×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Бух. учет в ломбарде

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 24.09.2013, 22:39
    Райэл
    Здравствуйте уважаемые форумчане! Я являюсь практикующим бухом из Молдавии и меня интересует один вопрос связанный с признанием дохода от начисленных процентов по заму выданным физ. лицам ломбардами. В нашем законодательстве этот вопрос не настолько прозрачно регламентирован как хотелось бы. Итак, собственно в чем дело:
    1. Ломбард выдает заем под заклад, по проводкам это выглядит так:
    Дт Выданные займы Кт Денежные средства в кассе (не пишу счетов так как у нас другой план счетов)
    2. Далее следует начислить проценты по займу, согласно контрактным условиям срок возврата займа скажем 30 дней. Через 30 дней, начисляется доход по займу:
    Дт краткосрочная задолженность по займу Кт Операционные доходы.
    А теперь, собственно в чем вопрос. Если по прошествии 30 дней заем не погашен, насколько правильно начислить заново проценты? Что говорит по этому поводу Российское законодательство и нормы бух. учета в частности?!
    Согласно нашим НСБУ доход признается только если существует уверенность в его получении. Выходит, я не имею право заново начислить проценты за следующий период, так как не уверен в том что я получу этот доход (стоимость которую я получу при продаже заклада может не покрыть даже стоимость самого заклада). Некоторые наши спецы предлагают начислять проценты целиком в день возвращения займа, а в случае его невозврата путем продажи заклада возвращать себе стоимость займа плюс проценты и тд, тогда соответственно эти проценты признаются доходом, но уже в другом отчетном периоде, в момент продажи. В случае продажи ниже заложенной стоимости, дохода уже естественно нет. Другие советуют начислять проценты на последнюю дату отчетного периода (у нас год по подоходному налогу), дабы соблюсти принцип начисления и признать доходы именно в том периоде когда они фактически должны были возникнуть, но тут проблема, доход то признать можно но что если его никогда и ни за что не получить…
    В общем надеюсь на Вашу помощь. Как у Вас обстоят дела с признанием процентов по займам?! Спасибо за помощь! В свою очередь буду рад помочь если возникнут вопросы по Молдавскому законодательству!
  • 22.04.2013, 11:36
    Январь
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Расходы тоже по кассовом методу учитывать? т.е. они будут учитываться вне зависимости от того, к какому отчетному периоду они относятся? Самое главное условие, что они оплачены?
    И оплачены, и получены. Так что посчитайте, насколько вам выгоден может оказаться кассовый метод
  • 22.04.2013, 08:41
    Светик Б.
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    имхо так, если используется метод начисления
    Andyko, я об этом и спрашиваю.
    Хочу понять, что нам более выгодно - метод начисления или кассовый.
    Подскажите, пожалуйста, правильно ли я разобралась?
    1. Метод начисления.
    В налогооблагаемую базу за отчетный период попадают % начисленные - как оплаченные, полученные (при выкупе, продаже залогов), так и еще не полученые (залоги еще не выкуплены). Расходы в этом случае также учитываются по начислению, т.е. учитываем расходы, которые произведены в отчетном периоде (они могут быть оплачены, а могут быть не оплачены) ?
    2. Кассовый метод
    В налогооблагаемую базу попадают только оплаченные % (т.е. залог выкуплен или продан).
    Расходы тоже по кассовом методу учитывать? т.е. они будут учитываться вне зависимости от того, к какому отчетному периоду они относятся? Самое главное условие, что они оплачены?

    Спасибо. Очень надеюсь на Вашу помощь.
  • 22.04.2013, 06:50
    Andyko
    имхо так, если используется метод начисления
  • 21.04.2013, 15:59
    Светик Б.
    Добрый вечер всем.

    Подскажите, пожалуйста, что считать доходом для ломбарда - проценты начисленные ( в т.ч. и неуплаченные) или уплаченные (т.е. полученные при выкупе залога) ? Или у ломбардов без вариантов - считать в конце каждого месяца начисленные проценты, которые и будут являться базой для налога на прибыль?
  • 27.03.2013, 09:37
    Andyko
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    проценты, ...учитываются ... в составе внереализационных доходов.
    на мой взгляд у ломбарда это вполне реализационные доходы
  • 27.03.2013, 09:21
    Toriя
    Бывает, что по стр. 010 ставят выручку от продажи невыкупленных залогов и, соответственно, по стр. 030 их с/сть.
    Но лично я, вообще не показываю эти операции в декларации по налогу на прибыль, т.к.- Подпунктом 10 п. 1 ст. 251 НК РФ определено, что имущество, полученное в счет погашения заимствований, при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов. Следовательно, денежные средства, полученные ломбардом от реализации не востребованной заемщиком вещи в размере требований ломбарда, относящихся к основному долгу по договору займа, при исчислении налога на прибыль не учитываются.
  • 27.03.2013, 09:13
    Toriя
    Доходы ломбарда в виде %% я отражаю по стр 020 Листа 02 и по стр 100 Прил 1 с листу 02 , и вот почему:
    В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. Таким образом, проценты, начисленные по долговым обязательствам любого вида независимо от форм собственности и видов деятельности заимодавца, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов.
  • 27.03.2013, 08:53
    Январь
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    В декларации по налогу на прибыль я их должна поставить в стр.010 (прямые расходы), или в стр.040 (косвенные расходы) или в стр.200 (внереализационные расходы) ?
    Аренда скорее косвенные, обучение - возможны варианты, весы скорее прямые, банк - внереализационные, ПО - зависит от того, что за ПО
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    А доходы ломбарда в виде % за предоставление займов под залог имущества - это ведь тоже доходы от основного вида деятельности. Их я ставлю в какую строку? стр.010 (выручка от реализации) или стр.100 (внереализационные доходы)?
    ИМХО, у вас 010
  • 27.03.2013, 01:36
    Светик Б.
    Доброго времени суток.

    Подскажите, в 4 квартале были оплачены
    -аренда за декабрь,январь, февраль
    -обучение сотрудников
    - проверка весов для ломбарда
    - банковские услуги
    -приобретено ПО

    Правильно ли я понимаю, что все эти расходы для ломбарда ( кроме, как мне кажется, банковских) - расходы по обычным видам деятельности?
    В декларации по налогу на прибыль я их должна поставить в стр.010 (прямые расходы), или в стр.040 (косвенные расходы) или в стр.200 (внереализационные расходы) ?
    Запуталась я...
    А доходы ломбарда в виде % за предоставление займов под залог имущества - это ведь тоже доходы от основного вида деятельности. Их я ставлю в какую строку? стр.010 (выручка от реализации) или стр.100 (внереализационные доходы)?
    Сама больше склоняюсь к стр.010. Хочу услышать Ваши мнения.

    Заранее благодарю.
    P.S. Только начала работать в ломбарде. Сдаю первый отчет. Вопросов больше, чем ответов. Как всегда надеюсь на Клерковчан.
  • 25.03.2013, 08:16
    Январь
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Значит я как обычно списываю расходы со счета 26 на 90. и затем через 99 счет закрываю год, отражая убыток на счете 84?
    Да
  • 24.03.2013, 23:13
    Светик Б.
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Директор и проводил. Нигде не написано, что находясь в отпуске за свой счет он ничего не может делать. Да, не красиво, но если прекратить это безобразие с марта, то вряд ли кто-то даже внимания обратит.
    Согласна, что срочно нужно приводить все в порядок. Только пока не знаю с чего начать. Обратились ко мне с годовой отчетностью - вот хочу её максимально правильно сдать, а дальше изучать подробно деятельность ломбардов.

    [
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    97 счет тут совсем не при чем.
    Не поняла. Значит я как обычно списываю расходы со счета 26 на 90. и затем через 99 счет закрываю год, отражая убыток на счете 84?
  • 24.03.2013, 23:05
    Январь
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    кто производил расходы?
    Директор и проводил. Нигде не написано, что находясь в отпуске за свой счет он ничего не может делать. Да, не красиво, но если прекратить это безобразие с марта, то вряд ли кто-то даже внимания обратит.

    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    т.е. и в НУ и БУ я показываю убыток? Или в БУ ставить все на 97 счет?
    97 счет тут совсем не при чем.
  • 24.03.2013, 22:58
    Светик Б.
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Показать убыток. Он же на самом деле есть. А зарплата раз не начислялась, то и не трогайте. Отпуск за свой счет оформлен?
    Январь, прошу прощения за нарушение правил форума. Впредь буду внимательнее.
    По моему вопросу:
    - тоже подумывала насчет оформления директору (и бухгалтеру в ед.числе) отпуска за свой счет. Но смущает тогда - кто производил расходы? Вот и мучаюсь.
    - т.е. и в НУ и БУ я показываю убыток? Или в БУ ставить все на 97 счет?
  • 24.03.2013, 21:50
    Январь
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Как теперь поступить с этими расходами в БУ и НУ?
    С одной стороны, можно показать убытки, т.к. доходов еще не было, а велась только подготовительная деятельность.
    С другой стороны - тогда должна была начисляться ЗП.
    Показать убыток. Он же на самом деле есть. А зарплата раз не начислялась, то и не трогайте. Отпуск за свой счет оформлен?
  • 24.03.2013, 20:59
    Светик Б.
    Ни кому не интересно?
  • 23.03.2013, 18:17
    Светик Б.
    Добрый вечер, уважаемые форумчане.
    Спасибо за обсуждения. К сожалению, осилила прочитать ещё не всё.
    У меня такая ситуация - обратились знакомые помочь с "нулевыми" (по их мнению) отчетами.
    Они зарегистрировались в апреле 2012 года. Деятельность не велась.
    За 6 и 9 месяцев отчитывались как по ЕНВД.
    Пришли с отчетом ЕНВД за 12 месяцев - налоговая их отправила и сказала, что они должны отчитываться как на ОСНО.
    Они обратились ко мне за помощью.
    Посмотрела все документы:
    - учет совершенно не вели.
    - с июля по декабрь были произведены расходы : куплены весы, ПО, директор прошел обучение в Финмониторинге.
    - с октября платят аренду.
    - доходов не было (говорят так).
    - за 12 месяцев сдали "нулевые" отчеты по ЗП.
    Теперь не знаю, как поступить - расходы были, ЗП не начислялась, доходов не было.
    Как теперь поступить с этими расходами в БУ и НУ?
    С одной стороны, можно показать убытки, т.к. доходов еще не было, а велась только подготовительная деятельность.
    С другой стороны - тогда должна была начисляться ЗП.

    Посоветуйте, как правильно закрыть 2012год?
    Заранее спасибо.
  • 21.03.2013, 16:17
    Toriя
  • 21.03.2013, 12:34
    Аноним
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    58/91 нач %%
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства
    Я в 1С собираю проводки из реестра за день
    58/91- каким документом сделать?
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    А эти проводки можно тогда одной суммой?
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства
    А сч/ф как выписывать?
    Извините что много вопросов, но что-то я уплыла куда-то!
    А торги?
    какие проводки?
  • 21.03.2013, 11:53
    Toriя
    58/91 нач %%
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства
  • 21.03.2013, 11:20
    Аноним
    Добрый день Гуру! проверьте, пожвалуйста что-не так?:


    008- залог в сумме оценки
    58/50 - выдан займ (РКО)
    _________________
    58/50- возврат займа (ПКО)
    62/50 - % (ПКО)
    90/62 реализция(сч/ф)
    008- списан залог
  • 11.01.2013, 15:44
    mvf
    62 - 76
    Кт 008
  • 11.01.2013, 15:42
    irina_k
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Один (непонятный) вопрос какой-нибудь задайте. А то получается, что сами себе отвечаете.
    Ок, нужны проводки по продаже невыкупленного имущества.
  • 11.01.2013, 14:37
    mvf
    Один (непонятный) вопрос какой-нибудь задайте. А то получается, что сами себе отвечаете.
  • 11.01.2013, 14:27
    irina_k
    Цитата Сообщение от Mashunya Посмотреть сообщение
    А какая нам зарплата будет за ответы на эти вопросы?

    Обычно люди пишут свое мнение, а другие поправляют или подсказывают... А вот так с чистого листа....
    Нет, не с "чистого листа", у меня есть свое мнение: выручка - это хранение и оценка, они облагаются НДС, а % - это внереализац. доходы (или тоже выручка?) - они не облагаются НДС.
    Не знаю, как поступить с продажей невыкупленного имущества (ведь здесь выручки нет, т.к. если общая сумма невыкупленного имущества больше задолженности физ. лица, то по ГК РФ разница возвращается физ. лицу).
    проводки по займам такие:
    58/50 - выдан займ физ. лицу
    76/90.1 - начислены % по займу (или 76/91.1?)
    50/58 - погашен займ
    50/76 - погашены %

    услуги по хранению и оценке:
    76/90.1 - отражена выручка по хранению и оценке предмета залога
    90.3/68 - начислен НДС
    Если что-то не так, то поправьте меня пожалуйста. Спасибо.
  • 11.01.2013, 08:21
    Mashunya
    А какая нам зарплата будет за ответы на эти вопросы?

    Обычно люди пишут свое мнение, а другие поправляют или подсказывают... А вот так с чистого листа....
  • 11.01.2013, 07:51
    irina_k
    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, что облагается НДС в ломбарде, если ломбард выдает займы под залог оргтехники, оказывает услуги хранения, оценки и, в некоторых случаях, продажи невыкупленного имущества?
    Что будет считаться выручкой ломбарда - начисленные % по займам, суммы оценок и хранения? Какие операции облагаются НДС - %, хранение и оценка, а продажа невыкупленного имущества?
    Какие проводки будут по этим операциям? Заранее благодарю.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •