Ответить в теме: Незавершенное производство в услугах
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Организация оказывает услуги по организации монтажа оборудования, материалов -продукции (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом.....- нет Услуги частичной готовности? командировки по установке оборудования можно учесть при расчете налога на прибыль в 2015г? если оборудование с установкой было продано в прошлом году?
Сообщение от Аноним А если в конце заказчик откажется акт подписывать? ага, и всё, что получено, при этом называется авансом и подлежит возврату, ежели что не так... Страааашно.... Сообщение от Аноним Он не хочет у себя расходы признавать целый год? Ему же акт даже нужнее. Ему пофиг, ему то, что для нас крупный договор - крохи.
Сообщение от Аноним Потому и резонно доходы признавать в параллели. так на основании чего их можно признавать, если подписание акта будет только по окончании исполнения договора? Ну вот по аналогии - если бы такая услуга оказывалась в течении 20 дней с 1 по 20 число месяца - оказали услугу, подписали акт 20 числа, признали доходы и расходы. А если услуга оказывается с 21 числа месяца по 10 число след. месяца? Зарплату за первый месяц списывать куда, если считать, что организация занимается ТОЛЬКО оказанием этой услуги?
Сообщение от ZZZhanna Если договор предполагает его закрытие одним актом... КАК копить расходы по услугам? Где? Копить можно только то, что относится к будущим периодам. Остальное положено списывать. Потому и резонно доходы признавать в параллели. Одно дело, вы с полгодика проводите какое-то исследование, результаты которого можно доложить только целиком и в конце. Другое дело - оказываете периодическую услугу в течение ряда периодов, но она вполне себе сегментируется на эти периоды. И может быть остановлена раньше. А если в конце заказчик откажется акт подписывать? Он не хочет у себя расходы признавать целый год? Ему же акт даже нужнее.
Сообщение от Аноним То, что возвратно, доходом не может являться, пока актом не закроетесь. это понятно... Поэтому я и бьюсь за ежемесячное подписание актов. Сообщение от Аноним В остальном по длительным договорам... А вот с этим, в моем случае, я вообще не понимаю, как быть. Если договор предполагает его закрытие одним актом... КАК копить расходы по услугам? Где?
Сообщение от Olaf Ст.318 здесь не к месту, т.к. вопрос был в том, как НЕ принять затраты. И вообще она про затраты на производство и реализацию. . Статья 318 НК РФ касательно НЗП в услугах буквально звучит так: ……..Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства. Т.е. статья 318 НК РФ все же относится к рассматриваемому нами случаю. Законодатель так структурировал Закон, что тут сделаешь. Но мною выделено «вправе», т.е. видимо Люба.Люба может просто не воспользоваться предоставленным ей правом. И еще, из статьи 318 вытекает, НК подтверждает, да есть НЗП в услугах, только закрепи основные ее положения в учетной политике. Видимо, основное препятствие, все же учетная политика и ее преемственность, а вернее отсутствие основных положений НЗП в учетной политике налогоплательщика.
Сообщение от ZZZhanna А какое это имеет значение? То, что возвратно, доходом не может являться, пока актом не закроетесь. В остальном по длительным договорам м.б. установлен порядок признания либо в самом договоре, либо в УП (если типовые договоры), либо на худой конец в бухсправке-расчете. Ну и чтобы порядок сей не шел в разрез со здравым смыслом.
Сообщение от Люба.Люба Прошу в очередной раз совета. Мы оказываем транспортные услуги Ромашке -для это используем свой транспорт и привлеченный. Все расходы (топливо, услуги субчиков, з/п водителей я отнесла на себестоимость в 3 квартале. А Ромашке реализацию я не выставила (вообще нет понимания по какой цене и когда -компания крупная -мы под нее подстраиваемся) -т.е. доходы будут только в 4 квартале, соответственно в 3 квартале очень существенный убыток вылез -как бы я не оптимизировала затраты -вот вопрос -я имею права принимать понесенные мной расходы, если доходы не выставляю -надо было оставить на незавершенке наверное? Возвращаясь к исходному вопросу. Думаю, реализацию нужно привести в соответствии с ТТН - на 3й квартал, как только будет ясность. Т.е. пересдать прибыль и НДС. Прямые расходы принимаются в той части, в какой они соответствуют доходам и когда были фактически понесены. Т.е. и все ваши затраты остаются в 3-м квартале. В результате в 3-м квартале сформируется нормальная прибыль. Ст.318 здесь не к месту, т.к. вопрос был в том, как НЕ принять затраты. И вообще она про затраты на производство и реализацию. С НЗП тоже рекомендую быть аккуратнее. Все движения по НЗП должны соответствовать учетной политике - для ВСЕХ оказанных вами услуг в течение нескольких налоговых периодов (принцип приемственности). Предположительно, это будет трудно сформулировать и реализовать на практике.
Сообщение от Аноним А если отталкиваться от тех же соображений, по которым вы формировали цену договора? Там же считали, сколько на посуду, ремонт и т.п. А сколько - за ежемесячный/разовый сервис. Примерно так же и распределить по периодам. Ну вот я примерно так и хочу. Поэтому у меня и получается, что в первый месяц (максимум - два) будет доход самый большой, т.к. материальные расходы все сядут, а дальше останется ежемесячный сервис. Нет же никаких законодательных препятствий так сделать? Сообщение от Аноним Договор не предусматривает возврата денег при досрочном расторжении? Вообще предусматривает, но график платежей рассчитан таким образом, чтобы, есличо, сильно много возвращать не пришлось А какое это имеет значение?
А если отталкиваться от тех же соображений, по которым вы формировали цену договора? Там же считали, сколько на посуду, ремонт и т.п. А сколько - за ежемесячный/разовый сервис. Примерно так же и распределить по периодам. Договор не предусматривает возврата денег при досрочном расторжении?
Сообщение от ССГ зачем что то обосновывать? да непривычно как-то от фонаря... Просто у нас, в основном, торговля и обычный общепит, где все четко и понятно, а тут нестандартный договор...
Сообщение от бух2007 Например, часть тарелок и кастрюль можно просто оставить на 10 счете. И списать их на 26 (и иже с ним) только в 2016 ну ладно, с тарелками почти уговорили Но сумма, которую можно оставить, получится небольшая. А еще из крупного у меня есть ремонт, который производился в этом помещении специально под договор. Его же стоимость никак не размазать... Сообщение от бух2007 какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз о, это мы могём бух2007
Сообщение от бух2007 Просто обосновала бы какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз столько людей обслужили в этом месяцев не записку я бы не стал делать, потому что Сообщение от ZZZhanna Вернее, даже так: я могу разбить общую сумму по договору на любые, с которыми согласится заказчик зачем что то обосновывать?
Сообщение от ZZZhanna если из сметы можно определить сумму расходов помесячно, можно ли и сумму доходов определять пропорционально расходам? Это ничем не запрещено? Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток (год заканчивается, мне надо, чтобы все красиво было). Я бы регулировала прибыль расходами, а не доходами. Доходы ставить по факту, а расходы - так, чтоб убытка не было. Например, часть тарелок и кастрюль можно просто оставить на 10 счете. И списать их на 26 (и иже с ним) только в 2016. Но если налоговая в принципе не сможет проверить, как определяется доход, то можно делать как вам удобно. Только в этом случае я опять же не стала бы демонстрировать пропорциональный расчет. Просто обосновала бы какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз столько людей обслужили в этом месяцев.
Сообщение от ZZZhanna Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток Сообщение от ZZZhanna и как определить, сколько тарелок растягивать? не знаю, но для начала часть тарелок и кастрюль списать,( как их потом определишь сразу они ушли или постепенно) а остальные смотреть по месяцам.
Сообщение от ССГ тарелки можно потянуть и как определить, сколько тарелок растягивать? попробую свой вопрос сформулировать так: если из сметы можно определить сумму расходов помесячно, можно ли и сумму доходов определять пропорционально расходам? Это ничем не запрещено? Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток (год заканчивается, мне надо, чтобы все красиво было). Вернее, даже так: я могу разбить общую сумму по договору на любые, с которыми согласится заказчик?
Сообщение от ZZZhanna я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев думаю кастрюли сразу а тарелки можно потянуть.
Сообщение от ZZZhanna я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев для передачи в эксплуатацию... кастрюли и тарелки включить в расходы первого месяца. И вообще в плане расходов тут в принципе не должно быть проблем. Расходы известны. Я так поняла, что вопрос как раз - как определить доходы. Можно фактически учитывать - знают же ваши сотрудники на сколько персон они столы накрывали. Или можно взять кол-во из сметы и тупо разделить на кол-во месяцев договора. И каждый месяц на это кол-во акт делать, чтоб в итоге сумма всех актов=смете. Это если никто особо не следит за кол-вом питающихся.
Сообщение от Январь ИМХО, принимать эти расходы для налога на прибыль оснований нет, т.е. оставить НЗП как бы нормально. Но когда что-то решится с заказчиком, и вы возможно проведете реализацию другим периодом, то все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами Абсолютно согласна. Они не лежат на складе.принимают в бухучете,а внале просто "затраты" в НУ расходами становится лишь после отражения реализации
Сообщение от Январь по договору то как стоимость услуги формируется? По смете за весь период договора. Сообщение от бух2007 Стоимость услуги зависит от кол-ва едоков? В принципе, зависит, но, как уже сказала выше, в первый месяц (а вернее, в половинку месяца, т.к. начало оказания услуг скорее всего, будет в середине месяца) в расходы сядет практически весь инвентарь, я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев для передачи в эксплуатацию... А потом пойдут расходы, которые зависят от числа питающихся достаточно косвенно - помыть обеденный зал после 50 человек или после 100 - трудозатраты одинаковые... Есть мысль разделить выручку тупо пропорционально удельному весу затрат, но не знаю - так вообще делается?
Сообщение от ZZZhanna тарелки расставили, они пришли со своей едой, пожрали, намусорили, мы за ними убрали и посуду помыли Стоимость услуги зависит от кол-ва едоков? Если зависит, значит кто-то из ваших сотрудников ведет учет - сколько тарелок пришлось перемыть вчера, сколько сегодня.
Сообщение от ССГ Доходы могут быть и позжее, если в процессе оказания услуг товар везется жд, хранится на складе, потом везется авто, период растягивается, расходы собираются, а продать нечего, т.к. еще груз не довез. Могут быть. Но у автора то не так, по крайней мере из того, что она говорит Сообщение от ZZZhanna не знаю, как эти услуги правильно помесячно разбить Так а по договору то как стоимость услуги формируется?
Вот и я в тему свой вопрос хочу задать Сообщение от Январь ИМХО, принимать эти расходы для налога на прибыль оснований нет, т.е. оставить НЗП как бы нормально. Но когда что-то решится с заказчиком, и вы возможно проведете реализацию другим периодом, то все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами Сообщение от Люба.Люба Вот я и сомневаюсь -как это услуги на незавершенке? Суть договора - организация питания персонала заказчика его собственной (заказчика) едой. Т.е. мы им в арендованном нами помещении столы накрыли, тарелки расставили, они пришли со своей едой, пожрали, намусорили, мы за ними убрали и посуду помыли. Договор на несколько месяцев. Количество питающихся каждый месяц разное, и сумма расходов тоже разная - в первый месяц больше - закупили посуду и прочую лабуда, через пару месяцев еще что-то докупили взамен разбитого, расходы на коммуналку, опять же, разные... Каждый раз бьюсь с заказчиком за подписание ежемесячных актов, но даже не знаю, как эти услуги правильно помесячно разбить, кроме как расчетом пол-палец-потолок... может, идеи какие-то кто-нибудь подкинет...
Сообщение от Татьяна- Васильевна - Под НЗП понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Сообщение от Январь Транспортные услуги? Думаете они в соседнюю галактику грузы доставляют? Доходы могут быть и позжее, если в процессе оказания услуг товар везется жд, хранится на складе, потом везется авто, период растягивается, расходы собираются, а продать нечего, т.к. еще груз не довез.
Татьяна- Васильевна, ну разумеется, расходы должны быть обоснованы, как иных вариантов никогда и нигде не было
Да согласна с Вами. Занижение доходов.... вот все расходы Сообщение от Люба.Люба используем свой транспорт и привлеченный. Все расходы (топливо, услуги субчиков, з/п водителей я отнесла на себестоимость в 3 квартале. , они должны же быть обоснованны? Куда ездили, что перевозили?
Татьяна- Васильевна, судя по вашим идеям, разницу между услугами и работами вы как раз не очень четко понимаете. Впрочем, сокрытие расходов в данном случае совсем не проблема. И без всякого НЗП ничто не мешает просто убрать желаемую сумму расходом при расчете налога на прибыль. Но вот занижение доходов в третьем квартале....
Да я же пошутила, про разницу! У меня СПС есть, так что прочитать могу))) Про галактику, или еще куда они возят грузы, не знаю, спросите их.
Сообщение от Татьяна- Васильевна считайте это договором длительного цикла Транспортные услуги? Думаете они в соседнюю галактику грузы доставляют? Про разницу: Ст. 38 НК 4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. 5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Давайте рассмотрим, применимо ли к Вам вообще НЗП и можно ли его учесть? - Под НЗП понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.Ст.319 НК -Организациям, оказывающим услуги, разрешает сумму прямых расходов отчетного периода относить в полном объеме на уменьшение доходов без распределения ее на остатки НЗП. Таким образом, указанные налогоплательщики имеют право учитывать прямые расходы в целях налогообложения либо полностью в составе расходов текущего периода, либо в расходах текущего периода за минусом прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП. п. 2 ст. 318 НК Т.е, если Вы закрепите в УП порядок определения НЗП, можете расходы в 3 квартале не предъявлять.
Правила форума