Ответить в теме: Проверка буха по кадровым вопросам.Помогите!!
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от бух2007 З/пл у бухгалтера самая низкая по предприятию. А обязанности-все, что с бумагами связано. Переодически злюсь и хочу уволиться, но с работой в городе напряженка, вот и терпишь. Типичный случай экономии в ЗП на сотрудниках,да и потом, если бы все бухгалтера разом отказывались взваливать на себя все, а то они молча сидят и терпят, а когда пытаются что-то донести слышат 1 ответ - не нравится - дверь открыта. Неблагодарная работа получается. Как-то все бухгалтера разом должны заставить уважать свою профессию. Я тоже наслышан от руководителей, что бухгалтерия в основном только пьет чаи и мало что делает. Я говорю - по-совдеповски мыслите, товарищи, на дворе 21 век!!!!! Извините за отступление от темы, но жаль, что такое отношение...
Уважаемый Larik делать все ЭТО должен не бух, а как минимум отдельный человек, который за это должен получать зарплату. А если у вас не так, значит руководство на вас экономит (типа "два в одном" получается) функционала два - а зарплата одно. Это не истина, это информация к размышлению.
Ой а еще журналы по технике безопасности, пожарной. Проводить первичный и последующие инструктажи. Создавать инструкции, локальные акты. Вести воинский учет. И все это должен делать БУХ!!!! А кто еще? Остальные все работают, Только нам заняться нечем. Еще не плохо бы, чтоб убирал, готовил и делал ремонт.
Согласен с вами на 100%, правда уже вторую неделю ищу бухгалтеров, результат 0-ой, то нас не устраивает, то им не подходит. Это не истина, это информация к размышлению.
начальство все понимает и кадры учитывают в ЗП бухгалтера! Это хорошо, когда начальство это понимает. У нас другой случай. З/пл у бухгалтера самая низкая по предприятию. А обязанности-все, что с бумагами связано. Т.е. кроме бухучета- кадры, делопроизводство, составление договоров, купи-принеси,.. Переодически злюсь и хочу уволиться, но с работой в городе напряженка, вот и терпишь.
Сотрудники которые работают с ПЭВМ большую часть рабочего времени обязаны проходить мед. осмотр (за счет средств работодателя). Да. Но вот меня интересует, что будет работнику, который категорически отказывается проходить этот медосмотр. Насильно же меня туда не потащат. Уволить за это, наверное, тоже нельзя.
Сообщение от бух2007 Gennadii, я всегда считала, что проверяющие должны знать поболе проверяемых! Вы думаете, что если фирма маленькая, то и работы по кадрам нет. Да нет, что Вы!!!!! Я знаю, что работа есть и ее много, более того, начальство все понимает и кадры учитывают в ЗП бухгалтера! К тому же мы оговаривали при приеме, что человек будет решать эти вопросы и делали приказ. Так что именно поэтому и хочется, чтобы все было в порядке! Знать больше спеца по кадровым вопросам мы не можем, просто хотим удостовериться, что хотябы минимально нужные документы ведутся. Да и потом - и нам не поздно никогда научиться Мы ж наоборот если что даже и помочь готовы!
Уточните у своего инженера по охране труда. Сотрудники которые работают с ПЭВМ большую часть рабочего времени обязаны проходить мед. осмотр (за счет средств работодателя). Это не истина, это информация к размышлению.
Александр1976, чой-то не так. Даже если работаешь в аптеке, ресторане и т.п. бухгалтером - никаких медосмотров. Чаще руководство платит по списку и туда же попадают и бухгалтера, ну в основном это флюра+венеролог.
Я не буду с вами спорить, но если я не ошибаюсь, то в соответствии с Приказом 2004 г. № 83 и 1996 г. № 90 (по охране труда) медицинские осмотры для названных вами категорий работников обязателен (причина - постоянная работа с ПЭВМ). Это не истина, это информация к размышлению.
У проверяющих спрашиваю, что им хочется и на следующий день предоставляю(набив,что нужно в компе). Ну нашим проверящим много хочется. к тому же у нас есть инвалид. По нему, оказывается, нужно кучу приказов о создании ему специальных условий труда и т.д. Затребовали переодический медосмотр на сотрудников+ предрейсовый м/о на водителя.Бухи, видите ли, должны ежегодно в обязательном порядке проходить м/о и приносить справку о своем здоровье. Лично я сказала-никуда не пойду. Пусть попробуют меня за это уволить. Я не работаю с продуктами и с детьми и считаю, что мое здоровье-мое личное дело.
У меня все прошло гладко, есть приказ вести все дела в электронном виде, ну кроме журнала трудовых книжек. У проверяющих спрашиваю, что им хочется и на следующий день предоставляю(набив,что нужно в компе).
Решили проверить своего буха на сей счет Gennadii, я всегда считала, что проверяющие должны знать поболе проверяемых! Вы думаете, что если фирма маленькая, то и работы по кадрам нет. У нас недавно была трудинспекция. Мой работодатель тоже считал, что кадры я должна вести бесплатно(подумаешь, делов-то). Инспектор однако сказал, что правила ведения трудовых книжек и т.д. должны быть моей настольной книгой и кадрам я должна посвящать максимум времени. А я-то думала, что моя настольная книга-НК. Я бухгалтерскую работу едва успеваю делать.Кадры-это кость в горле бухгалтера.Кстати, одним из пунктов предписания было-нет назначенных приказом ответственных за ведение кадрового учета и не производится доплата за кадры буху.
Лучше всего зайти по пути на службу в Роструднадзор в Вашем городе. Они обязаны предоставить вам список того, что захотят проверить. А это, поверьте, мало не покажется. т.к. наравне с соблюдением труд.законодательства обязательно проверяют соблюдение ОТ и ТБ с обязательным представлением уймы документов. И вы все забыли про локальные акты: Положение об оплате труда, Правилах внутреннего трудового распорядка, Положение о премировании и доп. поощрении, Журнале учета движения труд. книжек. Это не голословно, сама прошла недавно через этот ад. Оштрафуют при всей идеальности все равно мин. на 1500 рублей, макс. на 40000-50000 руб. Но забота лежит на руководителе, а не на бух. А если нет на него приказа по исполнению им обязанностей кадровика, что вы с него можете спросить? И так мы - бух. в ед. числе - и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы. Ищите пути подстраховки, без подачек не обойтись! И пускай ДМ вещает, что это дело прекратит, никогда не получится. хоть золотом их обсыпьте(из бюджета), будет всегда мало. аппетит приходит во время еды!
Вот-вот и я о том же!
Обязаны вести: 1. Трудовые книжки (Статья 66. .......Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основнойю.....). 2. Трудовой договор (Статья 67. ......Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя...... ). 3. Приказы по личному составу (Статья 68. .........Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.....). 4. График отпусков (Статья 123. ........Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года...... График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника......). 5. 6. ..... 34 ит.д. Это не истина, это информация к размышлению.
Сообщение от Vaclav Не вижу в ТК обязательств вести кадровую документацию... Невнимательно смотрю? А вы подождите проверку от трудовиков и они вам все подробненько объяснят! Сообщение от Vaclav Ой ли? А не все ли им равно, какие бумажки бухгалтерия (простите, ОК) строчит? Это же просто так - интересно докопаться... Я вижу, что аргументы кончаются... Да по идее, мы все документы по кадрам должны хранить лет этак 70. А при закрытии предприятия сдавать в городской архив. Это все м.б. актуально при начислении пенсии, например.
Трудовой Кодекс еще никто не отменял! Не вижу в ТК обязательств вести кадровую документацию... Невнимательно смотрю? Вы, хотя бы, по логике, о сотрудниках подумайте! Это же в их, в первую очередь, интересах! Ой ли? А не все ли им равно, какие бумажки бухгалтерия (простите, ОК) строчит? Это же просто так - интересно докопаться... Я вижу, что аргументы кончаются...
Трудовой Кодекс еще никто не отменял! Тут уже похоже речь не только о бух документах, а вообще о ведении документооборота. Да бог с ними, нормативными! Вы, хотя бы, по логике, о сотрудниках подумайте! Это же в их, в первую очередь, интересах!
Кадровые документы вести обязательно, потому что этого требуют нормативные документы. Которые из них?
Кадровые документы вести обязательно, потому что этого требуют нормативные документы. Это не истина, это информация к размышлению.
А с каких пор кадровые документы относятся к бухучету? Это-то понятно, вопрос в другом: почему вести кадровые документы обязательно?
А кадровые - почему? А с каких пор кадровые документы относятся к бухучету?
Ну, тех же бухов можно и назвать по разному: старший, младший или по зарплате, по материалам и т.п. О чем я и написал. Я так и сделал бы, но многие - не станут. И у них есть свои доводы.
Кассу, кадровые, материальные и зарплатные- как минимум. Знаю про обязанность вести учет основных средств. Согласен с кассой. А кадровые - почему? а для организаций однозначно ...эти формы обязательны? Мы видим указание на это только в самом Постановлении Госкомстата. Я надеюсь, вы понимаете, что это просто теоретическое обсуждение; я ничего не утверждаю и ни к чему не призываю.
Ну, тех же бухов можно и назвать по разному: старший, младший или по зарплате, по материалам и т.п.
Одинаковое название должности не обязывает устанавливать один и тот же оклад. Александр1976, Вы правы. Но проверяющие (Трудинспекция) зачастую склонны считать, что при установлении разных окладов работникам на одинаковой должности нарушается принцип равной оплаты за труд одинаковой ценности. Вам придется доказывать, что ценность их труда различна (а это, заметим, бухгалтеры-исполнители). Чтобы избежать возможных проблем, лучше - для перестраховки - назвать должности по-разному. Vics же неправ в своей категоричности: Если оклад иной тогда и должность должна по другому называться. Этот вопрос является дискуссионным.
Vaclav, формы по учету оплаты труда, утвержденные Госкомстатом, утверждены в целых реализации ТК РФ, а уж потом они принимаются к бух.учету, на основании того, что признаются унифицированными. Этот вопрос остается спорным (заполнять эти-или можно любые) ИП, которые сотрудников имеют, а для организаций однозначно.
Сообщение от Vaclav Слушайте, фирма на УСН. Освобождена от ведения бухгалтерского учета. Разве это не означает отсутствие обязанности вести первичные документы бухгалтерского учета (в т.ч. утвержденные Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.04)? Нет, не означает.Кассу, кадровые, материальные и зарплатные- как минимум.
Если оклад иной тогда и должность должна по другому называться. Не согласен Уважаемый. Одинаковое название должности не обязывает устанавливать один и тот же оклад. Факт в функционаде (выполняемой работе для каждой должности). Это не истина, это информация к размышлению.
Правила форума