×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: ОС меньше 10000р.

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 11.10.2010, 08:30
    ZloiBuhgalter
    Svet**
    Если учли как ОС, то будьте добры в бухучёте начислять амортизацию. (Раз в учётной политике о дешевых ОС, на момент принятия, ни слова).
  • 10.10.2010, 19:40
    Над.К
    В БУ да. В НУ нет
  • 10.10.2010, 19:36
    diirina
    А можно ли списать на затраты ст-ть компьютера (10000 руб.), если он внесен в качестве взноса в уставный капитал, числится на 10 счете
  • 28.03.2010, 17:09
    Svet**
    ZloiBuhgalter, спасибо. Но, простите великодушно,- не поняла..
    Как нам лучше сейчас поступить в сложившейся ситуации?
    1. ПК и принтер были внесены как вклад в уставной капитал. По аналогии со ст. 251 ч.1 п.1 НК я предположила, что как они освобождаются от налога на прибыль- так же освобождаются и от налога на имущество.. Видимо,- не освобождаются?- и налог с них должен платиться?-только если они проведены как ОС?
    налог - не платился. Значит, сейчас лучше задним числом провести их как МПЗ?
    А как же тогда строка в балансах за 2007 год- где они учитываются как ОС?
    2. С займом, я, пардон, сглупила.. На самом деле, я хотела спросить, конечно,- облагается ли он налогом на прибыль?
    А столы-стулья, приобретённые на эти деньги (а не по договору займа!)- подпадают под этот налог? Я имею в виду п. 10 той же ст.251 НК- о том, что из налога на прибыль исключается имущество, "..полученное по договорам займа.."?
    поскольку они никак проведены не были- ни как ОС ни как МПЗ- то сейчас лучше опять-таки, провести их задним числом как МПЗ?
    Учётной политики- не было..

    И последнее..
    Цитата Сообщение от Svet** Посмотреть сообщение
    по итогам 3 квартала 2008г. был сдан баланс, где 13т.р. были указаны как управленческие расходы, 1т.р.- как прочие расходы, а в итоге- 14т.р.- как убыток.
    Правильный ли такой баланс? Был получен займ на 14т.р., столы-стулья-куплены на 12.810р. И всё, больше никаких движения не было!! Или такой баланс допустим в этой ситуации?
    Какой баланс сдать сейчас?- такой же?

    Пожалуйста, помогите! Сама, к сожалению, разобраться не могу..
  • 28.03.2010, 09:08
    ZloiBuhgalter
    1. Смотря как Вы их учли. Если как ОС, то - амортизируете и платите налог на имущество.
    2. Что за чушь?
    3/ Как пропишите в учётной политике, так и будут.
  • 28.03.2010, 00:30
    Svet**
    уточню нашу ситуацию:
    1. ПК и принтер вносились как вклад в УК. Правильно я понимаю, что налог на имущество в таком случае с них не платится?
    2. затем, в 2008г. был оформлен процентный займ-14.000р. Сумма займа- облагается налогом на имущество?
    3. Приобретённые в 2008г. на займ столы на сумму 12.810 р.- должны учитываться как ОС или МПЗ? С них налог на имущество- платится?

    по итогам 3 квартала 2008г. был сдан баланс, где 13т.р. были указаны как управленческие расходы, 1т.р.- как прочие расходы, а в итоге- 14т.р.- как убыток. Больше балансы- не сдавались.

    Подскажите, уважаемые бухгалтеры, насколько правильный такой баланс и как сейчас поступить с балансом - нарисовать такой же?
  • 27.03.2010, 23:16
    Svet**
    Подниму тему..
    Всё, что на Клерке читаю о ПК и принтере стоимостью до 10.0000 рублей- на ОС или МПЗ их относить- датировано 2005-2007 годами.. ведь наверняка же- с тех пор что-то изменилось?
    Пожалуйста, подскажите: с 2007 года они учитывались на балансе как ОС, амортизация- не начислялась, налоги с них, естественно,- не платились.
    Как сейчас сдать баланс- так же учитывать их как ОС или списать на затраты?
    Учётной политики- не было.
  • 22.10.2008, 09:59
    Аноним
    Цитата Сообщение от AZ 2 Посмотреть сообщение
    mvf, kaso, а почему используете формы по учету ОС, когда они учитываются в составе МПЗ.
    А они пользуются старыми положениями по учету ОС, когда разрешалось единовременно списывать стоимость ОС на затраты, если она менее 10 тыс. руб.)))))
    Сейчас, если Вы указали в Учетной политике предел учета ОС в составе МПЗ в 20 тыс., то при принятии на учет такого имущества (даже если оно соответствует всем требованиям ОС!!!!) вы должны сделать след. записями: Дт 10 - Кт 60, 76... со всеми вытекающими))))
  • 07.04.2008, 18:56
    Аноним
    Дайте ссылку, пожалуйста, на акт эксплуатации имущества?? никак не могу найти...
  • 26.04.2007, 16:22
    СНА
    Кто-нибудь качественно изучивший этот вопрос, может дать ответ, как делать всё-таки наиболее правильно и без "головняка", дабы сблизить бух и налог учет?
    Например, купили столы, по 1500 за штуку. Его можно поставить на 10 счет и списать в том же периоде, т.о. убив двух зайцев одновременно, или какие-то еще проблемы возникают. Если речь идет о внутреннем учете организации, то в небольших фирмах нет необходимости учета таких объектов, их и так "никто не сопрёт", наконец, подобные объекты можно просто учитывать отдельно (только для отчета перед руководством).
    И еще, а как насчет того, что налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета (где-то я это читала раньше). Какая последовательность-то действий, я уже совсем запуталась... То есть, если мы поставим стол на 01 счет - в бу, спишем его в ну, должны будем заплатить налог на имущество, и начислять амортизацию, которая в программе по-моему тоже идет в затраты. Как без этого всего обойтись???
  • 12.04.2007, 01:08
    romil
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    romil, процитированное Вами как раз и говорит о существенности стоимости.В ПБУ говорится именно о материалах, а не про разрешение учитывать на 10 счете.Какие сомнения в использовании м-ок для материалов?При чем здесь НК?
    Боюсь, что мы говорим о разных вещах.
    Стоимость для основного средства - не главное. Главное срок полезного использования - свыше 12 м-цев. Организации МОГУТ учитывать ОС до 20 тыс. в составе ТМЦ, а МОГУТ и НЕ УЧИТЫВАТЬ, а учитывать, как ОС.

    НК при том, что именно там (пп.3.п.1.ст.111 НК) определено, что теперь не все письма Минфина можно использовать как нормативный материал, а письмо на которое была ссылка - ответ на частный запрос.

    А М-ки мне не нравятся потому, что в ПБУ 5/01 прямо указано, что оно не распространяется на активы, используемые свыше 12 м-цев. И если я собираюсь использовать актив стоимостью 3 коп. 10 лет, то имею на это право. А все М-ки по форме составлены для учета потребляемого сырья и мат-лов. Вся беда началась в 2001 году (Приказ Минфина 94Н), когда из бухучета убрали понятие МБП и 12 счет. Кому оно мешало? Теперь потихоньку возвращаемся. И видимо, вернемся. В общем, с каждым годом все лучше и лучше!
  • 09.04.2007, 18:15
    Andyko
    То есть, стоимость не при чем.
    romil, процитированное Вами как раз и говорит о существенности стоимости.
    То, что разрешено учесть на 10 счете и списать стоимость сразу при вводе в эксплуатацию не означает, что оборудование сразу стало "материалом".
    В ПБУ говорится именно о материалах, а не про разрешение учитывать на 10 счете.
    То, что Минфин написал, что следует использовать в качестве первички не Акты ОС, а разные М(ки), тоже вызывает определенные сомнения.
    Какие сомнения в использовании м-ок для материалов?
    В НК разъяснено
    При чем здесь НК?
  • 09.04.2007, 18:07
    romil
    Цитата Сообщение от kaso Посмотреть сообщение
    Andyko, пожалуй, да... В ПБУ 6/01 написано: "... Активы... не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться ... в составе материально-производственных запасов..." То есть по логике ПБУ их "основными средствами" и не называет. Вы так рассуждаете?
    Подождите, в ПБУ 6/01 ясно написано, что является ОС.
    4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    То есть, стоимость не при чем. То, что разрешено учесть на 10 счете и списать стоимость сразу при вводе в эксплуатацию не означает, что оборудование сразу стало "материалом".
    То, что Минфин написал, что следует использовать в качестве первички не Акты ОС, а разные М(ки), тоже вызывает определенные сомнения. В НК разъяснено, что ответы на частные запросы с 2007 года не считаются "нормативными разъясняющими материалами "для всех.
    Рехнусь я скоро с ними!
  • 09.04.2007, 17:35
    romil
    Цитата Сообщение от kaso Посмотреть сообщение
    Я тут только вот вижу противоречие ПБУ 5 и ПБУ 6.

    В ПБУ 6 написано, что можно ОС (т.е. заведомо со сроком полезного использования более 12 мес.) учитывать в составе МПЗ.

    А в ПБУ 5 написано, что оно (ПБУ) не применяется для активов сроком службы более 12 мес.
    Спасибо, kaso!
    Есть у меня одна организация, которой надо в этом вопросе применять ПБУ 6/01 (в части оформления первички и дальнейшего учета), а не 5/01. Для них это принципиально. Отличную ты подсказал(а) зацепку!
  • 30.03.2007, 13:14
    Аноним
    Ой, извеняюсь. Сама сообразила
  • 30.03.2007, 12:53
    Аноним
    Спасибо за оперативность. А каким документом это можно сделать в 1С?
  • 30.03.2007, 12:42
    mvf
    62 - 91 - 68
  • 30.03.2007, 12:40
    Аноним
    Малоценные основные средства (перфораторы, дрели, шуруповерты) при введении в эксплуатацию (через 10 счет) были списаны. Сейчас мы их продаем как б/у. Как это сделать не пойму
  • 30.03.2007, 11:17
    Ученик
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А то что ниже этого пункта для Вас не случаи, предусмотренные законом? Там где насчет невозмещаемого налога?
    Впрочем, это Ваше личное дело. Не хотите, не включайте. Только Ваше мнение противоречит мнению Минфина. Кстати, и здравому смыслу оно тоже противоречит - потому что НДС в данном случае является фактическими затратами организации на приобретение ОС
    жаль Вы его НЕ знаете ...
  • 29.03.2007, 14:03
    Над.К
    А то что ниже этого пункта для Вас не случаи, предусмотренные законом? Там где насчет невозмещаемого налога?
    Впрочем, это Ваше личное дело. Не хотите, не включайте. Только Ваше мнение противоречит мнению Минфина. Кстати, и здравому смыслу оно тоже противоречит - потому что НДС в данном случае является фактическими затратами организации на приобретение ОС
  • 29.03.2007, 13:18
    Ученик
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Ученик, а Вы о чем? ПБУ 6/01. В стоимость ОС включаются невозмещаемые налоги. Это Вам не законодательство о бухгалтерском учете?
    Кстати, этот вопрос уже даже давно не обсуждается и был актуален году эдак в 2003. когда не понятно было, что делать с этим НДСом.
    ну уж если ПБУ 6/01 то ...
    "8. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ)."

    ... тем более ...
  • 28.03.2007, 13:55
    Над.К
    Ученик, а Вы о чем? ПБУ 6/01. В стоимость ОС включаются невозмещаемые налоги. Это Вам не законодательство о бухгалтерском учете?
    Кстати, этот вопрос уже даже давно не обсуждается и был актуален году эдак в 2003. когда не понятно было, что делать с этим НДСом.
  • 28.03.2007, 13:43
    Ученик
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вот при упрощенке он однозначно входит в стоимость ОС, потому что невозмещаемый налог получается.
    утверждение скорее ЛОГИЧЕСКОЕ, чем законодательное ...
    п.3 ст 346.16
    "В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете."

    так что ... про НДС по ОС ... при упрощенке ...
  • 27.03.2007, 22:46
    Над.К
    Да? А Вы понимаете. почему стол стоимость 3 тыс неамортизируемое имущество в налоговом учете?
    А ПБУ значит плохо читаете
    Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
  • 27.03.2007, 22:41
    Колобок
    Я читала и в данный момент перечитываю ПБУ 6/01 и поправки к нему. Но тем не менее, я не понимаю Ваш совет - как я могу списать стол как МПЗ??? он есть, прослужит не один год, используетя для получения прибыли (за ним сидит директор), правда стоит всего 3000. ну я правда НЕ ПОНИМАЮ как стол может быть материалом!
  • 27.03.2007, 22:25
    Над.К
    Колобок, может Вы все-таки откроете ПБУ 6/01 и Налоговый кодекс. И выясните для себе, что такое ОС и почему какое-то имущество может быть ОС, а какое-то нет?
    Ну, самоучитель что ль еще купите. У нас все-таки форум, а не курсы по бухучету
  • 27.03.2007, 22:09
    Колобок
    Ок
    большое спасибо
    но тогда у меня возник вопрос, а на основании чего я спишу мышь, клаву и стол??? и почему я по тому же основанию не списывю все остальное?
    сколько не размышляю - момент списания чего-то ме абсолютно непонятен! И, если уж я настолько наглею со своими вопросами, еще один - когда мне 1с все самортизирует - от меня требуются еще какие то действия, или этого достаточно?
  • 27.03.2007, 18:23
    Над.К
    Клавиатура и мышь не являются запчастями. А вот жесткий диск - является. Скажем так - все что запихивается внутрь системного блока это запчасть. Утрировано конечно, но в данном случае скорее всего верно. Вот из этих частей и собираете компьютер, получаете ОС, которое списываете в налоговом учете в расходы. В БУ - амортизируете (если цена получится больше 20 тыс)
    Стол, клавиатуру и мышь списать в расходы, как материалы.
  • 27.03.2007, 18:10
    Колобок
    Почитаю :-)
    У меня закуплены запчасти для компа за сумму 35000 р. Клавиатура,мышь и другие "мелочи". Каждый пункт меньше 10000 руб, но один больше 10000.
    Еще есть стол :-). СтОит около 3000 руб. все куплено в октябре месяце.
    и еще каша в голове, т.к. конец года, а я еще "начинающий" бух :-) боюсь до конца месяца не успею все понять и сделать :-(.
  • 27.03.2007, 17:36
    Над.К
    Колобок, для начала надо понять, что такое ОС вообще. Вы откройте ПБУ 6/01 и почитайте.
    Не все имущество может быть ОС. И это не только от стоимости зависит, есть еще другие критерии.
    И еще поймите одну вещь - есть налоговый учет, а есть бухгалтерский. Это разные вещи. И то что может быть ОС в бухгалтерском, не обязательно будет таковым в налоговом. И наоборот.
    ЧТо за запчасти-то там у Вас?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •