Ответить в теме: Нарушение охраны труда, кто несет ответственность (директор или лицо, ответственное п
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Очень подробно об обязанностях работодателя указано в ст. 212 ТК РФ (Раздел 10 Охрана труда), обязанности работника в этой сфере указаны в ст. 214. Также, если на предприятии работает более 100 человек должна быть создана служба по охране труда или учреждена должность специалиста (инспектора) по охране труда. Это может быть не только зам. директора, а любое ответственное лицо. Если менее 100 чел. работодатель может нанять специалиста в области охраны труда.
Здравствуйте. Помогите разобраться, кто будет субъектом ответственности по административному правонарушению в области охраны труда: директор или его заместитель, непосредственно осуществляющий контроль за охраной труда и допуск работников к осуществлению работ. Дело в том, что на практике руководитель даже не касается этих вопросов, оформление нарядов-допусков на работы, обеспечение средствами защиты работяг и т.д. в соответствии с должностной инструкцией осуществляет зам. директора. Недавно произошел неприятный инцидент по вине работника (по просьбе самого работника о несчастном случае в соответствии с требованиями ТК никуда не сообщалось, расследование не проводилось). Возник вопрос, как «обезопасить» руководителя от ответственности за охрану труда и в соответствии с реальным распределением функций и ответственности на предприятии возложить эту ответственность на его зама. Достаточно ли для этого приказа о возложении ответственности по обеспечению требований по охране труда на зам. директора и соответсвующих обязанностей в должностной инструкции или нужно оформить еще какие-либо документы? Существует ли суд. практика по этому вопросу? Заранее спасибо.
Правила форума