Онлайн-курсы с сертификатами
Официальное повышение квалификации прямо на «Клерке»
Обучение, консультации,
сервисы в одной подписке
Ответить в теме: Глав бухи поделитесь системой внутреннего контроля.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Хочу всё знать, пропал (а) из обсуждения....
Сообщение от Татьяна- Васильевна эту концепцию глупо разработатывать только для бухов да, в нашем случае система контроля была разработана по предприятию в целом и состояла из отдельных регламентов для различных служб
То, что написано выше, больше напоминает текст ДИ. Я, как раз за то, что именно ДИ в полной мере отражает всю работу сотрудника и писать ДИ нужно под каждую конкретную дллжность. ПЗ-11, 402-ФЗ (если я не путаю) относится только к орг., подлежащим обязательному аудиту. А все, кто проводят обяз.аудит, прекрасно могут написать такую методичку, которая по суте своей будет являтся внутренним аудитом. Внешний и внутренний мало чем отличаются друг от друга. Принцип контроля не за анализом счетов, акт.сверки и т.д. , а за тем чтобы все службы предприятия работали организованно и слажено, все доки "приходили" в бухг. вовремя, отчетность для собственников основывалась на максимально достоверных (соответственно вовремя обработанной первичке) сведениях и т.д. и т.п. Поэтому, эту концепцию глупо разработатывать только для бухов)))
Сообщение от Аноним и инвентаризация счетов 10,41-по кол-ву понятно, просто нужно перечситать, а как сумму подтвердить? (верно ли, что для этого бух-ру нужно по каждой позиции, кот-х может быть оч много проверить верно ли оприходовано, верно ли списано, и поэтому при самой инвентаризации сумму и не подтвердить, а только кол-во. суммы же, наверно подтверждается тем, что есть понимание, что все приходы были выверены, а списание... наверно полагаемся на программу??) нет) Верно ли оприходовано - подтверждается: 1. Актами сверки 2. В складских программах есть так называемый анализ поставщиков, либо анализ движения товара, который просматривается за период (за месяц) и сразу видно, где выскочила цена, значит возможен неправильный приход Что касается списания - есть нормативные показатели по себестоимости, с которыми идет сравнение И, наконец, сама по себе инвентаризация - излишки и недостачи говорят в первую очередь не о воровстве, а о кривом списании.
Сообщение от Аноним Интересно! на какую почту Вам можно написать? Аноним, записывай быстрее, я ее потом сотру)
Сообщение от Аноним 1)анализ затрат по счетам 20,23,25,44,90,91. Подскажите, а как анализировать? (ведь каждый оборот по сч-это сумма всех проведенных проводок-а их может быть множество.) т.е. как проходит анализ счетов? в первую очередь по статьями, по сравнению с какими-то плановыми показателями, или средними, или ожидаемыми. Например, в среднем зарплата была 500 тыс.руб. в месяц, а в какой-то месяц вдруг раз - и миллион, это может оказаться какой-то ошибкой. Или по статье "топливо" прошла закупка плюшевых мишек... Или субконто (аналитика) не "встала" или неправильная проставилась... Т.е. надо формировать отчеты в разных видах с разными подробностями и смотреть визуально. Сообщение от Аноним инвентаризация счетов 10,41-по кол-ву понятно, просто нужно перечситать, а как сумму подтвердить? если нет расхождений с контрагентами, авансовыми отчетами, кассой, суммами по расч.счету, то есть основания полагать, что правильно отражен приход и реализация. При последовательном проведении операций (для чего часто в программе есть специальные функции), правильно сформируется и учетная сумма по перемещениям и отгрузкам. Еще как элемент контроля я бы добавила проверку авансов в разрезе документов и договоров - я периодически открываю оборотку по документам с контрагентами и смотрю, что где не закрылось или красным вылезло.
Сообщение от Mmmaximmm Я знаю предприятия, где есть регламенты, если интересно, могу парочку скинуть) Интересно! на какую почту Вам можно написать?
1)анализ затрат по счетам 20,23,25,44,90,91. Подскажите, а как анализировать? (ведь каждый оборот по сч-это сумма всех проведенных проводок-а их может быть множество.) т.е. как проходит анализ счетов? 2)и инвентаризация счетов 10,41-по кол-ву понятно, просто нужно перечситать, а как сумму подтвердить? (верно ли, что для этого бух-ру нужно по каждой позиции, кот-х может быть оч много проверить верно ли оприходовано, верно ли списано, и поэтому при самой инвентаризации сумму и не подтвердить, а только кол-во. суммы же, наверно подтверждается тем, что есть понимание, что все приходы были выверены, а списание... наверно полагаемся на программу??)
Например, у них было Регламент по документальному оформлению расходов службы общественного питания, а также порядка движения товара, проведения инвентаризаций Весь не буду приводить, оч длинный, например: 9. СВЕРКА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 9.1. Бухгалтерский учет (аналитический) движения товаров производится в специализированной программе «Back-Office» отдельно по каждому подразделению в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов по учету товаров и общественному питанию. 9.2. Ежемесячно по окончании отчетного месяца и полной разноски товарных отчетов, проведения актов на списание бухгалтер по общепиту производит выгрузку данных учета с программы «Back-Office» в программу 1С: Бухгалтерия для формирования комплексной отчетности. 9.3. Бухгалтер по расчетам в общественном питании и бухгалтер по расчетам с поставщиками после выгрузки данных обязаны по данным обеих программ произвести полную и детальную сверку по субсчетам: - анализа счета 10/01 «Сырье и материалы» - анализа счета 20 «Основное производство» - анализа счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - анализа счета 41/1 «Товары на складе» - анализа счета 41/2 «Товары в розничной торговле» - анализ счета 44 «Расходы на продажу» (при учете списания расходов на витрину) - анализ 90/02 «Себестоимость продаж» - анализ 91/01 «Прочие доходы» (при учете излишек) - анализ счета 91/02 «Прочие расходы» (при учете списания порчи и прочем списании) - анализа счета 94 «Недостачи от порчи ценностей» В случае выявления расхождений в учетных данных программ бухгалтер по общепиту обязан выяснить их причины, оформить бухгалтерские справки и внести в журнал операций программы 1С предприятие бухгалтерские проводки вручную. 9.4. Бухгалтер по работе с поставщиками обязан производить сверку оборотов «Дебет счета 41/1 «Товары на складе» с Кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками» по состоянию на 15 число месяца и на конец месяца. Или: 6. ТОРГОВЛЯ АЛКОГОЛЕМ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Согласно п. 1 ст. 161 Закона N 171-ФЗ предусмотрена необходимость наличия у предприятия соответствующей лицензии на реализацию спиртных напитков. Кроме того, алкогольная продукция включена в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013. Отсутствие у предприятия лицензии и (или) сертификатов на алкогольную продукцию влечет наступление административной ответственности. Обязанность по контролю за наличием лицензии настоящим Регламентом возлагается на руководителя службы общественного питания. Вообще был регламент на каждое телодвижение, и что интересно - каждый исполнялся) А для контроля было что-то вроде чек-листов, где проверяющий писал: п. 1 регламента такого-то: "выполнено" или "выполнено с нарушениями"
Мы разработали "Организация внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни", положение нудное и малособлюдаемое. Само положение еще у нас связано с СМК ИСО. Шаблоны положения (разные варианты) в инетрнете представлены много и понятно. Как я понимаю вопрос не в разработке самого положения, а именно в фактическом контроле за бухами. А это - см.пос выше
Сообщение от ZZZhanna ну так контроль всегда был составной частью бухгалтерской работы. согласна но я думаю, что Сообщение от Хочу всё знать Согласно ст. 19 «Внутренний контроль» Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; организации обязаны вести внутренний контроль. что-то дополнительное
Сообщение от olga-osina я думала, это не контроль, а просто работа ну так контроль всегда был составной частью бухгалтерской работы.
Сообщение от ZZZhanna из практики (методичек никаких никто не разрабатывал): 1. сверка счета 57 2. инвентаризации остатков по счетам 10,41,50,51,43 и т.п. 3. ежеквартальная сверка с контрагентами 4. анализ затрат по счетам 20,23,25,44,90,91 я думала, это не контроль, а просто работа Сообщение от Mmmaximmm Я знаю предприятия, где есть регламенты, если интересно, могу парочку скинуть) да, интересно, скиньте
Я знаю предприятия, где есть регламенты, если интересно, могу парочку скинуть)
Сообщение от Аноним меня есть бухи, кот надо котролировать. все ест-но не перепроверишь., поэтому тоже задаюсь вопросом: а как организовать внутр контроль правильно? может есть какие-то общие рекомендации из практики (методичек никаких никто не разрабатывал): 1. сверка счета 57 2. инвентаризации остатков по счетам 10,41,50,51,43 и т.п. 3. ежеквартальная сверка с контрагентами 4. анализ затрат по счетам 20,23,25,44,90,91
Сообщение от Татьяна- Васильевна Если хотите контроль- пишите методичку, регламент или еще что-то так народ как раз и просит образец этой самой методички.
Аноним, какой то "расплывчатый" вопрос. Если хотите контроль- пишите методичку, регламент или еще что-то. Заставляете всех и сами строго все выполняете. Каждый отвечает за свой участок и получает ЗП именно за конкретную работу, это и есть котроль. Когда ошибки "вылезают" (а это случается у всех), главное понимать - существенна ли она, почему, что и как. Либо бухи работой перегружены либо подучить их надо либо еще что-то. Научитесь раздать полномочия и ответственность по участкам.
а у меня есть бухи, кот надо котролировать. все ест-но не перепроверишь., поэтому тоже задаюсь вопросом: а как организовать внутр контроль правильно? может есть какие-то общие рекомендации (понятно, что у всех специфика разная).
Сообщение от Настя-13 Я вот сижу, сама над собой осуществляю этот так называемый контроль ( практически) и я тоже)))
Сообщение от Хочу всё знать Добрый день. Согласно ст. 19 «Внутренний контроль» Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; организации обязаны вести внутренний контроль. Положений о внутреннем контроле много, но это теория. Как вы практически осуществляете внутренний контроль в организации? Думаю, что это для больших организаций. Я вот сижу, веду несколько фирм и сама над собой осуществляю этот так называемый контроль ( практически)
Есть разработанное положение на предприятие.
Добрый день. Согласно ст. 19 «Внутренний контроль» Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; организации обязаны вести внутренний контроль. Положений о внутреннем контроле много, но это теория. Как вы практически осуществляете внутренний контроль в организации?
Правила форума