×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Списание бензина

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 01.08.2007, 09:32
    Аноним
    Цитата Сообщение от Y. Посмотреть сообщение
    Помоему, фраза "фактические и экономически обоснованные затраты" вполне достаточна для работы. Надо быть готовыми доказать, что расход бензина на данной конкретной машине, в конкретных условиях (погодных и пр.), при выполнении конкретной задачи (я вобще могу использовать кузов машины как бытовку с обогревом в чистом поле) был необходим в производственных целях и направлен на получение прибыли.
    Поддерживаю.
  • 01.08.2007, 09:31
    Аноним
    Цитата Сообщение от Gamil Посмотреть сообщение
    Одни утверждают, что НК не устанавливает нормы и можно списать любое количество.
    И это действительно так...
    Другие говорят, что списать можно только в пределах норм, утверждённых Минтрансом.
    А это противоречит НК РФ


    Вот и весь спор.
    Вы хотите поспорить с НК РФ?...
    Тем, кто утверждает первое, могу предложить на их постулате построить схему обналичивания денег под 0% без всяких мыльниц: списывать бензин за время простоя по "фактическим и экономически обоснованным затратам" и отчитываться чеками в АЗС, а деньги в "чёрную кассу".
    Предлагаю полный аналог вашей "схемы": Бензин меняем на бумагу для принтера, а чеки АЗС на чеки из магазина канцтоваров...
    Как услугу обналичивания это вряд ли можно провернуть, но для своих нужд неучтёнку "нарубите" (если, конечно, налоговую переспорите...).
    Гы-ы-ы-ы-ы...
  • 01.08.2007, 08:28
    Y.
    Помоему, фраза "фактические и экономически обоснованные затраты" вполне достаточна для работы. Надо быть готовыми доказать, что расход бензина на данной конкретной машине, в конкретных условиях (погодных и пр.), при выполнении конкретной задачи (я вобще могу использовать кузов машины как бытовку с обогревом в чистом поле) был необходим в производственных целях и направлен на получение прибыли.
  • 01.08.2007, 08:04
    Gamil
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Я же говорю о том, что пробег нулевой, а двигатель бензин потребляет.
    Если в холодное время можно списывать бензин 1 час простоя с работающим двигателем=10 км пробега, то почему израсходованный при простоях бензин нельзя списать отдельным актом?
    Так так и надо делать: составлять акт о времени простоя (или в путевых листах указывать время простоя с работающим двигателем).
    Тут дискуссия зашла о другом: не как оформлять списание,а по какой норме списывать этот бензин за время простоя?

    Одни утверждают, что НК не устанавливает нормы и можно списать любое количество.
    Другие говорят, что списать можно только в пределах норм, утверждённых Минтрансом.

    Вот и весь спор.

    Тем, кто утверждает первое, могу предложить на их постулате построить схему обналичивания денег под 0% без всяких мыльниц: списывать бензин за время простоя по "фактическим и экономически обоснованным затратам" и отчитываться чеками в АЗС, а деньги в "чёрную кассу".
    Как услугу обналичивания это вряд ли можно провернуть, но для своих нужд неучтёнку "нарубите" (если, конечно, налоговую переспорите...).
  • 31.07.2007, 16:02
    Аноним
    Нормально я спросила!!
    Дело в том, что Вы, Fedor, в расчетах опираетесь на пробег авто.
    Я же говорю о том, что пробег нулевой, а двигатель бензин потребляет.
    Если в холодное время можно списывать бензин 1 час простоя с работающим двигателем=10 км пробега, то почему израсходованный при простоях бензин нельзя списать отдельным актом? Пусть даже комиссионным. Знакомые отвечают вопросом - зачем мне это надо. Накажи мол водителей за перерасход, они сами тебе спидометры крутить будут как надо. Можно и так, но должен же быть нормальный выход!?
    С уважением к форумчанам, Татьяна П.
  • 31.07.2007, 14:39
    Аноним
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Угу. Вот его и почитаем.
    НК РФ "Статья 252. Расходы. Группировка расходов
    1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме..."
    И где тут про обоснование путем введения каких-либо норм?
  • 31.07.2007, 14:39
    Fedor Predkin
    расчет приблизительный
    примерно так
  • 31.07.2007, 14:37
    Fedor Predkin
    Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;
    Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
    S - пробег автомобиля, км;
    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    базовая норма 7,8 л/100 км
    Коэф-ты: 15% в гор. условиях
    будем считать что он новый

    Итого:7,8*1,15 = 9 л/100км

    итак при условной цене 20 р/литр
    доначисление 1820 р. к нал базе + 20% штраф
  • 31.07.2007, 14:29
    Gamil
    Доведём ситуацию до абсурда: приказом устанавливаем норму расхода бензина для автомобиля ВАЗ-2110 100 литров бензина АИ-95 на 100 км пробега.
    Вопрос: что скажет на это налоговая по поводу отнесения всего этого бензина на затраты?
    При этом все чеки с АЗС есть ...
  • 31.07.2007, 14:28
    Искорка
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Разве может ветка заменить маленькую ссылку на статью НК РФ? Или вы, как и я, тоже не знаете такой статьи?
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А я бы советовал ориентироваться исключительно на НК РФ....
    Угу. Вот его и почитаем.
    НК РФ "Статья 252. Расходы. Группировка расходов
    1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме..."
  • 31.07.2007, 14:25
    Аноним
    Цитата Сообщение от Fedor Predkin Посмотреть сообщение
    а потом в арбитраж прямой дорогой
    Так арбитраж тоже ориентируется на НК РФ....
  • 31.07.2007, 14:19
    Fedor Predkin
    а потом в арбитраж прямой дорогой
  • 31.07.2007, 14:18
    Аноним
    Цитата Сообщение от Fedor Predkin Посмотреть сообщение
    еще разок подробно:
    Признавая расходы на ГСМ в фактических размерах, следует принимать во внимание, что при проверках обоснованности произведенных затрат налоговые органы будут ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29.04.2003..
    А я бы советовал ориентироваться исключительно на НК РФ....
  • 31.07.2007, 14:16
    Fedor Predkin
    еще разок подробно:
    Признавая расходы на ГСМ в фактических размерах, следует принимать во внимание, что при проверках обоснованности произведенных затрат налоговые органы будут ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29.04.2003. Они предназначены в том числе для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации. Применяются указанные Нормы для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности предприятий в ГСМ на последующий период, обеспечения расчетов налогообложения предприятий, осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов, а также расчетов с водителями. Норма расхода топлива (или смазочного материала) применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки и модификации. В случае слишком больших расхождений организации придется доказывать их экономическую обоснованность.
    О целесообразности учета норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива сообщается в Письме Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223.
    Если в организации расход топлива превышает нормы, то целесообразно подтвердить обоснованность этих затрат. Например, причинами значительного расхода топлива могут являться затрудненное движение на дорогах, изношенность автомобилей и др. Затраты на приобретение топлива могут варьировать и в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля. Подтвердив в совокупности все эти факторы, а также другие характерные для конкретного налогоплательщика условия, влияющие на количество потребляемого топлива, можно включить фактические затраты в расходы для целей налогообложения.
    По моему мнению, организация вправе использовать и самостоятельно разработанные нормы, с учетом специфики своей деятельности (передвижение по городу в часы "пик" и т.п.) исходя из соответствующей технической документации (с учетом норм, установленных Минтрансом России или содержащихся в паспортных данных завода - изготовителя автомобиля). Установленные нормы должны быть закреплены приказом руководителя организации.
  • 31.07.2007, 14:14
    Аноним
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Поделюсь. Почитайте ветку сначала #10.
    Разве может ветка заменить маленькую ссылку на статью НК РФ? Или вы, как и я, тоже не знаете такой статьи?
  • 31.07.2007, 14:11
    Искорка
    Поделюсь. Почитайте ветку сначала #10.
  • 31.07.2007, 14:08
    Аноним
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Да, он требует обоснование, которым может стать приказ директора.
    Ссылкой на статью НК не поделитесь? А то я что-то не в курсе такого требования с его (НК РФ) стороны...
  • 31.07.2007, 14:03
    Искорка
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    На каком основании? НК РФ не требует для принятия к учету расходов на бензин установления кем либо каких либо норм.
    Да, он требует обоснование, которым может стать приказ директора.
  • 31.07.2007, 14:01
    Искорка
    Цитата Сообщение от Gamil Посмотреть сообщение
    - для сведения: в нормах учитывается возраст машины, её нагрузка (для грузовиков), условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.) и т.д.
    Я имела в виду не условия для расчета, а влияние условий на протяжении всей эксплуатации на состояние а/м.
  • 31.07.2007, 13:44
    Аноним
    Цитата Сообщение от Fedor Predkin Посмотреть сообщение
    Устанавливать для целей налогообложения их нужн хотя бы потому что это расходы,уменьшаемые НП.
    почему тогда не номируются канализация и водопотребление?

    Если вы списываете по норама значительно отличающихся от установленных, то могут возникнуть вполне обоснованные вопросы со стороны налоговой,которая может квалифицировать это как создание необоснованных затрат, т.к. обоснованны затраты ГСМ в соответствии с нормами.
    Бред...
    При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
    Т.е. норм должно быть несколько: установленных вообще и установленных на каждую машину? Вам самому то не смешно?
  • 31.07.2007, 13:41
    Аноним
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Можно не устанавливать и расход на ГСМ в целях налогообложения не учитывать.
    На каком основании? НК РФ не требует для принятия к учету расходов на бензин установления кем либо каких либо норм.
  • 31.07.2007, 13:32
    Искорка
    условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.)
    А стаж водителя, кол-во ДТП, качество ГСМ?
  • 31.07.2007, 13:29
    Gamil
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Ну вот опять. Установленных кем?
    По-моему, даже технически две одинаковые машины не могут потреблять ГСМ одинаково, не говоря уже про разные кол-во лет в эксплуатации и условия этой эксплуатации. Нормы про которые Вы говорите - приблизительные. Если очень хочется, то можно создать комиссию приказом директора, которая на практике подтвердит обоснованность списания на данную машину данное количество ГСМ.
    - для сведения: в нормах учитывается возраст машины, её нагрузка (для грузовиков), условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.) и т.д.
  • 31.07.2007, 13:22
    Искорка
    При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
    Ну вот опять. Установленных кем?
    По-моему, даже технически две одинаковые машины не могут потреблять ГСМ одинаково, не говоря уже про разные кол-во лет в эксплуатации и условия этой эксплуатации. Нормы про которые Вы говорите - приблизительные. Если очень хочется, то можно создать комиссию приказом директора, которая на практике подтвердит обоснованность списания на данную машину данное количество ГСМ.
  • 31.07.2007, 11:44
    Fedor Predkin
    Устанавливать для целей налогообложения их нужн хотя бы потому что это расходы,уменьшаемые НП.

    Если вы списываете по норама значительно отличающихся от установленных, то могут возникнуть вполне обоснованные вопросы со стороны налоговой,которая может квалифицировать это как создание необоснованных затрат, т.к. обоснованны затраты ГСМ в соответствии с нормами. При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
  • 31.07.2007, 11:35
    Искорка
    А раз так, то зачем их вообще устанавливать для целей налогообложения?
    Можно не устанавливать и расход на ГСМ в целях налогообложения не учитывать.
  • 31.07.2007, 11:26
    Аноним
    Цитата Сообщение от berry Посмотреть сообщение
    Нормы расхода бензина устанавливаются самим предприятием,
    Но ведь нет обязанности устанавливать такие нормы. А раз так, то зачем их вообще устанавливать для целей налогообложения??
  • 31.07.2007, 09:32
    berry
    Нормы расхода бензина устанавливаются самим предприятием, равняться на установленные нормы нам не обязательно. Аудиторские проверки проходим регулярно.
  • 31.07.2007, 09:30
    Gamil
    Упс, старую редакцию процитировал, сорри:

    Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
    ...
    - При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10%.
  • 31.07.2007, 09:15
    Аноним
    НОРМЫ
    РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Руководящий документ
    Р3112194-0366-03

    Срок действия до 01.01.2008

    - В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •