×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Аренда и НДС

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 11.10.2006, 12:07
    Шмымзик
    Заполняете стр. 020 - выручка, НДС
    стр. 190 - НДС к зачету
    стр. 300 - на разницу (у вас, по идее, НДС должен получаться к уменьшению, но это если Вы нормально НДС пропорциональный посчитаете; если не будете считать - тогда стр. 300 не заполняете, ставите прочерк)
    стр. 340 = стр.300

    Еще заполняете Раздел 4 - операции, не подлежащие налогообложению
    Титульный лист и раздел 1.1, конечно, тоже нужно
  • 11.10.2006, 09:54
    Лолочка
    Шмымзик, это я поняла, теперь мучаюсь с декларацией, как заполнить не знаю.
  • 11.10.2006, 04:45
    dao
    Шмымзик, огромное спасибо.
  • 10.10.2006, 11:14
    Шмымзик
    dao, уфф... Достаточно ст. 170. Там русским по белому -
    4. Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
    учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
    (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
    принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
    Наверное, будет проще, если представим, что у фирмы А есть 2 договора аренды. Представили? Т.е. арендуем 2 помещения. Одно из них - сдаем в субаренду. Во втором - сидим сами и осуществляем необлагаемую деятельность + управляем (директор, бух).
    По первому помещению - весь НДС берем к зачету. Возражения есть?
    Если возражений нет - то теперь обратный процесс - объединяем договоры в один. Входящий НДС по первому помещению - опять же, берем к зачету. Потому что он весь относится к облагаемой деятельности.

    Разница же между услугами связи + канцтовары и арендой - в том что можно ТОЧНО определить входящий НДС по облагаемой деятельности. Потому что помещение 1 используется ТОЛЬКО для облагаемой деятельности. НДС же по аренде помещения 2 - придется делить. Если в нем есть четко выделенные площади, на которых занимаются операциями с ЦБ - то НДС по аренде этих площадей - в затраты. Если четко нельзя выделить - то делим весь.

    Просто нельзя жестко привязывать деление входящего НДС к бух. учету расходов. Есть расходы, которые учитываются в составе общехозяйственных, но относятся только к облагаемой либо к необлагаемой деятельности.
    Например - у меня была валютная необлагаемая выручка, остальное - облагалось. НДС по техобслуживанию ККМ - весь ставился к зачету, а НДС по валютному контролю - весь шел в затраты.
  • 10.10.2006, 10:56
    dao
    Повторяю - так не только МОЖНО, но и НУЖНО делать.
    Как обосновать налоргам? Одной ст. 170 НК недостаточно.
    Не обижайтесь. Это не праздный вопрос, а вопрос "насущный".
  • 10.10.2006, 10:41
    Шмымзик
    Лолочка, как это нет? У вас остается часть входящего НДС по аренде. Я уже говорила:
    Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить.
    Если часть помещений используется только под операции с ЦБ - то НДС по их аренде ставите на затраты. Весь остальной - делите. Если этого не сделать - то сумму 64769,70 нельзя ни в затраты поставить, ни к зачету предъявить.
  • 10.10.2006, 10:23
    Лолочка
    Уважаемые, а у меня больше нет никакого НДС, мы ничего не покупаем: ни бумагу, ни канцтовары, у нас там деятельность только покупка-продажа ценных бумаг через брокера и сейчас вот аренда и все!!! Больше ничего.
    Спасибо Вам огромное, остальное буду сама додумывать, как вести раздельный учет и т.п. Времени не хватает на все
  • 10.10.2006, 10:18
    Шмымзик
    dao, изначально - Вы предлагали делить % ВЕСЬ входящий НДС по аренде. А это неправильно.
    Цитата:
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.

    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье.
    Повторяю - так не только МОЖНО, но и НУЖНО делать.
  • 10.10.2006, 09:54
    dao
    И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке.
    Вот именно - об этом и идет речь.
  • 10.10.2006, 09:45
    Шмымзик
    dao, нет. Это затраты, которые относятся и к операциям с ЦБ и к сдаче в аренду. Пропорционально выручке их делить.
    И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке.
  • 10.10.2006, 09:36
    dao
    Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты.
    Телефонная связь, бумага (на которой печатаются счета-фактуры по аренде и документы по ЦБ), тонер в принтере - это затраты только по операциям с ЦБ??? Как их разделить????
  • 10.10.2006, 09:25
    Шмымзик
    Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС
    Кто бы спорил.
    что с другим входным НДС будете делать?
    Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты. Остальной - распределять. Но я уже об этом не один раз в этой теме сказала.
    Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!!
    Правильно.
    Вот если бы Вы сдавали в аренду по цене ВЫШЕ, чем сами платите - тогда бы у Вас появился НДС к уплате по облагаемой деятельности. В данный же момент - если еще поделить НДС по общехозяйственным - д.б. НДС к зачету.
  • 10.10.2006, 09:08
    Лолочка
    ОЙ, уважаемые клерки, не ругайтесь пожалуйста!!!! Работа того не стоит!!! Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!!
    Dao, если не трудно скиньте мне приказ и заполнение декларации, а то мне ведь еще надо изменения в учетную политику готовить.
  • 10.10.2006, 05:00
    dao
    dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту.
    Читала, и не один раз. И общение с ИФНС по этому поводу имела "удовольствие" не один раз. Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС.
    Шмымзик, что с другим входным НДС будете делать?
    При этом книга-покупок обязательно должна была вестись, теперь еще появится и книга-продаж.
  • 09.10.2006, 14:23
    Лолочка
    Шмымзик, но мы не являемся собственником имущества, мы его тоже арендуем, тогда тоже можно принять к зачету??? А где узнать проводки??? Извиняйте за глупый вопрос, но никогда с НДС не сталкивалась.
  • 09.10.2006, 12:58
    Шмымзик
    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье
    dao, Вы ошибаетесь.
    ВЕСЬ НДС с суммы арендной платы, перечисленной собственнику имущества, в части площади, сданной в субаренду - можно принимать к зачету. Никакая пропорция здесь не применяется, этот НДС НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТНОСИТСЯ К ОБЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет
    Неправильно. Из 74379,87: 9 610,17 идет к зачету (поскольку субаренда по той же цене). Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить.
    dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту.
  • 09.10.2006, 12:55
    dao
    Раздельный учет - это есть фактически пропорция суммы реализация облагаемой НДС к сумме реализации необлагаемой НДС - и только такой % от входного НДС можно принять к вычету.

    Прошу прощения - сейчас убегаю. Если есть интерес могу завтра в личку сбросить приказ по учет политике при раздельном НДС и пример заполнения декларации.
  • 09.10.2006, 12:52
    Лолочка
    dao, объясните свою позицию, почему я не могу принять к вычету 9610?
  • 09.10.2006, 12:51
    dao
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.
    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье.
  • 09.10.2006, 12:48
    Лолочка
    Спасибо большое!!! Я уже распечатала себе, буду читать. Если что не пойму - спрошу. Еще раз спасибо!!!
  • 09.10.2006, 12:48
    dao
    Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет. Субаренда для Вас (если правильно понимаю) - внереализационные доходы и расходы.

    Обратите внимание - у Вас возникает раздельный учет по НДС, т.к. появляется реализация облагаемая НДС (реализацию необлагаемую НДС Вы уже имеете).
  • 09.10.2006, 12:46
    Шмымзик
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.

    Но про раздельный учет придется читать - теперь вы не можете весь НДС по ОХР учитывать в составе расходов для НУ.
  • 09.10.2006, 12:40
    Лолочка
    А если у фирмы 1 была деятельность в 3 квартале??? Я что не могу принять к вычету, получается, что я должна заплатить и 9610-17 и еще и 74379-87, не много ли?
  • 09.10.2006, 12:34
    dao
    Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны,
    Если у фирмы-1 отсутствует реализация по ЦБ за 3кв., то можете и полностью принять к вычету. (Быть может Вы сможете принять к вычету только 1 рубль)
  • 09.10.2006, 12:29
    Лолочка
    Спасибо за совет, пока прочитать даже некогда, еще и заболела, у меня в договоре прописано что оплата ежеквартально, вот я и подумала, что надо выставить 1 счет и 3 счет-фактуры.
    В аренду мы сдаем по той же цене, не на копейку ни дороже.
  • 09.10.2006, 12:19
    Шмымзик
    я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17
    Вообще-то надо выставлять три с/ф - от 31.07, 31.08 и 30.09. Каждый на 1/3 суммы платежа.
    Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны
    А вы что - сдаете в субаренду по той же цене (ни на копейку выше?), что платите сами своим арендодателям?

    PS
    Дело в том, что обе фирмы мои и НДС у меня никогда не был, поэтому прошу помощи!!!
    Первым делом - следует прочитать гл.21 НК.
  • 09.10.2006, 12:10
    Лолочка
    Т.е. я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17, а в декларации как мне заполнить, если у меня аренда 487601-37 (за 3 месяца, платим ежемесячно) в том числе НДС 74379-87. Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны, но как заполнить правильно декларацию и принять к вычету только часть из 74379-87?
  • 09.10.2006, 12:02
    Шмымзик
    после того, как деньги поступят
    Нет. Теперь нет варианта "по оплате". Декларации и уплата НДС для фирмы 1 - ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы выручки.
    А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как?
    Весь "входящий" НДС по аренде той части помещения, которая сдана в субаренду - можете смело ставить в зачет.
    НДС по общехозяйственным расходам - придется вести раздельный учет. Почитайте ст.170 НК.
  • 09.10.2006, 11:56
    Лолочка
    Т.е. получается фирма 1 должна выставить счет фирме 2 счет на 63000 за квартал, фирма 2 должна его оплатить, после того, как деньги поступят, фирма 1 должна перечислить НДС в бюджет 9610-17? Так? А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как?
  • 09.10.2006, 06:06
    dao
    т.к. в 1 фирме у нас деятельность -работа с ценными бумагами, а во 2 фирме Профучастник, и ни в одной пока нет НДС. Но во 2 фирме скоро появится НДС, т.к. будем брать комиссию.
    Значит у Вас ОСНО, НДС не платите т.к. ЦБ по ст.149 не облагаются НДС. Сдача помещения в субаренду - обязательно платите НДС в бюджет, счет и сч/фактура вместе с НДС. Для того, чтобы принять НДС к зачету от арендодателя необходимо вести раздельный учет (т.е. к зачету будете принимать в пропорции).
    P.S. Но если реализация по ЦБ исчисляется в более крупных суммах, то к возмещению НДС может получиться копеечный, то с раздельным учетом можно "не париться". Т.е. к возмещению можно ничего не ставить - за это никто не накажет, т.к. не будет факта занижения налогооблагаемой базы.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •