×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Письмо из ФНС об учетной политике

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 01.12.2015, 12:30
    Над.К
    Цитата Сообщение от IVK.Group Посмотреть сообщение
    а причем тут ПБУ?
    При том, что это часть бухгалтерской нормативки.
    И сами же цитируете закон, в котором написано, что учетная политика может меняться
  • 01.12.2015, 12:13
    knp
    Цитата Сообщение от Настя-13 Посмотреть сообщение
    Как же я 25 лет главным бухгалтером без всего этого работаю.
    Без всего это без чего?
    Если 25 лет работаете, значит "вам это все" наверно и не нужно.
  • 01.12.2015, 11:29
    Настя-13
    Господи . Прочитала knp и такой дурой себя почувствовала. Как же я 25 лет главным бухгалтером без всего этого работаю. Главное пишет много, но только не знаю, как это можно употребить и зачем.
  • 01.12.2015, 04:17
    IVK.Group
    а причем тут ПБУ? Это ФЗ о бух.учете и НК.5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

    6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

    1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

    2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

    3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

    7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
  • 01.12.2015, 00:25
    Январь
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    точнее, меня зовут когда этот зоопарк уже выходит из под контроля.
    Вот это очень может быть. Не все же вас зовут

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    А можно подключить 1С-отчетность и избавится от последнего "почтового" клиента.
    Есть причины этого пока не делать
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Хым... Ну например системы интернет-магазинов или CRM для компаний, которые продают услуги. Согласитесь, что воронку продаж ни на какой 1С:Бухгалтерии не построить
    Не, это уже навороты. Вы же все время предлагаете какие-то рациональные пути бухучета с использованием отличных от 1с программ, которые проще (не понятно только, что они могут при это простоте, и что может быть проще 1с)
  • 01.12.2015, 00:25
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Вам везде мерещится какой-то смысл, который я не вкладываю в слова.
    ну что пишете, то мы и читаем
  • 01.12.2015, 00:19
    knp
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Спасибо, Капитан Очевидность.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И кого Вы тут пытаетесь удивить цифрой в 11 лет
    Ваша реакция на посты меня настораживает. Вам везде мерещится какой-то смысл, который я не вкладываю в слова.

    Про пост 95.... Как мне кажется я ответил в канве всей дискуссии, а вы нахватали отдельных фраз. Но это мое мнение и я зря начал отвечать в этой теме.




    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Наверно, я работаю в фирмочках-извращенцах.
    Или мне хронически не везет. Или, точнее, меня зовут когда этот зоопарк уже выходит из под контроля.

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    "Налогоплательщика" я в глаза не видела.
    Везет! А его каждый раз выкорчевываю с воплями: "как же мы ж без него сдавать-то будем"

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    1с же делает и всю отчетность, программа оператора только как почтовый клиент
    А можно подключить 1С-отчетность и избавится от последнего "почтового" клиента.
    Но т-с-с-с, об этом никто не знает

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Именно потому, что мы маленькие нам большего и не надо.
    Бывает и так, что 1С:Бухгалтерия перекрывает все задачи. Тем более сейчас, когда развивается блок "Для руководителя", когда можно видеть счет "оплачен"/"не оплачен", когда появилась возможность планировать оплату поставщикам. Да, есть такое.

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Только не надо советовать лоскутную автоматизацию, это прошлый век.
    Хым... Ну например системы интернет-магазинов или CRM для компаний, которые продают услуги. Согласитесь, что воронку продаж ни на какой 1С:Бухгалтерии не построить.

    Но все же я умолкаю, чтобы не раздражать почтенных модераторов.
  • 01.12.2015, 00:09
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Мои оппоненты вцепились в двойную запись
    Потому что это самое простое и удобное. Если 1С наворотила вокруг этого простого учета кучу ненужного, это не означает, что простое перестало быть простым.

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    ои оппоненты вцепились в двойную запись и теперь как, что так "Анафема!"
    Ну зачем же сочинять? Вы тут помимо двойной записи полно всего понаписали.
  • 01.12.2015, 00:05
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Вот только бухгалтер для малышей нужен специальный
    Спасибо, Капитан Очевидность. А этого тут никто не знал. Что бухгалтер в малом бизнесе и бухгалтер, и кадровик, и экономист и на дуде игрец.

    Только бизнес у нас в стране не спрашивали, нужен ему бухучет или нет. Его перед фактом ставят. И не надо в очередной раз рассказывать про упрощенный бухучет. Он упрощенный только по названию. В этом самом упрощенном виде он вообще никому не нужен. Ну только если Вам, если Вы пытаетесь его преподавать.
  • 01.12.2015, 00:01
    Январь
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Вообще-то в любой малой компании "ласкутная" автоматизация. Одна программа для склада. Другая для производства или подготовки счетов или торговли. Третья для бухгалтерии. Да и в бухгалтерии стоит, бывает, не одна программа (сдача отчетности, налогоплательщик для рисования отчетности и т.п.)
    Наверно, я работаю в фирмочках-извращенцах. Но у нас одна программа. 1с.Бухгалтерия. Там выписывается вся первичка, ведется учет товаров и готовой продукции. 1с же делает и всю отчетность, программа оператора только как почтовый клиент. "Налогоплательщика" я в глаза не видела.
    Именно потому, что мы маленькие нам большего и не надо.


    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Я говорю о том КАК его вести. И для определенного размера бизнеса 1С не самый рациональный выбор.
    А какой рациональный? Пример можете привести. Только не надо советовать лоскутную автоматизацию, это прошлый век.
  • 01.12.2015, 00:00
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Ее задача, как следует из описания, решение задач ведения бухгалтерского и налогового учета.
    А мы тут и обсуждаем бухгалтерский и налоговый учет. Вы не забыли?

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Вот по этому, по статистике, они и вымирают в 75% случаев.
    Они - это кто?

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Сначала делают "буизнес", а только потом бизнес-план.
    Вы не писали про бизнес-план, Вы писали про другое. И бизнес-план как таковой к бухучету не имеет отношения. И к учету в программах тоже.

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Ну я действительно помогал готовить тему ЕГАИС для малышей
    Какое это имеет отношение к данной теме? И кого Вы тут пытаетесь удивить цифрой в 11 лет?
  • 30.11.2015, 23:49
    knp
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Или вообще извратиться и вести несколько учетов с использованием нескольких программ?
    Вообще-то в любой малой компании "ласкутная" автоматизация. Одна программа для склада. Другая для производства или подготовки счетов или торговли. Третья для бухгалтерии. Да и в бухгалтерии стоит, бывает, не одна программа (сдача отчетности, налогоплательщик для рисования отчетности и т.п.)

    Потом, с ростом бизнеса, становится ясно, что нужно наводить порядок и появляется что-то одно для операционной деятельности, а бухгалтерская программа стоит особняком до последнего момента.

    Затем наступает пора КА, а потом, если повезет, то и УПП или переход на SAP.

    Это нормальная эволюция учета.


    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Как можно бухучет где-то "оставить", если его положено вести организациям?
    Да где, покажите пост, где я говорил, что нужно его оставить-то совсем, а? Я говорю о том КАК его вести. И для определенного размера бизнеса 1С не самый рациональный выбор. Есть возможность эффективнее потратить деньги на автоматизацию. Еще раз эффективнее.

    Мои оппоненты вцепились в двойную запись и теперь как, что так "Анафема!" Он против двойной-записи, нашего священного механизма.
    Я ж не против ее. Просто если вы привыкли к ней, это не значит, что это рациональный метод везде.
    Где-то без него нельзя, а где-то можно легко обойтись.
  • 30.11.2015, 23:36
    Январь
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Поэтому я и говорю, что стоит сосредоточится на другом учете, а бухучет оставить, когда вырастишь.
    Что-то я этой мысли не понимаю. Как можно бухучет где-то "оставить", если его положено вести организациям? Или вы предлагаете малышам вести его в тетрадочке или в лучшем случае в экселе??? Или вообще извратиться и вести несколько учетов с использованием нескольких программ?
  • 30.11.2015, 23:28
    knp
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не поверите, но бухучет существует и без этих понятий ))
    И еще: РСБУ - механизм фиксации факта. А развивающемуся бизнесу нужен помощник в развитии, планировании, предсказании.
    Поэтому я и говорю, что стоит сосредоточится на другом учете, а бухучет оставить, когда вырастишь.

    Вот поэтому я и пишу, что каждому виду учета свое время.Нет у малышей ни актива ни пассива. Одни доходы и расходы. А Ф2 для микробизнеса собирается и без двойной записи.

    То, что это удобно для бухгалтеров, потому что их так научили - спору нет. Вот только бухгалтер для малышей нужен специальный
    Он должен помогать вести оперативный учет, советовать в выборе схем, он должен быть скорее коучем в финансовых и налоговых вопросах.
  • 30.11.2015, 23:15
    knp
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    так вот программа и должна быть подспорьем в этом учете.
    Какая?? 1С:Бухгалтерия 8???? Опаньки. Даже в страшном сне не приснится такое. Ее задача, как следует из описания, решение задач ведения бухгалтерского и налогового учета. У 1С есть куча других программ: УНФ, УТ - вот это программы для бизнеса.

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не поверите, но бухучет существует и без этих понятий ))
    Вот по этому, по статистике, они и вымирают в 75% случаев.
    Сначала делают "буизнес", а только потом бизнес-план.
    А мне попадались такие бизнес-планы, в которых не было налогов и арендных платежей. Как вам?


    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Торговля не означает наличие заводика.
    А я об чем? Я как раз про это и говорю.


    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Что еще о себе, любимом, расскажете? А то еще не все оценили масштаб Вашей личности и её влияние на учет в стране
    Ну я действительно помогал готовить тему ЕГАИС для малышей Ну что ж мне теперь, застрелится что ли? Я действительно вот уже 11 лет занимаюсь консалтингом.
    Это моя профессия
  • 30.11.2015, 22:58
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    И тяжелый и неудобный бухгалтерский учет явно не помощь начинающему бизнесу.
    так вот программа и должна быть подспорьем в этом учете. Она для того и существует
    Я сильно сомневаюсь, что девизом 1С является - "мы не для малого бизнеса". Вряд ли её владельцы будут Вам благодарны за такие рекомендации их программы.

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    В РСБУ нет механизма оценить перспективу. Переоценка не развита. Дисконтирование денежных потоков не применяется.
    Не поверите, но бухучет существует и без этих понятий ))

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Или вы про нормальный спиртовой заводик?
    Торговля не означает наличие заводика.

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Я участвовал в подготовке семинаров по РФ по этой теме для страждущих.
    Что еще о себе, любимом, расскажете? А то еще не все оценили масштаб Вашей личности и её влияние на учет в стране
  • 30.11.2015, 22:54
    knp
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    про торговлю алкоголем не слыхали?
    Да я ж писал про дистилляты из табуреток!

    Или вы про нормальный спиртовой заводик? Ну тогда вам несколько сотен миллиончиков нужно, чтобы лицензию получить и построится. И уж с выручкой 10 млн вы точно прогорите. Или сопьетесь.

    Купля-продажа алкоголя в свете ЕГАИС не сложна. Я участвовал в подготовке семинаров по РФ по этой теме для страждущих. Если хотите, то бесплатно просвещу.
  • 30.11.2015, 22:50
    knp
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И еще есть куча вариантов, когда ИП неудобен.
    Согласен, я даже сам "сдулся" как ИП из-за неудобств.

    Я не против малого бизнеса, просто на каждом этапе развития бизнеса требуются свои инструменты. И тяжелый и неудобный бухгалтерский учет явно не помощь начинающему бизнесу.
    В РСБУ нет механизма оценить перспективу. Переоценка не развита. Дисконтирование денежных потоков не применяется.
    Я ж не против оперативного учета или планирования БДДС. Но это же не бухучет.
  • 30.11.2015, 22:49
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    А зачем ООО
    про торговлю алкоголем не слыхали?
  • 30.11.2015, 22:44
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    А зачем ООО (а лучше сразу ПАО)?
    Затем, что бизнес иногда не в одиночку начинают. И вообще ИП отвечает по долгам всем своим имуществом, что не всем нравится. И еще есть куча вариантов, когда ИП неудобен.
  • 30.11.2015, 22:42
    knp
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Теперь поняла.
    Очень рад. Именно вот прямо это я и говорил. Во всех постах.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    вести ущербный.
    Да-да-да, осталось ПБУ 1/2008 отменить

    Порадовали
  • 30.11.2015, 22:39
    knp
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вы его, как выясняется, и не знаете.
    Ага, а все мои клиенты - все прямо Газпром. Эх, было бы так, разве я бы читал курсы по 1С


    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Угу, особенно организации легко
    А зачем ООО (а лучше сразу ПАО)? Если швейный цех организовывать, то оно конечно да, а так чего выпендриваться?

    У меня у самого "маленький свечной заводик". Я сам малый бизнес.
  • 30.11.2015, 22:34
    ZZZhanna
    Никак не могла понять, что же Вы хотите всем тут доказать. Теперь поняла. Вы считаете, что малый бизнес НЕДОСТОИН того, чтобы вести полноценный бухгалтерской и налоговый учет, и уж тем более использовать самую лучшую в мире программу, дабы не осквернять её своими мелкими заботами.
    Сам малый бизнес ущербный по своей сути, и учет он должен вести ущербный.
  • 30.11.2015, 22:28
    Над.К
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Ателье легко на патенте сделать.
    Угу, особенно организации легко

    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Да я уже давно предложил остановится.
    И зачем продолжаете? Причем на грани оскорбления малого бизнеса? Вы его, как выясняется, и не знаете.
  • 30.11.2015, 22:15
    knp
    Цитата Сообщение от Тана Посмотреть сообщение
    Что за вид деятельности "разработка сложных новаторских систем"
    Да весь комплекс инжиниринговых услуг (п.4 ст 148 НК РФ) Ну правда если проект канализации в деревенском общежитии это сложная деятельность, то весь малый бизнес у нас прямо 3М или Siemens.

    Цитата Сообщение от Тана Посмотреть сообщение
    И НИОКР, и услугами, и производством, и ценными бумагами, и строительно-монтажными или иными работами....
    Занимаются конечно, но в таком объеме, что это сложно назвать бизнесом. А вот хобби собственника - легко.
    И, кстати, заказать в подвале дядюшки Ляо пару железяк и налепить свой стикер в гараже в деревне это ни разу не производство

    Чтобы иметь производство нужны площади, электричество, вода, химия, люди, логистика и т.д. и т.п. И как все это окупить при выручке в 10 млн в месяц? Хотя если гнать дистилляты из табуреток, то наверно может и окупится.

    Цитата Сообщение от Тана Посмотреть сообщение
    А люди и шьют, и жнут, и пашут еще...Масштабы только могут быть разные...
    Вот об этом-то и речь. Они это все делают в таких масштабах, что там нечего, по-сути, учитывать. Ателье легко на патенте сделать. Какой там бухгалтерский и налоговый учет?
    Сколько не предлагали подвальным цеховикам сделать нормальный учет, всегда слышно одно: да у нас в голове и так лучше чем в любой учетной системе, а МарьИвана все на руками напишет и в налоговою отвезет. И не надо ей никакой программы.
    Да я до сих пор встречаю ведение учета на бумажных накладных. Склеенные портянки формата А3 с карандашом и ластиком по материалам в 2014 году - это как???

    Цитата Сообщение от Тана Посмотреть сообщение
    ДА и вообще не очень понимаю как мы с необходимости разработки учетной политики свернули на малый бизнес
    Да я уже давно предложил остановится.
  • 30.11.2015, 21:47
    Тана
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    В России малый бизнес занимается исключительно НИОКР, разработкой сложных новаторских систем и работой на фондовом рынке
    Прямо каждый третий.
    Что за вид деятельности "разработка сложных новаторских систем" я не знаю, а так да. Разным занимается. И НИОКР, и услугами, и производством, и ценными бумагами, и строительно-монтажными или иными работами....

    Я про то и говорю, что у Вас почему-то малый бизнес - только торговля. А люди и шьют, и жнут, и пашут еще...Масштабы только могут быть разные...
    ДА и вообще не очень понимаю как мы с необходимости разработки учетной политики свернули на малый бизнес и так на нём и остались)
  • 30.11.2015, 21:28
    knp
    Цитата Сообщение от Тана Посмотреть сообщение
    А Вы, похоже, какое-то представление имеете исключительно о торговле, розничной причем.
    В России малый бизнес занимается исключительно НИОКР, разработкой сложных новаторских систем и работой на фондовом рынке
    Прямо каждый третий.
  • 30.11.2015, 10:18
    Тана
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос: придумайте сложный учет при выручке менее 10 млн.
    Это 335,000 в день для магазина. Это 100 буханок хлеба, пять банок огурцов, ящик с водкой и тортик.
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Ну да, есть такие "изобретатели", которые и на 100,000 выручки НИОКР замутят. Был такой кадр на практике.
    А Вы, похоже, какое-то представление имеете исключительно о торговле, розничной причем. Тогда в общем Ваши рассуждения понятны.
    Вообще-то существуют и иные виды деятельности. И их наличие, кстати, никак от сумм выручки не зависит.
    Жизнь - она разнообразная)
  • 30.11.2015, 09:46
    Добавлю, у НАС УП очень краткая, оговорены только основные моменты, в основном 4-6 листа. Во всех пунктах идет ссылка на Приложения (допустим, организация применяет стандартный план счетов, регламентируются «Положением о документообороте на предприятии » (приложение №1)). Когда необходимо изменить формулировку, обычно случайно обнаруживаем))), то и возникает вопрос, озвученный мною выше.
  • 30.11.2015, 09:42
    ZZZhanna
    Зачем перепечатывать многостраничный документ (а он может быть и из 200 листов), если нужно изменить один - два пункта?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •