×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Новая форма приходного кассового ордера (?)

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 08.06.2014, 22:48
    Над.К
    Аноним, про ИП прямо написано, что могут не вести. Организации никто не освобождал и странно было бы, если бы освободили.
  • 08.06.2014, 22:42
    Lesik1981
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Организации вести кассу обязаны, в том числе и МП.
    Спасибо!
  • 08.06.2014, 22:26
    Аноним
    В изменениях не нашла, о том что ИП и малые предприятия вообще не ведут кассовую книгу, про лимит есть, а про это нет. Так все же?
  • 08.06.2014, 21:52
    katrom
    в старых правилах было много написано про ведение кассовой книги, в новых правилах я этого не нашла.
  • 08.06.2014, 21:07
    Над.К
    Изменение 6 - никогда не было никаких разночтений. Никто пустые листы в кассовой книге не оформлял. Бред какой-то написали.
    Измение 15 из той же серии. Какие могли быть сомнения, если долг образовался по договору?

    Организации вести кассу обязаны, в том числе и МП.
  • 08.06.2014, 20:11
    katrom
    я думаю кассу вести все же надо.
  • 08.06.2014, 19:28
    Lesik1981
    Хочу все таки уточнить ООО -малое предприятие, кассу вести или как и ИП может не вести кассу?
  • 08.06.2014, 18:59
    katrom
    Добрый день. нашла вот на другом сайте про новый порядок и ряд изменений:
    Новый порядок ведения кассовых операций действует с 1 июня. С лета вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций (утв. Указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У). Центробанк подкорректировал документ, проект которого разработал еще в начале года, а 28 мая он прошел регистрацию в Минюсте. По сравнению с первым вариантом в новом документе много изменений. Например, из первоначального варианта, который был в проекте указания № 3210-У, исчезли новые формы кассовой первички, поэтому надо применять старые. Кроме того, с 1 июня начинают действовать новые правила расчетов наличными (указание ЦБ РФ от 07.10.13 № 3073-У). ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

    Изменение № 1
    Компании сами решают, как считать лимит Теперь все компании вправе сами выбрать, считать лимит из объема поступлений или выдачи наличных (абз. 2 п. 2 указания № 3210-У). Ранее лимит из объема выдачи денег могли установить лишь те компании, у которых не было наличной выручки (приложение к Положению ЦБ РФ от 12.10.11 № 373-П). Поэтому сейчас можно выгодно пересмотреть лимит. Кроме того, с 1 июня надо переутвердить лимиты новыми приказами, даже если компания не собирается менять сумму предельного остатка. Ведь с 1 июня Положение № 373-П утратило силу, а предыдущие приказы были приняты на основании старого порядка. Поэтому налоговики могут признать их недействующими по формальным основаниям. Внутренним распоряжением в компании надо также утвердить порядок передачи экземпляров приказа в адрес подразделения. Такой порядок можно прописать в отдельном положении

    Изменение № 2 Изменились правила подсчета лимита для подразделений Собственный лимит отныне нужен всем подразделениям, которые сдают наличную выручку в банк, а не в головной офис (абз. 4 п. 2 указания № 3210-У). Ранее отдельный лимит надо было устанавливать только для обособленных офисов, которым открыты отдельные счета (п. 1.2 Положения № 373-П). Поэтому для тех подразделений, которые сдают наличку в банк, стоит определить новый лимит и утвердить его отдельным приказом. При его расчете надо учесть выручку или сумму сданных денег конкретного обособленного офиса. Причем, если компания утверждает отдельные лимиты для головного офиса и подразделений, безопаснее считать их из одинаковых показателей-либо из объема поступлений наличных, либо из объема их выдачи (см. изменение № 1). Правда, как мы выяснили в опрошенных инспекциях, они будут не против лимитов из разных показателей. Кроме того, как подтвердили инспекторы, можно взять в расчете и разные периоды: расчетный и период между днями сдачи денег в банк.


    Изменение № 3
    Разрешено исправлять кассовую книгу и ведомости Компаниям разрешили исправлять документы, предусмотренные указанием, за исключением кассовых документов.
    К ним относятся только приходные и расходные кассовые ордера (п. 4.7 указания № 3210-У). Старые правила тоже запрещали вносить правки в кассовые документы (п. 2.1 Положения № 373-П). То есть в приходники и расходники. Но в старом положении не было норм, которые разрешали исправления. Поэтому инспекторы на местах запрещали исправлять все документы — кассовую книгу, платежные ведомости и т. п. Сейчас споров не будет. Чтобы внести исправления, надо зачеркнуть неверные данные, поставить правильные, дату исправления, заверить правки подписью сотрудника, который оформлял документ, и расшифровать ее (поставить фамилию и инициалы). (Сохраните статью в закладки, распечатайте или отправьте коллеге)
    Разрешено исправлять: — кассовую книгу (форма КО-4); — книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5); — платежную ведомость (форма Т-53); — расчетно-платежную ведомость (форма Т-49); — авансовый отчет (форма АО-1).
    Запрещено исправлять: — приходный кассовый ордер (форма КО-1); — расходный кассовый ордер (форма КО-2);

    Изменение № 4 Стали проще правила передачи кассовой книги из подразделений в компанию Компании получили право самостоятельно определять, с какой периодичностью подразделения будут передавать в головной офис копию листа кассовой книги (п. 4.6 указания № 3210-У). Главное, успеть передать документы до составления бухгалтерской отчетности. К примеру, если компания составляет только годовой баланс, то копии книги достаточно передавать раз в год, например в декабре. Если компания формирует промежуточную квартальную отчетность, то получать от подразделения документы надо в конце каждого квартала. Ранее подразделения каждый день передавали в головной офис второй экземпляр листа кассовой книги (п. 5.6 Положения № 373-П). Кстати, в новом порядке появилась одна неясность. Кассовую книгу раньше вели все подразделения независимо от того, есть ли у них свой баланс и расчетный счет. Так утверждали и Центробанк (письмо от 04.05.12 № 29-1-1-6/3255), и ФНС (письмо от 17.05.13 № АС-4-2/8827). В новом указании обязанность составлять кассовую книгу в каждом подразделении прямо не записана. Но, как мы выяснили, в налоговой службе считают, что все осталось без изменений. В указании уточняется, что подразделения — это любые офисы, где оборудованы обособленные рабочие места, а не только филиалы и представительства (абз. 4 п. 2 указания № 3210-У). По указанию эти подразделения передают копии листов книги. А значит, все они должны составлять и сами книги. Но, чтобы внести ясность, мы направили официальные запросы в Центробанк и ФНС.

    Изменение № 5 Упрощены правила для малых компаний и предпринимателей С 1 июня малые компании и индивидуальные предприниматели вправе не утверждать кассовый лимит (абз. 10 п. 2 указания № 3210-У). А для бизнесменов действует еще больше льгот. К малым относятся компании, которые отвечают следующим критериям: средняя численность работников за прошлый год — менее 100 человек, прошлогодняя выручка — не более 400 млн рублей, а доля участия компаний и иностранных граждан в уставном капитале не выше 25 процентов (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ).

    Изменение № 6 Можно не составлять пустые листы кассовой книги В новом порядке прямо сказано, что за дни, в которых не было наличных расчетов, кассовую книгу составлять не требуется (п. 4.6 указания № 3210-У). В прежнем таких правил не было, поэтому на практике возникали разночтения. В Положении № 373-П было сказано лишь, что при отсутствии кассовых операций остаток наличных на конец дня соответствует сумме предшествующего дня. При этом было не ясно, надо ли дублировать остаток в книге каждый день. То есть составлять пустые листы книги. Поэтому некоторые инспекторы требовали их. Но и по старому положению книга заполняется на основании приходных и расходных кассовых ордеров. Если операций за день не было, то записывать в нее нечего. Поэтому никаких штрафов за отсутствие пустых листов не будет.

    Изменение № 7 Расходные ордера могут визировать главбух и кассир По новому порядку расходники и приходники могут подписывать главный бухгалтер (либо бухгалтер) и кассир. Только если руководитель сам ведет бухучет, то он и ставит автограф на документе за главбуха (п. 4.3 указания № 3210-У). Тем не менее действующие формы расходных ордеров не поменялись. И в них есть место для подписей и руководителя, и главбуха. Такая нестыковка связана с тем, что ЦБ РФ планировал изменить формы кассовых документов. В частности, в форме расходника, предложенной в проекте, было только место для должностей и подписи. Но после того как проект переделали и образцы исключили, в сам порядок изменения не внесли. Поэтому безопаснее на каждом расходнике ставить визу руководителя, так как в унифицированной первичке надо заполнять все реквизиты.

    Изменение № 8 Кассир вправе не подписывать квитанцию к приходному ордеру В подтверждение о принятии наличных кассир выдает квитанцию к приходному кассовому ордеру. Из нового порядка следует, что кассир ставит только штамп, а расписываться не должен (п. 5.1 указания № 3210-У). Тем не менее, как и в случае с подписью руководителя на расходнике, на квитанции к приходному ордеру есть место для подписи кассира. Поэтому покупателям при получении квитанции стоит просить кассира поставить визу на ней.

    Изменение № 9 В расходном ордере можно сразу напечатать выданную сумму Сумму, которую получает «физик», можно сразу напечатать в расходном ордере прописью и цифрами. А получатель поставит только подпись. Это следует из пункта 6.2 указания № 3210-У. По прежнему порядку получатель наличных сам записывал полученную сумму прописью (п. 4.3 Положения № 373-П). А так как исправлять ордера нельзя, при ошибке компания была вынуждена переделывать весь документ и заново собирать подписи руководителя и главбуха. Теперь исправлять документы надо будет реже.

    Изменение № 10 При передаче денег между кассирами расходники больше не нужны По новому порядку деньги, переданные между старшим и рядовыми кассирами, отражаются в книге учета (по форме КО-5). В них надо записать сумму переданных наличных. По прежнему порядку деньги между кассирами можно было передать двумя способами: путем проставления записи в книге или по расходному ордеру (п. 4.6 Положения № 373-П). Из-за этого возникала путаница, какие документы оформлять. Теперь ясно, что расходные ордера не составляются.

    Изменение № 11
    В заявлении на подотчет достаточно подписи руководителя На заявлении о выдаче наличных под отчет сотрудник может написать сумму и срок, на который он хочет получить деньги, а руководитель только подписывает документ (п. 6.3 указания № 3210-У). В прежнем порядке было сказано, что сумму и срок выдачи денег руководитель заполнял от руки (п. 4.4 Положения № 373-П). Теперь этого не требуется. Так что руководитель может написать сумму, только если она отличается от той, которую просит выдать сотрудник. То же самое касается и срока выдачи денег.

    Изменение № 12 Можно оформить один приходник на все бланки Новый порядок уточнил, что на все бланки строгой отчетности по окончании дня компания вправе оформить один приходный кассовый ордер (п. 5.2 указания № 3210-У). В прежнем порядке о такой возможности не было сказано, но не было и запрета оформлять один документ. Поэтому компании на практике поступали по-разному. Одни оформляли на каждый бланк отдельный приходник, другие составляли один ордер в конце дня на все бланки.

    Изменение № 13 Кассир должен передавать платежную ведомость на подпись главбуху В новом порядке ведения кассовых операций уточняется, что кассир в последний день выдачи зарплаты передает расчетно-платежную или платежную ведомость на подпись главбуху или бухгалтеру (п. 6.5 указания № 3210-У). Фактически поправка техническая, поскольку и ранее был такой порядок. В платежной ведомости есть место для подписи главбуха, поэтому он получал документ от кассира, проверял его и ставил свою визу.

    Изменение № 14
    Подразделение не вправе сдать деньги на почту Представитель обособленного подразделения теперь может передавать деньги непосредственно в кассу компании или на расчетный счет сам или через инкассатора (п. 3 указания № 3210-У). Но сдать деньги на почту для передачи на счет компании не получится. Такая возможность была лишь в старом порядке (п. 1.5 Положения № 373-П). ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ

    Изменение № 15 Определены сделки, на которые распространяется лимит Предельный размер наличных, которыми компания вправе рассчитываться в рамках одного договора с другой организацией или предпринимателем, не изменился и равен 100 тыс. рублей. Но Банк России уточнил, что лимит по одному договору действует, даже если контракт уже закончился. Например, у компании истек договор аренды, она освободила помещение, но за ней числится долг. Погасить его наличными можно только в пределах 100 тыс. рублей. И только если ранее по этому же договору арендатор не платил наличными. Из указания № 1843-У это прямо не следовало, поэтому возникали споры.

    Изменение № 16 Ограничены цели расходования наличных Компании вправе тратить наличную выручку строго на определенные цели. Похожие нормы были и в старом указании ЦБ РФ № 1843-У, но в новых правилах есть уточнение. Теперь прямо запрещено расходовать выручку на расчеты по аренде недвижимости, выдачу и возврат займов и т. д. (п. 4 указания ЦБ РФ от 07.10.13 № 3073-У). Иначе возможен штраф до 50 тыс. рублей по статье 15.1 КоАП РФ. На что можно расходовать наличную выручку: — выдачу сотрудникам зарплаты, пособий, подотчетных; — оплату поставщикам и заказчикам товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг (кроме аренды недвижимости); — возврат денег покупателям за товары, работы, услуги, оплаченные наличными. На что запрещено тратить наличную выручку: — аренду недвижимости; — выдачу и возврат займов; — операции с ценными бумагами; — проведение азартных игр.

    Источник:
    © Газета «Учет. Налоги. Право»
  • 31.05.2014, 10:20
    mvf
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    С подписью руководителя на РКО то же самое. В новом порядке кассир не должен проверять наличие подписи руководителя на РКО (при условии, что есть бухгалтер) - абз. 1 п. 6.1 Указания
    Это вытекает из

    4.3. Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром.
    В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.
  • 31.05.2014, 09:46
    Аноним
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А там в бланке убрали подписи разве?

    И тут тоже? С чего вообще такая мысль в голову пришла? Как Вы можете выдать деньги без разрешения руководства?
    абз. 5 п. 5.1 Указания нет требования подписывать квитанцию к ПКО. Указано только то, что на ней нужно проставить штамп. В старом порядке требование о подписании квитанции было - абз. 5 п. 3.2 Порядка

    С подписью руководителя на РКО то же самое. В новом порядке кассир не должен проверять наличие подписи руководителя на РКО (при условии, что есть бухгалтер) - абз. 1 п. 6.1 Указания. В старом порядке такое требование было - абз. 2 п. 4.2 Порядка.

    То что бланки остались прежними разве имеет значения? Бланки отдельно, а правила новые. Какие-то реквизиты их стали необязательными. Получается так или нет?
  • 30.05.2014, 23:52
    Аноним
    4.4. Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - печать (штамп),
    Не поняла, это каким штампом? что на штампе должно быть написано?
  • 30.05.2014, 15:45
    Mailu
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Никто формы не менял. Я так думаю, что их Минюст заставил убрать их из указания. Что-то у меня сомнения, что ЦБ имел право такие документы принимать
    Спасибо, это действительно радует. Формы были бестолковые и вызывали массу вопросов по заполнению. Так что пусть уж лучше такие остаются.
  • 30.05.2014, 15:41
    Над.К
    Никто формы не менял. Я так думаю, что их Минюст заставил убрать их из указания. Что-то у меня сомнения, что ЦБ имел право такие документы принимать
  • 30.05.2014, 15:22
    Mailu
    Так все-таки скажите, пока работаем по старым формам ПКО и РКО и старой кассовой книге? В консультанте ссылки ведут на старые формы, в приложениях к Указанию новых форм тоже нет. Неужели здравый смысл победил?
  • 30.05.2014, 13:44
    gnews
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    2) квитанцию к ПКО подписывать не нужно, ставится только штамп?

    3) расходный кассовый ордер руководитель может не подписывать?
    В бланках ПКО и РКО подписи по-прежнему предусмотрены. Так что -нужно.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    то это значит, лимит можно считать по выбору: на основании объема поступлений или объема выдач?
    Да. В новом порядке говорится, что юр. лицо самостоятельно определяет кассовый лимит ,исходя их характера своей деятельности с учётом объёма поступлений или объёмов выдач наличных.
  • 30.05.2014, 13:33
    Над.К
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    теперь кассовые документы, оформленные в электронном виде, можно не распечатывать?
    А у Вас у всех, кто будет там расписываться есть электронные подписи?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    квитанцию к ПКО подписывать не нужно,
    А там в бланке убрали подписи разве?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    расходный кассовый ордер руководитель может не подписывать?
    И тут тоже? С чего вообще такая мысль в голову пришла? Как Вы можете выдать деньги без разрешения руководства?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    наличные деньги теперь нельзя сдавать на почту?
    А раньше можно было сдать на почту? Почта ведь не банк и деньги не хранит. Она только переводит деньги.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    по итогам дня ПКО оформлять нужно не только на основе чеков ККТ, но и на основе БСО и иных документов по 54-ФЗ?
    Да


    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    Про смысл надо спросить автора документа.
    Смысл в том, что лимит можно не устанавливать и не соблюдать. С учетом отсутствия обязанности у ИП сдавать деньги в банк (в новом порядке её нет), куда Вы предлагаете девать деньги ИП?
  • 30.05.2014, 13:29
    Аноним
    и насчет расчета остатка лимита.

    раньше выдача наличных учитывалась при отсутствии поступлений денег, теперь такой оговорки нет. Что это значит, лимит можно считать по выбору: на основании объема поступлений или объема выдач?
  • 30.05.2014, 13:26
    Аноним
    Добрый День!

    у меня возникло несколько вопросов по новому порядку ведения кассовых операций, помогите развеять сомнения

    1) теперь кассовые документы, оформленные в электронном виде, можно не распечатывать?

    2) квитанцию к ПКО подписывать не нужно, ставится только штамп?

    3) расходный кассовый ордер руководитель может не подписывать?

    4) наличные деньги теперь нельзя сдавать на почту?

    5) по итогам дня ПКО оформлять нужно не только на основе чеков ККТ, но и на основе БСО и иных документов по 54-ФЗ?
  • 30.05.2014, 13:21
    Desperado
    Про смысл надо спросить автора документа. Может они это заявили в качестве облегчения жизни малому бизнесу.
  • 30.05.2014, 13:05
    Над.К
    Desperado, тогда объясните смысл разрешения не устанавливать лимит. Ну раз Вы считаете, что если лимит не установлен, то он равен нулю.
  • 30.05.2014, 13:03
    Arhimed0
    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    В соответствии с п. 1.2 действующего Положения Банка России № 373-П,
    отменяется Положение 01.06.2014
  • 30.05.2014, 13:03
    Desperado
    Цитата Сообщение от gnews Посмотреть сообщение
    Не все.
    Обязанность утверждать лимит в новом порядке ведения кассовых операций (3270-у) прямо оговаривается для юр.лиц. А вот ИП и малые предприятия -могут лимит не утверждать.
    По всеми я имел ввиду тех, кому предоставлено право не утверждать лимит.
  • 30.05.2014, 12:55
    gnews
    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    Все смогут не утверждать лимит
    Не все.
    Обязанность утверждать лимит в новом порядке ведения кассовых операций (3270-у) прямо оговаривается для юр.лиц. А вот ИП и малые предприятия -могут лимит не утверждать.
  • 30.05.2014, 12:31
    Аноним
    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю, правило о том, что при отсутствии утвержденного лимита он считался равным 0, действовало ранее, когда лимит кассы утверждался (согласовывался) обслуживающимся банком, то есть до 2012 г.
    Да, я согласен с Вами про ранее действовавшее правило. Интересует именно действующая нормативная база.
  • 30.05.2014, 12:29
    Аноним
    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    Тогда зачем его утверждать? Все смогут не утверждать лимит и хранить в кассе неограниченные суммы наличных? Что-то я сомневаюсь.
    Я тоже сомневаюсь, но интересует именно нормативный документ, который предусматривает нулевой лимит, если не был сделан его расчет.
  • 30.05.2014, 12:28
    Desperado
    В соответствии с п. 1.2 действующего Положения Банка России № 373-П, организации и ИП самостоятельно устанавливают максимально допустимую сумму наличных, хранящихся в кассе на конец рабочего дня – лимит остатка наличных путем издания соответствующего приказа. Исключений ни для кого здесь не установлено.
    Если я правильно понимаю, правило о том, что при отсутствии утвержденного лимита он считался равным 0, действовало ранее, когда лимит кассы утверждался (согласовывался) обслуживающимся банком, то есть до 2012 г.
    Теперь же для субъектов малого предпринимательства отменена обязанность издавать соответствующий приказ.
    Но не думаю, что это может сделать лимит безлимитным.
  • 30.05.2014, 12:25
    Desperado
    Тогда зачем его утверждать? Все смогут не утверждать лимит и хранить в кассе неограниченные суммы наличных? Что-то я сомневаюсь.
  • 30.05.2014, 12:23
    Аноним
    Цитата Сообщение от Desperado Посмотреть сообщение
    Нет. Если лимит не установлен, он равен нулю.
    Где это сказано? Ссылку на документ дайте, пожалуйста.
  • 30.05.2014, 12:15
    Над.К
    Ну вот спорно в данном случае. Если ЦБ разшил не устанавливать лимит, значит его нет и нечего соблюдать.
    Для того, чтобы лимит был равен нулю, не надо было писать разрешительные тексты в указание
  • 30.05.2014, 11:43
    Desperado
    Нет. Если лимит не установлен, он равен нулю.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •