась в одном налоговом периоде, а забракованный товар был возвращен покупателем в другом налоговом периоде, то организация-продавец должна подать уточненную налоговую декларацию за налоговый период, в котором ранее была отражена реализация впоследствии возвращенной забракованной продукции.
    Порядок корректировки налоговой базы производится в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего письма.
    Если бракованная продукция уничтожается, организация-поставщик должна дополнительно обосновать целесообразность уничтожения товара внутренними документами, свидетельствующими об экономической нецелесообразности или технологической невозможности использования бракованной продукции в процессе производства (реализации).3. В соответствии с пп. 47 п. 1 статьи 264 "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" Налогового кодекса РФ потери от брака учитываются в уменьшение налогооблагаемой базы в суммах, которые рассчитываются исходя из особенностей технологического процесса, который предусматривает (или не предусматривает) потери от брака, обусловленные процессом производства.

    Заместитель руководителя УФНС РФ
    по Санкт-Петербургу
    советник налоговой службы
    Российской Федерации I ранга
    Л.Ф.Лыкова
    вот вам еще кусочек некой статьи о том, как оформить неисправимый брак:
    Внешний неисправимый брак

    В себестоимость неисправимого внешнего брака включаются:
    - производственная себестоимость продукции (изделий), окончательно забракованной потребителем;
    - возмещение покупателю затрат, понесенных им в связи с приобретением этой продукции;
    - транспортные расходы по возврату бракованной продукции;
    - другие затраты, связанные с изготовлением бракованной продукции.
    Чтобы возврат продукции не был квалифицирован как ее обратная продажа организации-изготовителю, важно правильно оформить документы, подтверждающие характер сделки. В этом случае оформляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приеме товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, и выставляется претензия, в которой отражается факт поставки некачественной продукции и указывается, должен ли поставщик перечислить покупателю деньги за бракованную продукцию либо погасить задолженность, образовавшуюся после возврата брака, отгрузив аналогичную продукцию надлежащего качества.
    Как правило, внешний брак выявляется не в том месяце, когда продукция была изготовлена, а позднее, когда забракованная продукция уже включена в объем продаж.
    В случае возврата бракованной продукции поставщик должен сторнировать бухгалтерские операции по реализации в доле, приходящейся на брак, в том числе и суммы начисленных налогов.
    Порядок списания внешнего брака зависит от периода, когда он выявлен, и от того, создает организация резерв на гарантийный ремонт или нет.
    Если организацией не создан резерв на гарантийный ремонт, потери от внешнего брака отражаются в составе затрат того месяца, в котором получены и приняты претензии от покупателей. Потери от брака, которые относятся к продукции, изготовленной в прошлых периодах, включаются в себестоимость аналогичных изделий, выпущенных в текущем периоде. Если в текущем периоде такие изделия не выпускаются, то данные расходы распределяются по прочим видам продукции как общепроизводственные расходы. Потери от бракованной продукции, реализованной в прошлые периоды, необходимо включать в состав внереализационных расходов как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.
    Если организацией создан резерв на гарантийный ремонт, сумму потерь от брака списывают за счет резерва вне зависимости от того, когда была продана бракованная продукция: Дебет 96 "Резервы предстоящих расходов" Кредит 28.
    Если такой же резерв создан и в налоговом учете, потери от брака также списываются за его счет.
    При использовании резерва следует учитывать, что за счет этих средств списываются расходы на выполнение гарантийных работ только в пределах гарантийного срока.
    Ну и собственно, документальное оформление утилизации.
    Нужно нанять специальную фирму, которая это утилизирует и даст вам документы (акт, счет-фактуру). Нужно составить приказ на утилизацию.
    Ну и я бы еще составила два унифицированных документа (можно неунифицированных, но зачем?)
    АКТ
    ОБ УСТАНОВЛЕННОМ РАСХОЖДЕНИИ
    ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ПРИ ПРИЕМКЕ
    ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
    (форма N ТОРГ-2)

    Применяются для оформления приемки товарно - материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
    Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
    Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
    Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации - получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
    Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
    Товарно - материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно - материальным ценностям расхождений нет".
    При приемке товарно - материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета - фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
    Акт по форме N ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах.

    АКТ
    О СПИСАНИИ ТОВАРОВ
    (форма N ТОРГ-16)

    Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.
    В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора.
    Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно - материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
    Демидова Татьяна

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502
    Спасибо.

  7. #7
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    пожалуйста
    Демидова Татьяна

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •