×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Не сходится бухгалтерский и налоговый учет в 1С8.2

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 17.01.2015, 18:58
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    На складе по сальдо висит сумма, а кол-во на другом объекте по сальдо без суммы.
    скорее всего, при проведении перемещения операция перемещения была проведена по времени раньше операции оприходования.

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    а часть на учредителе, которого и нет в 1С и 1 позиция на друге учредителя, он же наш арендатор
    В 1С ввести ФИО не сложно, вопрос в другом - на каком основании учредитель пользуется ОС, принадлежащим ООО? Возможно, с него НДФЛ нужно удерживать, или ОС фактически продано, тогда налоги с реализации... И с арендодателем тоже должен быть какой-то договор, и документы на передачу ему имущества.
    Помимо путаницы в учете, неправильный учет ОС и ТМЦ ведет к тому, что в случае недостачи, доказать чью-либо вину будет невозможно.
  • 17.01.2015, 14:41
    DoomkAsia
    Директор не хочет принимать на себя эти ОС. А материалов у него на складе действительно мало. А по 1с за ним значиться материалов на сумму 3.7 млн.
    У нас на этой неделе была проверка ФСС и ПФ. Они попросли, как раз то что успели подправить по аудит проверке. И нашли ещё больше косяков.
  • 17.01.2015, 14:32
    DoomkAsia
    Проводки были Д10 К10
    Вообще там много всяких ошибок. Перечислять много времени займет.
    На складе по сальдо висит сумма, а кол-во на другом объекте по сальдо без суммы. У меня осталось подправить 1 закрытый объект.
    Мы ООО. Сделали ревизию склада, и выяснилось, что на нам часть ОС а часть на учредителе, которого и нет в 1С и 1 позиция на друге учредителя, он же наш арендатор. Как на них вешать пока не знаю.
  • 12.01.2015, 08:45
    Вначале Вы спрашивали про то , что не сходится БУ и НУ, затем..... Давайте разберемся поэтапно:

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    количество перешло а сумма осталась на складе основном
    поясните, какие сделаны были сделаны проводки Д 20 К10 ?? С-до ?? сумма

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    по этим объектам коли-во материалов без сумм.
    поясните, какие сделаны были сделаны проводки Д 20 К10 ?? С-до ?? ко-во

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    чел уволился давным давно, а за ним числиться несколько позиций ос.сред
    при увольнении, надо было, ну а теперь в любом случае, перевести ОС на другое мат.отв.лицо. Пусть это будет директор. Он постфактум за все отвечает.

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    они лежат на складе, то их надо переместить на человека на кот. и так висит материалов на сумму 3.7 млн
    Непонятно, фактически лежат или "виртуально"???. И что значит "висит материалов на сумму 3.7 млн."??

    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    Он этого не хочет.
    И правильно делает!

    Чтобы понять, что Вам надо сделать, надо разобраться. Как я поняла, суммы у вас не маленькие. Перекидывать туда- сюда, себе дороже. По поводу налоговой....., минимум, у Вас отсутствует складской учет, максимум, неправильно считаете налогооблагаемую базу, соответственно.....
    За мою долгую работу я с толкнулась с тем, что устраиваясь на новую работу, принимаешь на себя весь груз нерешенных проблем. Зачем лезть в 2011-2013 года?? В 2013 г. была аудиторская проверка. Т.е Вам надо смотреть 2014 год. Вам оплатят "лишнюю" работу или скажут спасибо? Опять таки не написали ЗАО или ООО. Это принципиально. На такие вопросы, которые задаете на форуме, ответить общими формулировками не получится,а я так понимаю, у в бухгалтерии возникло много вопросов, разом их не решить. Придется все-таки Вам посидеть в СПС.
    Вы составьте для себя список вопросов (нестыковок), в другой колонке напишите ссылки на Законодательство, в третьей "наказание"
  • 11.01.2015, 15:26
    DoomkAsia
    У нас было много перемещений 2011-13 годов, что количество перешло а сумма осталась на складе основном. И при инвента-ии вылезает по этим объектам коли-во материалов без сумм.
    + начали делать инвентари-ю основных средств и выяснилось, что чел уволился давным давно, а за ним числиться несколько позиций ос.сред. Мы не можем полностью сделать инв-ю из-за нехватки времени, т.к. с нас спрашивают другую работу, решили выйти на новогодние праздники для инв-ции, и опять делали другую работу.
    С другой стороны если они лежат на складе, то их надо переместить на человека на кот. и так висит материалов на сумму 3.7 млн. Он этого не хочет.
    Что мне делать????? Как быть??? Оставить всё на уволенном или как?? Что мне за ээто будет при проверке налоговой???
  • 11.01.2015, 15:19
    выяснилось, что люди уволены давно, а за ними висит долг по Авансовым отчетам перед фирмой или наоборот. Мне сказали списать их всех на 91 счет.
    В БУ списать можно, в НУ нет. Опять таки, если ЗАО, то порядок списания один (см.пост выше)
    Рекомендую, если руководитель разрешит списать все "нестыковки" за счет прибыли и забыть.
  • 11.01.2015, 15:18
    DoomkAsia
    Ещё такая ситуация: материалы висят на 1 человеке, а списаны они с другого уже закрытого объекта. А должны быть на объектах и эти объекты уже закрыты. А материалы ещё на этих объектах висят в количестве, а их стоимость висит на этом человеке. От него ещё передали материалы на сторону на 10.07 и получается так же ушло количество и количество потом списали, а суммы остались. Что мне с этим делать???? или вообще оставить, т.к. период не мой (будут ли ко мне претензии при проверке???)
  • 11.01.2015, 15:10
    DoomkAsia
    Оказывается в 2011, 12, 13 годах в налоговом учете все закрывалось (20, 26 счет) и шло в 90.8, т.е. на косвенные расходы. И у нас по всем декларациям по прибыли косвенные составляют 95% расходом.
    Причем выяснилось, что люди уволены давно, а за ними висит долг по Авансовым отчетам перед фирмой или наоборот. Мне сказали списать их всех на 91 счет. Не знаю правильно ли это????

    Ещё у нас были поступления на 10.12 бензина и материалов без количества, + услуги, кот. не входят в состав расходов по прибыли. Из-за этого БУ и НУ тоже не сходились.
  • 25.08.2014, 14:23
    lew1
    А вам вообще то заплатят за восстановление бух.и нал. учета, вы договорились с руководством за сколько будете чистить эти Авгиевы конюшни ?
    Тем более прошлый год.
  • 25.08.2014, 08:53
    Татьяна-Васильевна
    При закрытии месяца, у нас, во всяком случае, всегда меняется сумма по остаткам материалов и иногда амортизации. Как не выясняли этот вопрос (у всех у кого можно), так и не поняли почему. Видимо, это из-того, что много пользователей и не всегда соблюдается последовательность??? Но опять таки, вопрос спорный.
    В зависимости от того ООО вы или ЗАО (утвержден баланс), решайте, как будете делать исправления. Амортизацию «вручную» исправлять не надо, программа потом будет каждый раз при закрытии месяца «поправлять».
    БУ (табл. почему-то не получпется0
    БУ
    Период обнаружения существенной
    ошибки Порядок исправления ошибки
    Отчетный год, в котором допущена
    ошибка Ошибку необходимо исправлять датой
    ее обнаружения в том месяце, в котором
    она выявлена (п. 5 ПБУ 22/2010)

    После окончания года, в котором
    допущена ошибка, но до подписания
    годовой отчетности Ошибку необходимо исправлять
    записями декабря года, в котором она
    допущена (п. 6 ПБУ 22/2010)

    После подписания годовой
    отчетности, но до ее
    представления в налоговую
    инспекцию и другим пользователям Ошибку необходимо исправлять записями
    декабря года, в котором она допущена
    (п. п. 6, 7 ПБУ 22/2010)

    После подписания и представления
    годовой отчетности пользователям
    (например, в налоговую
    инспекцию), но до ее
    представления собственникам Ошибку необходимо исправлять
    записями декабря года, в котором
    она допущена (п. п. 6, 7 ПБУ 22/2010).
    Неправильную отчетность, уже
    представленную пользователям,
    необходимо заменить на пересмотренную
    (п. 8 ПБУ 22/2010)

    После подписания годовой
    отчетности и ее представления
    собственникам Ошибку необходимо исправлять записями
    декабря года, в котором она допущена
    (п. п. 6, 8 ПБУ 22/2010).
    Неправильную отчетность следует
    заменить на пересмотренную, в которой
    необходимо указать, что она заменяет
    ранее представленную. Также следует
    указать основания для составления
    пересмотренной отчетности
    (п. 8 ПБУ 22/2010)

    После подписания и утверждения
    годовой отчетности собственниками Ошибку необходимо исправлять датой ее
    обнаружения в том месяце, в котором
    она выявлена. Также следует
    пересчитать сравнительные показатели
    (т.е. те же, но за другой период)
    отчетности за предшествующие отчетные
    периоды, отраженные в текущей
    отчетности (ретроспективный пересчет)
    (п. 9 ПБУ 22/2010)




    НУ
    Правила налогового учета ошибок прошлых лет, выявленных в текущем периоде, отличаются от бухгалтерского учета и регулируются в части расходов ст. ст. 54, 265, 272 Налогового кодекса РФ, в части доходов - ст. ст. 54, 250, 271 Налогового кодекса РФ. Убытки прошлых лет, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, приравниваются в налоговом учете к внереализационным расходам, а доходы прошлых лет, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, - к внереализационным доходам.
    Согласно сложившейся налоговой практике имеется два варианта признания расходов и доходов прошлых лет:
    1. В периоде совершения ошибки. В этом случае необходимо пересчитать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и налог на прибыль соответствующего прошлого отчетного (налогового) периода и представить уточненную налоговую декларацию (ст. 81 НК РФ). При этом согласно п. 7 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, в учете возникают постоянные разницы, которые ведут к образованию постоянного налогового актива (ПНА) или постоянного налогового обязательства (ПНО). Постоянное налоговое обязательство или постоянный налоговый актив признаются организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница. Постоянное налоговое обязательство (актив) равняется величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.
    2. В случае, когда невозможно определить период совершения ошибки, пересчет налоговой базы и налога на прибыль производится за отчетный (налоговый) период, в котором выявлены ошибки, как и в бухгалтерском учете. В этом случае разницы не возникают и ПБУ 18/02 не применяется.
    Налоговый кодекс РФ по-разному определяет действия организации-налогоплательщика для случаев занижения и завышения налога на прибыль в предыдущие отчетные (налоговые) периоды. Организация обязана уточнить налоговую декларацию и доплатить налог, если допущенные ошибки привели к занижению налога на прибыль (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). Но организация вправе уточнить налоговую декларацию и уменьшить налог, если ошибки привели к завышению налога на прибыль (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). Организация, не воспользовавшаяся своим правом на уточнение налоговой декларации в связи с уменьшением налогооблагаемой базы и налога на прибыль в предыдущие периоды, не может претендовать на признание расходов прошлых лет в текущем периоде в целях налогообложения.
    В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ указанная позиция конкретизирована поправкой в часть первую Налогового кодекса РФ путем внесения дополнения в абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога". Обратим внимание на то, что указанная поправка вступает в силу с 1 января 2010 г.
    Конечно, пересчет налога на прибыль и сдача уточненной налоговой декларации, особенно при наличии большого количества обособленных подразделений, - работа очень трудоемкая. Но не следует пренебрегать требованиями НК РФ, так как в случае проверки налоговыми органами не будут признаны расходы прошлых лет в несоответствующих отчетных (налоговых) периодах, и следовательно, будет произведено доначисление налога на прибыль, а также штрафов и пени.
    По мнению Минфина России, в налоговую отчетность исправления вносятся за три предшествующих года, так как согласно ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут проверять организацию за три календарных года, предшествующих году проверки (Письмо Минфина России от 15.07.2004 N 03-03-05/1/80). В этом случае возникает ситуация, когда в бухгалтерском учете прибыли и убытки прошлых лет включены в состав прочих доходов и расходов текущего периода, а в налоговом учете они не учтены.

    Что бы я сделала (при условии, что Вы больше не будете «лазить» в прошлый период), все отклонения отразить в справке (мотивировка, смена ГБ, аудит и т.д.).
  • 24.08.2014, 18:03
    DoomkAsia
    Татьяна-Васильевна, Спасибо.
    С транспортной декларацией разобрались, а вот по амортизации вылезло, что не сходилось по бух. и нал.уч уже в 2013г. А он 2013 у нас в добавок и полетел при перезакрытии по бух.учету.
    Можно ли там в 2013 будет ввести проводки по налоговому учету вручную.
    Про акт аудитора надо будет спросить, где он.
    Вообще по словам людей пришла девушка, которая даже не посмотрела в ОСВ и не увидела, что там не сходятся счета по бу и ну. Просто посмотрела анализ состояния налогового учета по НДС и кассу. И придралась к этому анализу.
  • 15.08.2014, 10:46
    понаехавший Тут
    С чего начать? и как всё это привести в порядок
    Надо поговорить с прежним бухгалтером, он вам все объяснит если захочет
  • 15.08.2014, 09:03
    Татьяна-Васильевна
    Здравствуйте. БУ и НУ не всегда сходятся. Причины могут быть разными.... Отладка 1С (что, где и какие галочки ставить) , отдельный вопрос, на "пальцах" его не объяснишь. Чтобы я бы сделала... В архивной копии, в закладке ---УП---- заново сформировала УП . Пересмотрела все карточки ОС, исправила срок (именно в карточке по каждому ОС , согласно классиф. устанавливается срок). Перепровела документы с начала года. "Вручную" посчитала налог на имущество и транспортный. Счет 70 и 71 - это не мелочи!!! Как могут не идти остатки по ЗП и под.лицам!! Это же чьи-то ДЕНЬГИ! После всех перепроверок, сравнила обороты и остатки. Прияняла решение (по исправлению), ООО или ЗАО (разные и т.д.). Что в акте аудитора??? Она не могла пропустить такое....
  • 14.08.2014, 20:58
    DoomkAsia
    Смотрели учетную политику, там почемуто стоит галка на енвд, не сходиться 01, 02 счета по бухучету и налоговому, а также 70,71 и прочие мелочи. Еще 3 транспортных средства, а декларация налога на транспорт сдана на 1, сама не сталкивалась раньше с налогом на транспорт и не знаю как поставить, чтобы в ней были отображены 3 тр.средства. А где в учетной политике может быть прописано 5 лет амортизации на основное средство? И еще недостача путевых листов и на некоторых нет чеков о приобретении бензина.
  • 11.08.2014, 09:37
    degna
    Цитата Сообщение от DoomkAsia Посмотреть сообщение
    вот во вкладках бухг. и налоговый учет стоит 5 лет, вместо 1 года.
    может это было у них прописано в учетной политике, такой срок
  • 09.08.2014, 19:53
    Над.К
    Непонятно, что с чем не сходится и почему должно сходиться.
  • 09.08.2014, 15:53
    DoomkAsia
    Добрый день, уважаемые!
    Такая ситуация, что пришла на фирму, а у них не сходиться бухгалтерский учет с налоговым. В декларации по имуществу цифры не понятно откуда берутся. Посмотрела в карточке Основных средств. Основные сведения описаны правильно, а вот во вкладках бухг. и налоговый учет стоит 5 лет, вместо 1 года. Причем никак не убирается.
    С чего начать? и как всё это привести в порядок. Была аудиторская проверка за 2013г. как никак его трогать не хочется. Версия 2.0.60.1

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •