Ответить в теме: Обучение бухгалтера в государственном (муниципальном) учреждении
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Александр Х Из того, что скажет учитель, ученик услышит и узнает только часть. При самоподготовке, ученик узнает то, что ему надо узнать. Так вроде по этому принципу и построено все образование. В школе, институте мы слушаем преподавателя, задаем свои вопросы. А дома занимаемся самоподготовкой. Если бы самообучение гарантировало высокие результаты, то, наверно, ни школ, ни институтов, ни повышения квалификации не было бы. Сообщение от Александр Х Если работник тратит кучу времени на изучение мелочей, это плохой работник. Хороший спросит, где взять информацию. И тут мы подходим к тому, что хорошим главным бухгалтером является тот, кто может заранее предусмотреть, какие вопросы появятся у подчиненного, и подготовить соответствующие материалы и обучение. Сообщение от tat9718204 Вот и делаю выводы все индивидуально. Да, безусловно, к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Плюс есть люди, которые не созданы для работы бухгалтером. Даже если смотреть по четырем темпераментам, то кому-то монотонная работа подходит в самый раз, а для другого человека это самая настоящая пытка.
Сообщение от Rahsch Мне кажется, глупо - тратить время на то, чтобы работник тратил кучу времени на изучение разных мелочей методом тыка, если можно уделить ему пару часов, в течение которых рассказать и показать ему эти детали. Это в любом случаи сугубо индивидуально,от человека зависит, люди разные.... Одному хватит два часа все понять , а другому надо изо-дня в день повторять и он все равно будет делать ошибки. В моей практике бывали разные специалисты.... Искали специалиста пришла женщина (в возрасте 46 лет) на собеседования к руководителю и спрашивает: "А кто меня учить будет" я отвечаю: "Я буду". Она как- то успокоилась , хотя очень переживала, как же она после своего Сбербанка , будет работать в бюджете на аренде земли (понимаете область совсем разная). Но она настолько легко все схватывает, трудолюбивая, усердная понимающая с первого раза,что работать с ней одно удовольствие. А другая молодая (38 лет) как человек хорошая и вроде бы старается , но все равно делает кучу ошибок (участок работа с казначейством заявки и т.д) Вот и делаю выводы все индивидуально. P.s.Когда моя дочь старшая была в первом классе к нам ходила репетитор для того, чтоб мне реально оценили знания ребенка , и мне учитель сказала "Отличником не каждый может быть по своей природе". Так и было все 11 лет она было ровной хорошисткой.Но это не помешало ей на бюджет поступить в медицинский университет по результатам ЕГЭ.
Сообщение от Rahsch Мне кажется, глупо - тратить время на то, чтобы работник тратил кучу времени на изучение разных мелочей методом тыка, если можно уделить ему пару часов, в течение которых рассказать и показать ему эти детали. Из того, что скажет учитель, ученик услышит и узнает только часть. При самоподготовке, ученик узнает то, что ему надо узнать. Если работник тратит кучу времени на изучение мелочей, это плохой работник. Хороший спросит, где взять информацию. Сообщение от Rahsch Недавно вернули платежки, где было просто указано "Уплата налога на доходы физических лиц за апрель 2014 г.", нужно было указать, с чего удержан налог. То, что НДФЛ, указано в поле КБК, то, что за апрель, указано в поле налоговый период. А от информации с чего удержан может зависеть, например, расходная статья
Сообщение от Александр Х В новую организацию брать выпускника без опыта работы - глупо. Скопировать предыдущий, и при желании разобраться, почему в поле стоит эта информация, а не другая, сможет и не имеющий опыта в данной сфере. Мне кажется, глупо - тратить время на то, чтобы работник тратил кучу времени на изучение разных мелочей методом тыка, если можно уделить ему пару часов, в течение которых рассказать и показать ему эти детали.
Сообщение от Rahsch Даже в зависимости от органа казначейства требования отличаются. И даже в зависимости от коммерческого банка, и даже в зависимости от установленного у них ПО.
В любой организации, кроме вновь созданной, подавляющее количество операций повторяются. В новую организацию брать выпускника без опыта работы - глупо. Скопировать предыдущий, и при желании разобраться, почему в поле стоит эта информация, а не другая, сможет и не имеющий опыта в данной сфере.
Сообщение от Александр Х В коммерции и в бюджете сильно отличаются? Даже в зависимости от органа казначейства требования отличаются. Недавно вернули платежки, где было просто указано "Уплата налога на доходы физических лиц за апрель 2014 г.", нужно было указать, с чего удержан налог. В Москве казенные учреждения помимо КБК в назначении платежа указывают коды по своим классифаторам: ТБД, УРО. Таких мелочей можно еще набрать.
Сообщение от Rahsch А "Назначение платежа" тоже программа заполнит? В коммерции и в бюджете сильно отличаются?
Сообщение от Александр Х С современными средствами автоматизации - легко. А "Назначение платежа" тоже программа заполнит?
Сообщение от Rahsch Если к Вам на работу придет девочка после института, Вы ее спокойно посадите делать платежки? С современными средствами автоматизации - легко.
Сообщение от Александр Х Как отработавшему 20 лет в коммерции, и уже более 3 лет в бюджете, это представляется лишним. Если к Вам на работу придет девочка после института, Вы ее спокойно посадите делать платежки?
Сообщение от Rahsch вводный курс в бюджетный учет Как отработавшему 20 лет в коммерции, и уже более 3 лет в бюджете, это представляется лишним.
А для новых работников есть у кого-нибудь какие-то программы обучения или вводный курс в бюджетный учет? Или ко всем приходят работать только люди с опытом в бюджете?
Сообщение от tat9718204 Я изучаю новшества в законодательстве за определенный период например за предыдущие 6 месяцев, затем составляю ряд вопросов по нововведениям (как на экзаменах вопросы по темам) делаю рассылку у нас есть система документооборота в т.ч. с подведомствами , и предлагаю предоставить ответы на эти вопросы в определенный срок.После анализирую кто как ответил, если специалисты следили за изменениями в законодательстве то и отвечают соответственно, если нет то отвечают с ошибками. После в обзорном письме указываю кто на какие вопросы ответил верно, а на какие нет. На те вопросы,что отвечают не верно даю ссылку на НПА и в каких то случаях сразу указываю правильные ответы. Неплохо. Можно перенять такую практику.
Сообщение от Rahsch Т.е. Вы направляете ссылки на материалы в интернете или сами их готовите? Рассылаете по электронной почте? А вебинары проводите? Я изучаю новшества в законодательстве за определенный период например за предыдущие 6 месяцев, затем составляю ряд вопросов по нововведениям (как на экзаменах вопросы по темам) делаю рассылку у нас есть система документооборота в т.ч. с подведомствами , и предлагаю предоставить ответы на эти вопросы в определенный срок.После анализирую кто как ответил, если специалисты следили за изменениями в законодательстве то и отвечают соответственно, если нет то отвечают с ошибками. После в обзорном письме указываю кто на какие вопросы ответил верно, а на какие нет. На те вопросы,что отвечают не верно даю ссылку на НПА и в каких то случаях сразу указываю правильные ответы.
Сообщение от Rahsch учреждение приобретает что-то за плату? Одна СПС оплачивается. Причем поставщик, совместно с кем-то, периодически проводит для своих клиентов бесплатные семинары. Стараюсь направлять туда сотрудников. Сообщение от Rahsch пользуются некоммерческими версиями Этим тоже пользуемся.
Сообщение от Александр Х Приучить подчиненных пользоваться нормативкой за три года не смог - пользуются консультациями ГАРАНТ, Консультант, Система Главбух или просто в инете. Александр Х, а пользуются некоммерческими версиями, или учреждение приобретает что-то за плату?
Сообщение от tat9718204 но считаю ,что на это должно быть желание самообразовываться у каждого специалиста Согласен, что должно быть желание, стремление к повышению квалификации. Без этого даже самый лучший преподаватель или тренер ничего не сможет сделать. Но, на мой взгляд, здесь есть одна существенная проблема. Самообразование - весьма сложный процесс. Нас окружает огромное количество информации: статьи, семинары, темы форума. Что почитать, куда сходить? Не каждый бухгалтер сможет выстроить для себя мини-программу повышения квалификации. Обычно мы какие статьи читаем? Те, что касаются наших текущих вопросов и проблем. А главный бухгалтер как стороннее лицо видит работу бухгалтера со стороны и видит его слабые и сильные стороны, часто встречающиеся ошибки. В результате он может, на мой взгляд, (при наличии у самого ГБ нужной квалификации) составить для своего подчиненного мини-план действий. Сообщение от tat9718204 что по любому вопросу им кто-то будет давать разъяснения и считать это за обязанность вышестоящей организации. Согласен. Сообщение от tat9718204 В своей работе использую такой метод, как заочная учеба для подведомственных учреждений.Подбираю вопросы актуальные с учетом изменений в законодательстве, устанавливаю срок сдачи после анализирую, пишу обзорное письмо у указываю кто молодец, а кто не очень. Т.е. Вы направляете ссылки на материалы в интернете или сами их готовите? Рассылаете по электронной почте? А вебинары проводите?
Поставил третий вариант, т.к. первый или второй я оценить не могу. Если рассматривать обучение как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни , то его скорее нет. Сам ежегодно езжу на семинары РАНХиГС, но нового узнаю там очень мало. Обычно эти темы уже обсуждались здесь. Моя цель в этих поездках - личное общение с вышестоящей и учредителем. Приучить подчиненных пользоваться нормативкой за три года не смог - пользуются консультациями ГАРАНТ, Консультант, Система Главбух или просто в инете. Письменных указаний не даю, достаточно устного общения. Когда нахожу ошибки - просто даю ссылку на НПА, когда вводится что-то новое - печатаю новую и старую редакцию. Плюс объяснения, как это реализовать в программе. Квартальные отчеты сдаем 4-го числа. Успеваем. По выходным не работаем, после рабочего дня не задерживаемся. Нареканий от других отделов и контрагентов нет. Поводов для внешних проверок нет. За три года уволился только один подчиненный - ушла в другое учреждение главбухом. Считаю, что уровень знаний достаточный. Организовывать еще какое-то обучение необходимости нет.
К сожалению в опросе поучаствовать не могу, так как нечего оценить
Я всегда стараюсь оказывать помощь в работе подчиненным и в том числе гл.бухгалтерам подведомственных учреждений, но считаю ,что на это должно быть желание самообразовываться у каждого специалиста , а не ждать ,что по любому вопросу им кто-то будет давать разъяснения и считать это за обязанность вышестоящей организации. Я всегда на тот или иной вопрос ищу ответ самостоятельно в книгах,журналах на сайтах в том числе и на Клерк.ру (уже как то писала об этом), но так же советуюсь и с коллегами. Хороший специалист не тот , кто все знает , как известно всего знать не возможно, тот кто из массы информации может выделить главное и применить правильно в той или иной ситуации. В своей работе использую такой метод, как заочная учеба для подведомственных учреждений.Подбираю вопросы актуальные с учетом изменений в законодательстве, устанавливаю срок сдачи после анализирую, пишу обзорное письмо у указываю кто молодец, а кто не очень.
Сообщение от topalov По моему глубокому убеждению, процессом обучения бухгалтеров обязана руководить вышестоящая организация. Такой вариант обучения вообще также возможен. Сообщение от topalov Позвольте узнать нормативный документ по этому вопросу? Это Ваш любимый вопрос что ли? Причем там ссылки на НПА, если здравый смысл подсказывает, что результат работы подразделения зависит от деятельности работников, входящих в его состав? А работников организовать, мотивировать, контролировать, анализировать должен их непосредственный руководитель.
Сообщение от Rahsch ответственность за поддержание профессиональной подготовки подчиненных бухгалтеров ложится на главного бухгалтера. Позвольте узнать нормативный документ по этому вопросу? Да и самоподготовку еще никто не отменял. Бухгалтер должен соответствовать предъявляемым требованиям...и так далее.
По моему глубокому убеждению, процессом обучения бухгалтеров обязана руководить вышестоящая организация. Вплоть до проведения ежемесячных сборов (занятий). Категория привлекаемых на них не ограничивается главными бухгалтерами. Присутствуют и другие работники (расчетчики и т.д.).
Коллеги, поздравляю с майскими праздниками и предлагаю принять участие в опросе и обсуждении. В настоящее время такие дисциплины как "Организация исполнения бюджета", "Бюджетное планирование", "Бюджетный учет и отчетность", "Контроль и ревизия" изучаются в сравнительно небольшом количестве учебных заведений. Отсутствует учебная литература для бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений. Статьи в периодических изданиях и проводимые семинары зачастую оставляют желать лучшего. В подобных условиях ответственность за поддержание профессиональной подготовки подчиненных бухгалтеров ложится на главного бухгалтера. Возникает вопрос, насколько качественно главный бухгалтер реализует эту функцию. Предлагаю выбрать один из предложенных вариантов ответа, а в теме можно более подробно представить имеющуюся информацию по вопросу. *Данные, полученные в ходе проведения опроса, возможно, будут использованы в моей научно-исследовательской работе.
Правила форума