Ответить в теме: Право подписи
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
2 stas® Большое спасибо. Хорошо хоть не надо будет эту доверенность придумывать. )
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКГО УЧЕТА ну да... Вторая подпись придумана, чтобы финансовые документы соответствовали требованиям БУ, а не для общего усложнения жизни организациям. "Такой-то наделяется правом второй подписи" неплохо бы на этом приказе иметь согласующую визу главбуха.
2 stas® Спасибо за очень оперативный ответ. Насколько я понял, по инструкции 1297-у, п. 6 "...Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКГО УЧЕТА письменным распоряжением (приказом) юридического лица..." приказом оформляются только сотрудники, имеющие отношение к бухгалтерии. А для иных лиц требуется доверенность. Возможно, я не прав. У нас вторая вторая подпись нужна для того, чтобы человек, не имеющий отношения к бухгалтерии, например, подписывал чековые книжки. Если действительно достаточно просто приказа, то можно ли в нем написать просто "Такой-то наделяется правом второй подписи" или нужно ещё что-нибудь добавлять?
Для этого нужна не доверенность, а приказ.
Подскажите пожалуйста, где можно взять "рыбу" доверенности на право второй второй (не тавталогия) подписи в банковской карточке для сотрудника, не являющегося бухгалтером?
Оформляется или отдельным приказом "о праве подписи первичной документации" или приложением к приказу " о документообороте на предприятии "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете" еще никто не отменял: п.2.11. На предприятии, в учреждении руководителем утверждается по согласованию с главным бухгалтером перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено.
Pologen, для подписания РКО доверенность не нужна. Достаточно приказа.
stas® - есть разные внутренние документы, есть документы, где законом опредлена первая и вторая подпись, как подпись генерального директора и главного бухгалтера - вот эта подпись и передается по доверенности. А есть внутренние документы, где такой порядок не регламентирован - такие документы могут подписывать любые люди по установленным приказам.
Pologen, объясните своему юристу, что для подписания внутренних документов достаточно приказа, а для взаимодействия с внешним миром нужна доверенность.
Доверенность, по сути своей, это передача определенных прав определенному лицу. Так как по законку право первой подписи, на основании устава и т.п., принадлежит генеральному директору, то и передать ее он может только предоставив это право по доверенности. Наш юрист, в принципе, говорил, что можно оформлять и приказ на право подписывать документы, но где-то год назад, сам от этого отказался, сказав, что все-таки необходима доверенность. Тут гарантия больше.
"Образца доверенности на право подписи" в личной карточке и не должно быть. Там есть личная подпись сотрудника. С которой, при необходимости, сверяются.
А если нет в личной карте образца доверенности на право подписи. Где можно ее посмотреть?
Тем более если он доверяет выполнять какие-то действия, то образец подписи должен быть. Образец подписи есть в личной карточке сотрудника. И, например, когда проверяют ведомости выдачи зарплаты сверяют подписи именно с подписью в личной карточке.
Pologen, это Вы откуда взяли?
Мы принимаем на работу замов ген.директора с правом подписи финансовых документов, в отсутствие ген.директора, о чем написано в приказе о приеме на работу, а отсутствие ген. директора подтверждается приказом об отпуске, командировке или больничном и т.д., на время отсутствия замещает тот или иной.
Тем более если он доверяет выполнять какие-то действия, то образец подписи должен быть.
А как? ООО "Доверитель" доверяет Иванову, Ивану Ивановичу, выполнять следующие действия: ... Генеральный директор (подпись) Обязательно должна быть дата. А доказывать налоргам правомочность подписи - не требуется.
Я рассудаю с точки зрения доказательств налоговым органам или иным лицам правомочности подписи, когда у Вас попросят подтвердить, что закорючка в РКО соответствует тому человеку, который имеет право подписи. Без образца подписи того человека Вам ее не доказать! А в ГК, насколько я помню, нет порядка предоставления права подписи, есть только, что могут уполномочить..?! А как?
Доказать вы можете выдав лицу доверенность на право первой подписи (я все-таки считаю, что должна быть доверенность, а не приказ, так как там есть образец подписи - а Вам нужно доказать, что подпись, которая стоит в РКО правомочна). Вообще-то, образец подписи предусматривается только типовой формой доверенности на получение ТМЦ. В нормальной доверенности он отсутствует.
Доказать вы можете выдав лицу доверенность на право первой подписи (я все-таки считаю, что должна быть доверенность, а не приказ, так как там есть образец подписи - а Вам нужно доказать, что подпись, которая стоит в РКО правомочна). И все!. А потом пусть они Вам доказывают, что Вы не правы. И еще одно в вашу пользу, что генеральный директор действительно может действовать от имени юридического лица без доверенности, а все остальные на основании доверенности, выданной уполномоченным лицомс, т.е. генеральным директором.
jul-2000 замы подписывали РКО по должностной инструкции или аналогичному документу. Есть список обязанностей зама, который где-то обязательно должен быть написан.
Не сомневайтесь, Вы правы. У наших партнеров одному заму "Приказано" подписывать кассу, а другому - отгрузку, а банк-только генеральный.
С договорами все понятно. Гендиректор действует на основании Устава, полписваая их, а его зам (или любое другое лицо) - на основании доверенности. Спор, в который меня вовлекли, состоит именно в праве подписи замом кассовых документов. Сколько помню, замы подписывали РКО без проблем. Без завязки на банковскую карточку. Но вот доказать свое мнение не могу. Более того, сама уже стала в нем сомневаться.
А вот договора и банк только по нотариально заверенной доверенности на право подписи Хммм... не совсем верно. Для подписания договоров нотариально заверенная доверенность не нужна. А для банка требуется специальная форма - банковская карточка. Она действительно обычно заверяется нотариально (но не всегда: может заверять вышестоящая организация; временные карточки заверяют постоянные "подписанты"). Но в любом случае не надо трактовать карточку как доверенность.
Atania Pologen Как то так и другое, я могу иметь доверенность для подписи первичных докуменков (счета, счета-фактуры, накладные на отпуск), а могу делать это на основании приказа по предприятию ! А вот договора и банк только по нотариально заверенной доверенности на прво подписи !
Доверенность - это для сторонних организаций Учетная политика и приказы - для решения внутренних вопросов
я тоже считаю, что не завязано на право первой или второй подписи первичных документов выдается доверенность от лиц, имеэщих эти права
И завязано ли право подписи на банковскую карточку вообще? не завязано, это должно быть указано в учетной политике или приказах, кто имеет право подписи на первичных документах
Ситуация гипотетическая. Есть генеральный директор и есть зам. ген. директора. Счета открыты в 2 банках. В одном банке в карточке оба заявлены, в другом - только генеральный. Имеет ли право зам подписывать расходные кассовые ордера? И завязано ли право подписи на банковскую карточку вообще?
Правила форума