Ответить в теме: про счет-фактуру при УСН
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
ежемесячные акты почему в большинстве своем выставляют/принимают? потому,что в договоре,как правило прописывается сумма неизменной части аренды,а вот переменная составляющая (свет,вода) заранее не известна...вот и хотят бумажку с подтверждением реальной суммы расходов...
Сообщение от бух2007 На основании договора спасибо, я об этом ))
если есть ежемесяные платежи, они же отражаются на счетах? оплатили очередной месяц - какие проводки нужно сделать? на основании какого документа, если акта нет -на основании договора? я об этом )) или я чего-то не понимаю?
Сообщение от SvetttLana проводки (если не УСН) на основании чего делать? На основании договора
SvetttLana, Вы о чем спрашиваете?
Уважаемые, просвятите по данному вопросу, заинтересовало: если для целей налогового учёта не требуются ежемесячные акты, то для ведения бухучета - как? проводки (если не УСН) на основании чего делать? Оплатили, списали с 50/51 счета, а дальше? Спасибо!
LegO NSK, Спасибо большое
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 октября 2011*г. N*03-03-06/4/118 Вопрос: Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы? На сегодняшний день на него нет четкого ответа. Минфин считает, что ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества является обязательным (Письмо от 07.06.2006 N*03-03-04/1/505). Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки). Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 июля 2012 г. N Ф04-2600/12 по делу N А27-12527/2011 Отсутствие актов приемки оказанных услуг - аренды, на что ссылается Инспекция, было предметом оценки арбитражных судов, которые правильно указали, что подписание актов оказания услуг при аренде не является обязательным, если такая обязанность не следует из договоров аренды.
на форуме через поиск я не нашла ни каких обсуждений этой темы, только когда ко мне придут налогововики , я должна быть на 500% уверена в своей правоте, а вы мне ни одной ссылки не привели на нор.документы, ах да- на ГК, так в конституции то же много чего написано- только все приходится с боями получать. Спасибо за дискуссию, н-да....
МИЦАР, ну Вы вот к чему запостили письмо 6-летней давности? Вам современные письма, с прямо противоположными высказываниями чиновников надо предоставить или что? А они есть. Их уже не первый год пишут о том, что не нужны ежемесячные акты. Уж столько судов проиграли, что наконец и до них дошло. Только, извините, искать я их не буду. Тема, вообще-то, многократно обсуждена на форуме. А письмо можете смело выкинуть в мусорку. Оно вообще не актуально. Про то, что оно никогда не отвечало закону, я даже уже и не говорю
Министерство финансов Российской Федерации П и с ь м о 07.06.2006N 03-03-04/1/505 Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью арендует нежилое помещение по договору аренды, заключенному на срок менее года с обязанностью арендатора ежемесячно уплачивать арендную плату. Помещение принято от арендодателя по акту приема-передачи. По разъяснениям некоторых специалистов, расходы следует учитывать на основании ежемесячных актов (выполненных работ, оказанных услуг), счетов-фактур и платежных документов. По мнению других специалистов (Савина Е.А., "Как в налоговом учете списать расходы без акта"// "Главбух", N 10, май 2005 г.), ссылающихся на письмо Минфина России от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86, составление ежемесячных актов необязательно, а достаточно счета-фактуры и платежного документа. Полагаем такую точку зрения обоснованной, поскольку помещение передано по акту приема-передачи арендатору и до возвращения этого помещения арендатором (также по акту приема-передачи) по окончании договора аренды оно находится в пользовании и владении арендатора. В договоре прописана обязанность арендатора ежемесячно производить оплату. Вопросы. 1. Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы? 2. Если ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) не является обязательным, то достаточно ли только счета-фактуры и платежного документа? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 22.03.2006 по вопросу документального подтверждения в целях налогообложения прибыли расходов организации в виде арендных платежей, уплачиваемых в связи с договором аренды нежилого помещения, заключенным на срок менее одного года, и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. При этом согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах. Согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера). Пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Таким образом, размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором аренды, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством. Документальным подтверждением произведенных расходов могут быть первичные учетные документы, составленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом, по нашему мнению, ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества является обязательным. Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев http://www.klerk.ru/doc/52392/
Сообщение от Над.К Так налоговая и к запятой может придраться, это что, повод ставить запятые через каждое слово? может, согласная- но нервов и времени вынесет- врагу не пожелаешь, вот и подумаешь лишний раз - пустья буду дурой набитой выглядеть. но сэкономлю кучу времени и нервов
Сообщение от МИЦАР что весной судебка была с налоговой по налогу на прибыль поводу принятия арендных платежей без актов в расходах, Так налоговая и к запятой может придраться, это что, повод ставить запятые через каждое слово? Сообщение от МИЦАР Выписывает ли арендодатель для вашей компании ежемесячно акт с суммой арендных платежей? Да, по итогам каждого месяца мы получаем такой акт без задержек – 70.01 % Да, но каждый раз приходится арендодателю об этом напоминать – 11.35 % Нет, арендодатель никогда не выписывает акты, а мы его и не просим – 18.64 % Это что должно доказывать? Бездарный перевод бумаги? Поголовную безграмотность? Вы вот к чему это привели?
опрос вот нашла, так для для всех свежий, еще не закрыт, на одном из топовых сайтов по бух-рии: Выписывает ли арендодатель для вашей компании ежемесячно акт с суммой арендных платежей? Да, по итогам каждого месяца мы получаем такой акт без задержек – 70.01 % Да, но каждый раз приходится арендодателю об этом напоминать – 11.35 % Нет, арендодатель никогда не выписывает акты, а мы его и не просим – 18.64 % Всего голосов: 1434
аха, знакомая только что рассказывает, что весной судебка была с налоговой по налогу на прибыль поводу принятия арендных платежей без актов в расходах, завтра информацию пришлет, поделюсь
Никогда не надо было писать ежемесячные акты. Это всегда было предрассудком.
20 лет работаю- все всегда писали, вдруг не надо стало, вот и спрашиваю- что к чему и как
МИЦАР, я не понимаю, о чем надо рассказать? Вы передали по акту имущество в аренду? Пока его не вернули по акту возврата, имущество находится в аренде. О чем писать ежемесяные акты?
не все же такие умные как вы и досконально знают ГК, для того вроде и форум, чтоб мудростью поделится с несведущими слоями населения
Сообщение от МИЦАР почему не о чем выставлять акты? Потому что при аренде бывает два акта - акт передачи имущества в аренду и акт возврата имущества из аренды. Больше просто не о чем писать акты. Сообщение от МИЦАР а документ нужен о том кто когда выдал такие разъяснения. Это прямо следует из Гражданского кодекса. Впрочем, для желающих письма Минфина были, только искать мне их неинтересно. Скажите, ну вот о чем Вы составите ежемесячный акт? Просто логически интересен ход мыслей
Сообщение от Над.К Если речь о ежемесячных актах на аренду, то их вообще не надо выставлять. Потому что не о чем. А счет-фактуру без НДС действительно никто не запрещал выставлять. Просто она так же бессмысленна, как и ежемесячный акт на аренду. Непонятно, о чем Вам нужен официальный документ? спрашиваю про основания, на коих основывается ваш ответ: почему не о чем выставлять акты? почему он бессмыслен? а документ нужен о том кто когда выдал такие разъяснения.
Основания чего?
основания?
Сообщение от МИЦАР что ооо на усн может сама выбирать выставлять арендаторам акт на аренду помещения либо счет-фактуру Если речь о ежемесячных актах на аренду, то их вообще не надо выставлять. Потому что не о чем. А счет-фактуру без НДС действительно никто не запрещал выставлять. Просто она так же бессмысленна, как и ежемесячный акт на аренду. Непонятно, о чем Вам нужен официальный документ?
меня сегодня удивили- сказали, что ооо на усн может сама выбирать выставлять арендаторам акт на аренду помещения либо счет-фактуру, только не смогли сказать в каком ФЗ это написано, а так литературы по этому поводу очень много, может я чего пропустила- не просветите? в каком официальном документе такое написано?
Правила форума