Ответить в теме: Смешно до слез, но нужно что-то думать.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
DormiDON, Две книжки. авторы обоих Грянина, Харитонов. "Секреты проф работы" там много чего есть по теме.
прошел курс - да, познакомился как устроена платформа... галопом прошли всё - отложилось в уме порядка 75%, а то и меньше (последние дни тупо от количества новой информации голова начинала трещать)... на работе (не успел по командировке отчитаться) кадры дали первое ТЗ - 2 отчета добавить по сотрудникам... В принципе, сделал... раскопал что и откуда вытаскивается, но только основываясь на примерах (открывал отчеты, уже созданные и там смотрел откуда какая инфа тянется)... но понимаю, что так особо не научишься... Хотелось бы узнать: а есть литературка непосредственно по конфигурации ЗиУП 8.1, что и как устроено... вот в этих желтых книжках из коробки есть? (дело в том, что не имею возможности их пощупать т.к. они куда-то пропарены...) имеет смысл их искать? На доп. курсы меня отправлять никто не собирается... все считают, что этого достаточно... мол, если тебе нужно - вот в отпуск пойдешь - съезди по собственной инициативе...
Сообщение от rasswet Может махнемся самописными инструкциями у меня все под семерку, да еще и под нестандартные конфигурации
конфигурирование-программирование - как раз не самое сложное, уж если человек на С может что-то сделать, то и тут разберется... Соглашусь на все 100, что без заинтересованности и усилий со стороны бухгалтерии - ничего не сделать, и если они будут не помогать, а вставлять палки в колеса - лучше сразу увольняться...
Может махнемся самописными инструкциями по работе с некоторыми документами в 1с? у меня десятка два примерно...
Желательно разделять эту самую ответственность приказом по организации(. Грустно, но факт.
Мало этого курса(. У меня ситуация была с полгода назад, похожая на ситуацию автора поста: пришлось осваивать ЗиУП по ходу внедрения, при этом раньше ни об 1С, ни о бухгалтерии особо ничего не знала. Что помогло конкретно мне: скачать и прорешать вопросы для подготовке к экзамену по Специалисту, там типовые ситуации описаны, с которыми приходится сталкиваться. При помощи НК и ТК РФ, Харитонова "Настольной книги" и книжек из комплекта в основах начисления зп и ведения кадров разберетесь. По конфигурированию ничего сказать не могу, т.к. сама только-только приступаю(( О бухгалтерах: вам стоит донести до начальника мысль, что за внедрение отвечать будете не только вы, но и бухгалтерия, так сказать, разделить ответственность. Иначе вас завалит и погребет...
от темы не уходим. по теме - если сисадмина переводят на обслуживание 1С, тем более на зарплатную восьмерку, то надо учится не кодить, а работать в этой конфе. есть например такой 4-х дневный курс "Расчет зарплаты и Управление персоналом в "1С:Предприятие 8"" , вот он-то и нужен.... а уж базовые объекты и т.п. - это можно и позже, даже нужно. потому что не представляя себе программы, не поработав в ней хоть чуток - нельзя ничего в ейных потрохах ковырять....
от темы не уходим, или начитайте новую.
Slawwa, ну у меня знаний в БУ недостаточно чтобы методологию им проповедовать. поэтому в основном разруливаю то, что не требует именно внушительных знаний БУ-НУ.
Сообщение от Slawwa значит в конце года опять авралы будут... Это вообще отдельная тема для разговора. Зачастую бух только в конце года во время отчетности обнаруживает, что "что-то не так", начинаешь смотреть, и видишь, что косяки с начала года. И понимаешь, что исправлять тебе, потому что бух "ЗНАЕТ", что это не его ошибка
75 - это мало... порой до 150% доходит сейчас стали меньше обращаться, побаиваются, что опять заставлю в консультанте законе читать, и еще инструкции по работе с 1С (самописные) изучать. Но продолжают потихоньку косячить - значит в конце года опять авралы будут...
Сообщение от Slawwa Потому что основная проблема - "не закрывается счет", "не идут обороты", "ой, появился какой-то аванс".... и зачастую бухи уверены - что это проблема именно программы, а не "кривых ручек". абсолютно. именно этим 75% времени и занимаюсь
Сообщение от Lyoka Бухгалтер может ошибаться, вы его должны проверять и объяснять, почему он не прав, если не прав ага, соглашусь на все 100%. именно поэтому при обслуживании 1С не так важно доскональное знание устройства 1с и конфигурационного бух.бейсика, как знание бух. и налогового учета, законодательства и разнообразных ПБУ и т.д. и т.п. Разработчикам - да, важнее именно 1с-ная часть, а "поддерживателям" - все таки больше нужна "бухгалтерская" часть знаний. Потому что основная проблема - "не закрывается счет", "не идут обороты", "ой, появился какой-то аванс".... и зачастую бухи уверены - что это проблема именно программы, а не "кривых ручек".
а никогда не слышали такой заявки: вы же должны знать, как это рассчитывается и где учитывается, вы же 1с занимаетесь. Бухгалтер может ошибаться, вы его должны проверять и объяснять, почему он не прав, если не прав ? аудит за цену сопровождения 1С!!!!!
DormiDON, готовое, подробное ТЗ в мире 1С - это мечта. чаще всего непонятное мычание, которое тебе надо перевести на предметный язык и составить ТЗ. Про бухов в точку. чаще всего действительно не знают.
DormiDON, ага. всё так и есть, +ещё вопросы "а почему у нас Н03.06 не закрывается", и НДФЛ не так считается как мы хотим." и ТЗ в основном устное. Проходит мимо замглавбуха, чё-нить скажет и идет дальше. Завели журнал, чтобы каждый свои хотелки туда писал. Думаешь пишут? неа. Говорят мы не знаем как это правильно написать. Я говорю пишите уж как знаете. не пишут. им лень.
Еще раз благодарю всех за отклики... Читаю - потихоньку разбираюсь, ознакамливаюсь... Dracosha Andrew, в принципе, посидев в бухгалтерии с нынешним программистом 1С и послушав, как бухгалтера просят о каком либо отчете сам пришел к выводу, что для этого еще нужно и бухгалтерское образование. И это меня удивило! Вот исходя из опыта по написанию приложений на С++ знаю, что когда ставят задачу - то дают грамотное (иногда, конечно, не очень) ТЗ, где описаны все процессы и расчеты, которые должны выполняться... а тут (по крайней мере в моем случае, не знаю как на остальных предприятиях) сложилось впечатление, что бухгалтера сами не знают как и что рассчитывается, а за всеми изменениями (например по расчету НДС) следит программист. И внеся изменения, начинает рассказывать об этом бухгалтерам, которые послушали - и забыли... просто знают какую кнопку нажать, что бы все рассчиталось...
Dracosha Andrew, я думаю 30% это много.
Если у вас нет желания у самого - ищите новую работу. Только 30% профессиональных навыков в этой области даёт знание языка. остальное - опыт и смежные знания (читай - навыки бух учёта, налогового кодекса и проч.) Причём, если вы измените хоть один знак - бить по голове вас будут по полной.
проблема в том, что, помимо программирования, вам будет необходимо разобраться еще и в нормативных документах и типовом функционале, т.е. хотя бы основы бухгалтерии и расчета зп понять.для этого можно Харитонова почитать.
А имеют ли право вас увольнять или даже менять специализацию? Дремучее руководство всегда будет платить больше чем это возможно, и в основном - из-за жадности своей. В вашем случае простыми курсами не отделаешься. Вам хотя бы на первое время нужен нормальный 1С-специалист рядом, пригласите для внедрения по тому же срочному договору, отдельно для написания и внедрения 8.1. За это время, если повезёт, и если у вас действительно есть интерес менять специализацию вы подучитесь, на курсах и у этого же специалиста и сможете сопровождать новую конфигурацию, опять же с поддержкой внешней сперва, а затем самостоятельно. Попутно можете писать что-либо - отчёты, обработки необходимые, одновременно обучаясь. Иначе это будет жопа, со всех сторон - и для вас и для них.
DormiDON, заявление об увольнении обычно отрезвляет руководство
Сообщение от Тяп Ляп Посоветуйте руководству просто сменить франча на приходящего фрилансера. Кстати это идея, псб... нада будет попробывать протолкнуть ее в головы "властьимущих"... 2 Свой: да желание та есть, и нравится мне это дело... вот только когда на тебя наседают, в таком плане, что: - Что нового? - Да вот - еще одну главу осилил... разбираюсь... - И ЧЕГО ТАК МЕДЛЕННО! Уже нужно начинать писать - с нового года ЗУП уже должна работать на полную!!! руки опускаются... повоюем до отпуска - а там, глядишь, если ничего не поменяется - то воспользуюсь советом gefahr'а... в любом случае, если не разгребусь - уволят
если не лежит душа к изучению 1С то не соглашайтесь... лучше быть хорошим админом чем плохим одинэсником... тем более что переход с сильно переписанной Зарплата и Кадры на ЗУП потребует серьезной квалификации
Сообщение от DormiDON Отсюда вопрос - какую еще, может быть литературу, посоветуете. Газету РаботаДляВас или проче интернет ресурсы типа job.ru Без шуток.
Сисадмины - враги 1С. От них очень большой вред. Посоветуйте руководству просто сменить франча на приходящего фрилансера. Это будет в разы и дешевле, и эффективнее.
Да я и сам понимаю, что знаний вагон еще нужно... Но как то тяжело объяснить это начальству, когда дело касается денег... От программистов, что сейчас еще сопровождают, тоже помощи маловато, но их так же понять можно, получается (хоть и не по своему желанию) - "отрываю их кусок хлеба" и спрашиваю у них же как его "съесть"... От них ответ один - "Читай мат.часть..." Спасибо за помощь, буду копать дальше - набираться ума-разума... ЗЫ: у модераторов прошу прощения, если не там создал тему
DormiDON, там зать вагон чего надо. А Курс БазовыеОбъект - один из трех "базовых" курсов и предназначен лишь с ознакомлением с платформой, с внутренностями. Выйти от туда спецом невозможно в принципе! Сам этот курс читаю. После этих трех базовых курсов есть более углубленные.. По книжкам Радченко можно, конечно, учится, но долго это.
почитайте желтые книжки из коробки к 8.1
Правила форума