×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: аренда жилого помещения ООО у ИП. Возможно??

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 30.08.2011, 12:32
    Наталья_07
    Еще раз огромное спасибо.
  • 30.08.2011, 12:30
    Над.К
    Два раза да
  • 30.08.2011, 12:25
    Наталья_07
    Правильно ли я поняла:
    1. заключить договор аренды жилого помещения ООО и ИП может
    2. ООО в расходы списать арендные платежи не может
    Спасибо.
  • 30.08.2011, 12:25
    Январь
    Наталья_07, вы ведь уже нашли ответ
    Возможно, у кого и проскользнуло без проблем, но вероятность суда есть.
  • 30.08.2011, 12:23
    Над.К
    До момента перевода Вы не сможете списать в расходы аренду. Потому что нельзя офисы располагать в жилом помещении.
  • 30.08.2011, 12:15
    Наталья_07
    Вот что нашла в интернете:
    Вопрос:
    Возможна ли аренда под офис жилого фонда у физического лица? Какие налоговые последствия наступают у предприятия при различных системах налогообложения/УСНО, общая система НО/?
    Ответ:
    Согласно ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
    Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
    Кроме того, согласно п. 3 ст. 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
    Таким образом, с формальной точки зрения предоставление жилых помещений в аренду под офисы противоречит законодательству.

    Что касается налоговых последствий:
    Налоговый кодекс РФ позволяет учесть в расходах арендные платежи за арендованное имущество и не ставит признание данных расходов в зависимость от статуса арендованного помещения (п.п. 10 п. 1 ст. 264).
    По данному вопросу есть две точки зрения.
    Официальная позиция Минфина России заключается в том, что жилое помещение в соответствии с п. 3 ст. 288 ГК РФ может использоваться только для проживания, поэтому и расходы на аренду жилого помещения не учитываются в целях налогообложения прибыли. Такая позиция высказана в Письме Минфина РФ от 10.11.2006г. № 03-05-01-04/310.
    Одновременно есть противоположные разъяснения финансового ведомства, в которых указано, что нарушение норм иных отраслей законодательства не влияет на налогообложение. Расходы на аренду жилого помещения учитываются, если они экономически обоснованны и подтверждены документально. Такой подход высказан в Письме № 03-03-04/1/285 от 18.10.2005г. (обратим внимание, что это предыдущее Письмо появилось позднее 2005г.). Есть примеры судебных решений, подтверждающих этот подход. Например, Постановление ФАС Московского округа от 12.01.2007, 19.01.2007 № КА-А41/13145-06, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2006 по делу № А05-4649/2006-19, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2005 № А56-50544/04, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.02.2007 по делу N А05-8537/2006-34.
    Таким образом, если организация – на традиционной системе налогообложения или УСНо – решит учитывать расходы на аренду жилого помещения под офис в целях налогообложения, то, вероятнее всего, при возникновении претензий налоговых органов, позицию придется отстаивать в судебном порядке. Положительный момент – это наличие арбитражных дел, решенных в пользу налогоплательщиков.
    Хочу узнать арендовал ли кто нибудь жилое помещение? Как с арендными платежами (в смысле расходов)?
  • 30.08.2011, 11:58
    Наталья_07
    В мае ООО (УСН, 15%) заехало в новое помещение. Помещение-это квартира, приобретена ИП. Сейчас квартира переведена в нежилое. В июне ООО перевело аванс за аренду помещения. Возможно ли на период перевода заключить договор аренды жилого помещения между ООО и ИП? Списать ООО данные расходы?

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •