Ответить в теме: Экспорт Беларусь
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Enic я так понимаю Правильно понимаете.
вот чего нашел По мнению судов: - в случае если в международных товарно-транспортных накладных (CMR) отсутствует отметка пограничной таможни "Товар вывезен", то это обстоятельство является нарушением требований пп. 4 п. 4 ст. 165 НК РФ. Суд указал, что и имеющиеся в этих накладных отметки таможни "Вывоз разрешен" не подтверждают факта вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 N 10280/08 по делу N А55-397/2008-3); - отсутствие на копиях международных товарно-транспортных накладных отметки "Товар вывезен" не может быть восполнено анализом совокупности иных документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (Определение ВАС РФ от 14.09.2012 N ВАС-12339/12 по делу N А56-48574/2011). Исходя из вышесказанного российской организации по результатам камеральной проверки будет отказано в применении ставки ноль процентов. я так понимаю это актуально для продаже иностранцам не входящие в Таможенный союз ? а можно я уточню? если у меня продажа в страны ТС то штампик не нужен на основание вот этого Протокол от 11.12.2009 О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе статья 1 п 2 пп 4 так? теперь понятно почему налоговики требуют заявление об уплате косвенных налогов, потому что в НК его нет а в протоколе есть в перечне необходимых документов.
Сообщение от Тоня Достаточно одного Протокола о порядке подтверждения спасибо,уже перечитываю все заново
Вы какого года письма и арбитражку читали? Нет при торговле в ТС между государствами-членами ТС никакого таможенного оформления. сейчас еще почитаю. Достаточно одного Протокола о порядке подтверждения
Сообщение от Тоня Откуда мысль? вчера много писем и всякий решений судей перечитал. там смысл что если нет штампика что товар попал под процедуру экспорта, то как бы и экспорта значит нет,а значит и нет возможности подтвердить 0% по экспорту. сейчас еще почитаю.
Сообщение от Enic без этого штампика налоговики могут отказать в подтверждение 0 % ставки? Откуда мысль? Протокол говорит о транспортных документах "...подтверждающих перемещение товара с территории одного государства-члена ТС на территорию другого.." без упоминания каких-либо отметок, как в 165-НК. Отметка грузополучателя сей факт вполне подтвердит. зы. У МФ были письма на эту тему.
Всем приветик я меня еще один вопрос у меня есть CMR на ней нет штампа таможенного органа.Такое возможно? мне говорят ,что экземпляра 3 штуки.один нам, один фирме перевозчику, и один покупателю. Покупатель Беларусь. Я так понимаю что без этого штампика налоговики могут отказать в подтверждение 0 % ставки? чего делать в такой ситуации. Меня уверяют что у них все документы такие то есть все CMR без штампика таможенного органа. Может сейчас у Белорусов на границе такой штамп не ставится?
Тоня, Шерочка, спасибо!
Международная перевозка автотранспортом оформляется при помощи СMR. А можно-не можно вопрос к конкретному инспектору камерального отдела, увидит он в нашей 1-Т "транспортный документ, предусмотренный законодательство государства-члена ТС" или нет.
есть транспортные, которые вообще без доков возят, как не знаю, СМР всегда нужна в налоговую или можно \ТТН?
и СМР
Так. Ввозит, платит косвенные, присылает вам заявление о ввозе.
опять я к вам, а подскажите если Белорусы своей ТК заберут груз, мне же от них тоже СМР нужна и заявление на ввоз или нет? въехать не могу: покупатель РБ и оплата от них с 0% НДС, приехжает ТК с доверенностью и забирает груз, мы проставляем в СМР свои данные и груз уезжает, так?
Сообщение от Винокурова Юлия простите, но еще момент: ТК забирает груз от нас и уже должна быть СМR так? ведь мы должны свои данные внести и печать поставить Заполнение CMR-накладной Отправитель груза. Им заполняются графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные. Графы 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)", 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" - наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза. Графа 3 "Место разгрузки груза" - страна и место (адрес) доставки груза. Графа 4 "Место и дата погрузки груза" - страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке. Графа 5 "Прилагаемые документы" - перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами. Графа 6 "Знаки и номера" - знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Графа 7 "Количество мест" - количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству. Графа 8 "Род упаковки" - род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно. Графа 9 "Наименование груза" - наименование груза. Графа 10 "Статист. №" - код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Графа 11 "Вес брутто, кг" - вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах. Графа 12 "Объем, куб.м" - объем, занимаемый грузом, в кубических метрах. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления. Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" - наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч.3 ст.23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате. Кроме того, если в силу ст.26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или недоставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате. Графа 14 "Возврат" - государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там. Графа 15 "Условия оплаты" - условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции. Графа 21 "Составлена в" - наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения. Графа 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" - фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом. Перевозчик груза. Он заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные. Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" - указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика наименование, адрес, телефон, факс и т.д.). Графа 17 "Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)" - реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками. Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" - оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной. Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика. Оговорки могут касаться: * автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем); * упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям); * количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине: а) выполнения погрузки отправителем; б) погодных условий; в) большого количества мест; г) опечатания контейнера; * принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя); * обработки, погрузки, сохранности, разгрузки: а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются: - отправителем; - водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя; б) разгрузка осуществляется: - получателем; - водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя. Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы. Графа 23 - дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно). Графа 25 "Регистрац. номер" - государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку. Графа 26 "Марка" - марки и модели тягача и полуприцепа. Графы 19, 27-29 - информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются. Водитель должен начинать перевозку только после того, как отправитель подписал международную товарно-транспортную накладную. В противном случае ему следует связаться со своим представителем либо отказаться от выполнения перевозки. Получатель груза. После доставки груза водитель представляет получателю вторую, третью и четвертую страницы CMR-накладной. Получатель обязан заполнить на всех страницах графу 24 "Груз получен": указать дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп) (обязательно!), которыми удостоверяется факт приема груза. Страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" остается у получателя груза, а третья и четвертая ("3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов") возвращаются перевозчику.
простите, но еще момент: ТК забирает груз от нас и уже должна быть СМR так? ведь мы должны свои данные внести и печать поставить
ясно, спасибо огромное!
Сообщение от Винокурова Юлия спасибо огромное, будем надеяться, что правильно заполнят нам СМР с отметками ждать от покупателя или ТК вернет? Мы тоже работаем с Белорусами. CMR они присылают нам сами, а потом с отметкой заявление. Мы транспортную компанию не нанимаем, покупатель нанимает свою транспортную.
спасибо огромное, будем надеяться, что правильно заполнят нам СМР с отметками ждать от покупателя или ТК вернет?
Сообщение от Винокурова Юлия получается ТК нам СМР сама не вернет? вернут Белорусы вместе с заявлением? Заполнять CMR могут: транспортная компания (если её представитель находится рядом с местом погрузки), водитель (что практически никогда не используется , но право такое он имеет и правила заполнения CMR знать обязан), экспедитор (самая распространенная форма) и сам отправитель груза (как никто другой, он заинтересован в правильности оформления всех товаро-сопроводительных документов). Например, в случае экспорта товара с территории России, оригинал CMR, с отметками всех границ и таможен, является одним из важнейших документов, подтверждающих право на возврат экспортного НДС.
получается ТК нам СМР сама не вернет? вернут Белорусы вместе с заявлением?
почему от Белорусов СМР? это мы в РБ отправляем и мы транспортную нанимаем
Сообщение от Винокурова Юлия 1.может есть у кого компания проверенная, которая ГТД делает при экспорте в РБ, так как товар у нас Италия и приобрели мы его на территории РФ? 2. СМР достаточно для подтверждения НДС 0 (в налоговую не дозвонится) или надо ГТД на импортный товар при экспорте в РБ? Вам надо от Белорусов CMR. В ней должен стоять штамп транспортной компании, которая доставляла товар в Минск. Еще для подтверждения экспорта нужно заявление об уплате косвенных налогов, с отметкой их налоговой. ГТД с таможенным союзом не оформляется. По импортному товару в счет-фактуру прописываете номер ГТД из входящей счет-фактуры.
1.может есть у кого компания проверенная, которая ГТД делает при экспорте в РБ, так как товар у нас Италия и приобрели мы его на территории РФ? 2. СМР достаточно для подтверждения НДС 0 (в налоговую не дозвонится) или надо ГТД на импортный товар при экспорте в РБ?
менеджер нашел компанию, которая доставит груз по адресу в Минск, документов никаких сопроводительных не надо( так сказали в ТК), разве СМР не надо? и для подтверждения НДС 0, надо только ТОРГ-12 и СЧФ, ну и договор?
ясно, значит самим заполнять
Как договоритесь.
Подскажите, покупатель из Белоруссии. Нанимаем ТК для доставки, смр кто должен заполнять мы или ТК?
Налоговые агенты всегда удерживают налог у налогоплательщика (думаю в РБ та же система). Так что учтите его в цене контракта.
Добрый день! Собираемся оказывать рекламные услуги и реализовывать товары рекламного назначения в РБ. Мы на УСНО. Если я правильно поняла, мы НДС не платим, а НДС с рекламных услуг платят беларусы. НДС беларусы платят за счет собственных средств или удерживают с нас как налоговые агенты? Если как агенты, то стоимость товаров включается в базу по НДС или нет(по идее не должны, но все же)?
Правила форума