Ответить в теме: Возвраты через Онлайн-ККМ - когда, как и зачем формировать (на примере 1С УТ-11.3)
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от НатальяС вообще убирать оплату за товары-услуги по ПКО, а в чек добавлять покупателя Это как? Это раз нарушит логику здравого смысла. Решил пока так делать на ПКО/РКО если ошибочно пробили чек по ПКО, то создаем РКО бьем чек возврата на нем, после чего снимаем с проведения и ПКО и РКО и подшиваем все это (и чеки и ПКО/РКО) к объяснительной кассира.
1С придётся что-то менять в логике программ, вообще убирать оплату за товары-услуги по ПКО, а в чек добавлять покупателя. Кассовые документы не сторнируются-исправляются в программе, поэтому, наверно, РКО на неправильную сумму с объяснительной кассира или заявлением покупателя, потом правильный ПКО.
Добавлю еще один организационный момент - до указаний как и что должно быть, в случае если возврат происходит по инициативе Покупателя (не ошибка кассира) и в смену (т.е. РКО и накладная на возврат не оформляются) - заявление будем брать с него всегда, особенно это актуально если указали телефон или емайл, мало что покупателю в голову сбредет, скажет не было возврата.
Сообщение от НатальяС А в чём проблема просто ПКО переделать? Вы вопрос не поняли. Менеджер, он же кассир сформировал ПКО, на этом ПКО пробил чек через ККМ-онлайн, оказалось, что в ПКО не верный покупатель - этот покупатель вылез в чек ККМ, или не верная сумма, да неверная на в большую сторону на целый ноль (у меня в практике такое было), что делать? как это исправить на кнопках 1С. Ну изменю я ПКО - а на чеке то не правильны покупатель и он недоволен и говорит что это? или сумма должна быть 1000 руб., а пробили 100 000 руб., что делать?
А в чём проблема просто ПКО переделать?
Иринко_я_тут, я не указал, что такие ситуации возникают только в смену, а насколько я понял - все отмены прихода в смену в налоговую не летят, это мне в ЦТО так сказали, но в ОФД их видно (я проверял), если это так, то документы в 1С можно и снять с проведения, главное суммы будут выровнены. Мне очень не хотелось бы хламить этим кассовую книгу, это и не правильно с точки зрения бух. учета - есть ошибка, а не факт ФХЖ и не хочу хламить этим КудИр тоже.
Наверно реально прощее в такой ситуации делать РКО и кассовую книгу и объяснительную кассира
Еще одна интересная практическая ситуация - принимаем деньги в виде предоплаты от некоего гр. Петрова в режиме ПКО, но кассир (оператор, менеджер) вместо Петрова выбрала в справочнике Петроченкова (или нолик один лишний в сумме пробивает). Петров берет чек и говорит, а я не Петроченков или тут же заметили, что в сумме ошиблись. В 1С в такой ситуации нашел только вариант с выпиской документа РКО, тогда сумма уйдет, но ведь вся эта бяка полезет в кассовую книгу, а в РКО - что писать - ошибочно пробитая сумма и прилагать объяснение кассира? И это все в КудИр полетит, если оставлять в таком виде, то же самое в эквайринговыми операциями на конкретное лицо. Как вариант можно после пробития чеков - эти документы снимать с проведения, либо снимать с проведения только ПКО, а возврат прихода делать утилитой ККМ (Тест Драйвер у Штриха), но это замороченно
НатальяС, Спасибо все очень логичино, а Сообщение от НатальяС Чек выбивать в момент оплаты, водитель может позвонить, сразу высылать на телефон или эл. почту, можно обычной почтой потом выслать. хоть это и "так и задумывалось", но я почему то настраивался на худшее - гениально и просто, везти бумажный чек покупателю теперь и не обязательно Пишу инструкцию для кассиров....
Сообщение от zaratushtra а если покупатель ушел с этим чеком, то наверное чек коррекции Вы имеете ввиду, что покупатель потом не вернулся? Если так, то никакого чека не должно быть, денег-то у вас не добавилось, не прибавилось. Потом объяснительную с кассира, если выяснится, на расходы, или кассир должен возместить, как решите. Если вернулся, то чек на возврат, а потом правильный. По ситуациям: 1.1.) Возврат от покупателя на сумму обоих товаров, реализация нового товара, оплата картой-расход на сумму возврата, чек возврат прихода на сумму возврата. 1.2.) Возврат от покупателя на сумму обоих товаров, реализация нового товара, пко на сумму оплаты наличкой, чек приход на сумму оплаты. 2) Чек выбивать в момент оплаты, водитель может позвонить, сразу высылать на телефон или эл. почту, можно обычной почтой потом выслать.
На текущий момент релиз Управление торговлей, редакция 11 (11.3.3.196). Подключил к 1С Онлайн ККМ ШТРИХ-М-01Ф, ОФД - Такском без каких либо танцев, единственное налоги (НДС) в драйвере (577-й) и параметрах настройки руками сделал идентичными. В ОФД пробитый чек появляется мгновенно, как и открытие, закрытие смены. Специально пробил ошибочный чек на 1 руб. и тут же на нем же сделал чек возврата, кнопка называется: "Чек на возврат (день в день)" - создается документ "Чек ККМ на возврат". Как все вылезло на чеках (чек называется возврат прихода, на отчете за смену тоже че-то типо того) и отобразилось в ОФД мне понравилось. Так же отлично отрабатывает пересыл чека на мобильный телефон и на Емайл, единственное что не понравилось в 1С на чеке возврата телефон или Емайл (одновременно и то и то нельзя) надо указывать руками и соответственно можно указать телефон или Емайл отличный от первичного чека, что считаю минусом, 1С должна по умолчанию тянуть эти данные из первичного чека. Так же возврат можно оформить в режиме РКО на операции "Возврат оплаты клиенту", пробовать не стал, но полагаю будет то же самое, что и с документом "Чек ККМ на возврат". Что будет если чек на возврат делать не в смену, полагаю, что то же самое, но давайте обсудим это. Полагаю это можно сделать как став на архивном чеке и на основании его сделать чек возврата (хотя кнопка называется "Чек на возврат (день в день)", тогда в чек возврата подтянется товар из первичного чека и в чеке возврата будет (а может и нет) информация о первичном чеке, либо кнопкой "Создать" создаем "Чек ККМ на возврат" и подбираем товар руками. Возник вопрос: если кассир пробил чек с ошибкой в цене товара - это будет чек на возврат или чек коррекции. Хотя тут же сам попробую ответить - если это заметил сам кассир и чек еще не отдан покупателю - то будет обычный чек на возврат, а если покупатель ушел с этим чеком, то наверное чек коррекции. То же самое - но если пробили не тот товар - но сумма чека не меняется. Проделав тестово эти процедуры я заметил, что есть еще один интересный режим в разделе "Продажи", называется он "Кассовые чеки коррекции", хотя эти режимы по смыслу и пересекаются во избежание каламбура решил открыть отдельную тему по чекам коррекции. Теперь по вопросу документального оформления. Так как то, что изрекается из уст лекторов я бы назвал словесным мягко сказать таратором, тем более к реалиям кнопок 1С и таротора то нет, а доблестные законодатели до сих пор не удосужились дать рекомендации по оформлению возвратов документально предлагаю начать обсуждение тут, ну и излагаю свои мысли ниже: 1) формы КМ отменены, но от использования формы КМ-3 я пока отказываться не собираюсь, тем более, что в УТ-11.3 - она формируется автоматически на чеке возврата 2) даже не знаю стоит ли кошмарить покупателей написанием заявлений о возврате товара и денег если они пришли после закрытия смены (хотя а разве сейчас это важно). Логично предположить, что если первичный чек был отправлен на телефон или Емайл покупателя, то чек на возврат тоже будет отправлен туда же, соответственно, эта процедура делается с ведома покупателя и никаких доп. объяснений и заявлений с него брать не надо. 3) если кассир в смену ошибочно пробьет чек, то пусть пишет объяснение - это их будет как минимум дисциплинировать 4) штамп "ПОГАШЕНО" - больше не актуален на чеках ККМ Теперь 2 практические ситуации: 1) продали товар в режиме Чек ККМ, продали 5 позиций на сумму 10 000 руб., оплата была банковской картой (безнал) через неделю пришел покупатель, трясет законом о защите прав прав потребителей и хочет (далее моделирую 2 ситуации) - 1 позицию вернуть, стоимостью 3 000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 1000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно вернуть - 2000 руб. по безналу - 1 позицию вернуть, стоимостью 2000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 3000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно принять оплату 1000 руб., доплатить покупатель хочет наличкой какие кнопки жмем в 1С, какие документы оформляем, предлагаю потренироваться в режиме обсуждения 2) очень интересный вопрос с небольшим нарушением закона, но все же это реалии сегодняшнего дня, итак: завтра с утра везем товар покупателю, грузимся и выписываем документы тоже с вечера, чек ккм тоже пробиваем вечером, хотя денег еще нет (да, да многие на практике так делают), но по каким-то причинам машина завтра не уехала, а покупатель сказал, раз сегодня не приехали - товар не нужен. Похоже, что выхода то и нет, ведь по логике (а налоговая эту логику включит) - раз так произошло, то товар должен быть возвращен покупателем, что должно подтверждаться накладной на возврат товара и возврат денег тоже через РКО, который должен быть подписан покупателем. В чем было проще раньше - а чек на возврат на ККМ бить было не обязательно, КМ-3 составили (вроде как в смену), объяснительную взяли с кассира и все.
Правила форума