Ответить в теме: Аренда и НДС
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Заполняете стр. 020 - выручка, НДС стр. 190 - НДС к зачету стр. 300 - на разницу (у вас, по идее, НДС должен получаться к уменьшению, но это если Вы нормально НДС пропорциональный посчитаете; если не будете считать - тогда стр. 300 не заполняете, ставите прочерк) стр. 340 = стр.300 Еще заполняете Раздел 4 - операции, не подлежащие налогообложению Титульный лист и раздел 1.1, конечно, тоже нужно
Шмымзик, это я поняла, теперь мучаюсь с декларацией, как заполнить не знаю.
Шмымзик, огромное спасибо.
dao, уфф... Достаточно ст. 170. Там русским по белому - 4. Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость; (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; Наверное, будет проще, если представим, что у фирмы А есть 2 договора аренды. Представили? Т.е. арендуем 2 помещения. Одно из них - сдаем в субаренду. Во втором - сидим сами и осуществляем необлагаемую деятельность + управляем (директор, бух). По первому помещению - весь НДС берем к зачету. Возражения есть? Если возражений нет - то теперь обратный процесс - объединяем договоры в один. Входящий НДС по первому помещению - опять же, берем к зачету. Потому что он весь относится к облагаемой деятельности. Разница же между услугами связи + канцтовары и арендой - в том что можно ТОЧНО определить входящий НДС по облагаемой деятельности. Потому что помещение 1 используется ТОЛЬКО для облагаемой деятельности. НДС же по аренде помещения 2 - придется делить. Если в нем есть четко выделенные площади, на которых занимаются операциями с ЦБ - то НДС по аренде этих площадей - в затраты. Если четко нельзя выделить - то делим весь. Просто нельзя жестко привязывать деление входящего НДС к бух. учету расходов. Есть расходы, которые учитываются в составе общехозяйственных, но относятся только к облагаемой либо к необлагаемой деятельности. Например - у меня была валютная необлагаемая выручка, остальное - облагалось. НДС по техобслуживанию ККМ - весь ставился к зачету, а НДС по валютному контролю - весь шел в затраты.
Повторяю - так не только МОЖНО, но и НУЖНО делать. Как обосновать налоргам? Одной ст. 170 НК недостаточно. Не обижайтесь. Это не праздный вопрос, а вопрос "насущный".
Лолочка, как это нет? У вас остается часть входящего НДС по аренде. Я уже говорила: Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить. Если часть помещений используется только под операции с ЦБ - то НДС по их аренде ставите на затраты. Весь остальной - делите. Если этого не сделать - то сумму 64769,70 нельзя ни в затраты поставить, ни к зачету предъявить.
Уважаемые, а у меня больше нет никакого НДС, мы ничего не покупаем: ни бумагу, ни канцтовары, у нас там деятельность только покупка-продажа ценных бумаг через брокера и сейчас вот аренда и все!!! Больше ничего. Спасибо Вам огромное, остальное буду сама додумывать, как вести раздельный учет и т.п. Времени не хватает на все
dao, изначально - Вы предлагали делить % ВЕСЬ входящий НДС по аренде. А это неправильно. Цитата: Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0. Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье. Повторяю - так не только МОЖНО, но и НУЖНО делать.
И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке. Вот именно - об этом и идет речь.
dao, нет. Это затраты, которые относятся и к операциям с ЦБ и к сдаче в аренду. Пропорционально выручке их делить. И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке.
Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты. Телефонная связь, бумага (на которой печатаются счета-фактуры по аренде и документы по ЦБ), тонер в принтере - это затраты только по операциям с ЦБ??? Как их разделить????
Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС Кто бы спорил. что с другим входным НДС будете делать? Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты. Остальной - распределять. Но я уже об этом не один раз в этой теме сказала. Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!! Правильно. Вот если бы Вы сдавали в аренду по цене ВЫШЕ, чем сами платите - тогда бы у Вас появился НДС к уплате по облагаемой деятельности. В данный же момент - если еще поделить НДС по общехозяйственным - д.б. НДС к зачету.
ОЙ, уважаемые клерки, не ругайтесь пожалуйста!!!! Работа того не стоит!!! Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!! Dao, если не трудно скиньте мне приказ и заполнение декларации, а то мне ведь еще надо изменения в учетную политику готовить.
dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту. Читала, и не один раз. И общение с ИФНС по этому поводу имела "удовольствие" не один раз. Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС. Шмымзик, что с другим входным НДС будете делать? При этом книга-покупок обязательно должна была вестись, теперь еще появится и книга-продаж.
Шмымзик, но мы не являемся собственником имущества, мы его тоже арендуем, тогда тоже можно принять к зачету??? А где узнать проводки??? Извиняйте за глупый вопрос, но никогда с НДС не сталкивалась.
Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье dao, Вы ошибаетесь. ВЕСЬ НДС с суммы арендной платы, перечисленной собственнику имущества, в части площади, сданной в субаренду - можно принимать к зачету. Никакая пропорция здесь не применяется, этот НДС НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТНОСИТСЯ К ОБЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет Неправильно. Из 74379,87: 9 610,17 идет к зачету (поскольку субаренда по той же цене). Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить. dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту.
Раздельный учет - это есть фактически пропорция суммы реализация облагаемой НДС к сумме реализации необлагаемой НДС - и только такой % от входного НДС можно принять к вычету. Прошу прощения - сейчас убегаю. Если есть интерес могу завтра в личку сбросить приказ по учет политике при раздельном НДС и пример заполнения декларации.
dao, объясните свою позицию, почему я не могу принять к вычету 9610?
Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0. Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье.
Спасибо большое!!! Я уже распечатала себе, буду читать. Если что не пойму - спрошу. Еще раз спасибо!!!
Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет. Субаренда для Вас (если правильно понимаю) - внереализационные доходы и расходы. Обратите внимание - у Вас возникает раздельный учет по НДС, т.к. появляется реализация облагаемая НДС (реализацию необлагаемую НДС Вы уже имеете).
Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0. Но про раздельный учет придется читать - теперь вы не можете весь НДС по ОХР учитывать в составе расходов для НУ.
А если у фирмы 1 была деятельность в 3 квартале??? Я что не могу принять к вычету, получается, что я должна заплатить и 9610-17 и еще и 74379-87, не много ли?
Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны, Если у фирмы-1 отсутствует реализация по ЦБ за 3кв., то можете и полностью принять к вычету. (Быть может Вы сможете принять к вычету только 1 рубль)
Спасибо за совет, пока прочитать даже некогда, еще и заболела, у меня в договоре прописано что оплата ежеквартально, вот я и подумала, что надо выставить 1 счет и 3 счет-фактуры. В аренду мы сдаем по той же цене, не на копейку ни дороже.
я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17 Вообще-то надо выставлять три с/ф - от 31.07, 31.08 и 30.09. Каждый на 1/3 суммы платежа. Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны А вы что - сдаете в субаренду по той же цене (ни на копейку выше?), что платите сами своим арендодателям? PS Дело в том, что обе фирмы мои и НДС у меня никогда не был, поэтому прошу помощи!!! Первым делом - следует прочитать гл.21 НК.
Т.е. я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17, а в декларации как мне заполнить, если у меня аренда 487601-37 (за 3 месяца, платим ежемесячно) в том числе НДС 74379-87. Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны, но как заполнить правильно декларацию и принять к вычету только часть из 74379-87?
после того, как деньги поступят Нет. Теперь нет варианта "по оплате". Декларации и уплата НДС для фирмы 1 - ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы выручки. А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как? Весь "входящий" НДС по аренде той части помещения, которая сдана в субаренду - можете смело ставить в зачет. НДС по общехозяйственным расходам - придется вести раздельный учет. Почитайте ст.170 НК.
Т.е. получается фирма 1 должна выставить счет фирме 2 счет на 63000 за квартал, фирма 2 должна его оплатить, после того, как деньги поступят, фирма 1 должна перечислить НДС в бюджет 9610-17? Так? А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как?
т.к. в 1 фирме у нас деятельность -работа с ценными бумагами, а во 2 фирме Профучастник, и ни в одной пока нет НДС. Но во 2 фирме скоро появится НДС, т.к. будем брать комиссию. Значит у Вас ОСНО, НДС не платите т.к. ЦБ по ст.149 не облагаются НДС. Сдача помещения в субаренду - обязательно платите НДС в бюджет, счет и сч/фактура вместе с НДС. Для того, чтобы принять НДС к зачету от арендодателя необходимо вести раздельный учет (т.е. к зачету будете принимать в пропорции). P.S. Но если реализация по ЦБ исчисляется в более крупных суммах, то к возмещению НДС может получиться копеечный, то с раздельным учетом можно "не париться". Т.е. к возмещению можно ничего не ставить - за это никто не накажет, т.к. не будет факта занижения налогооблагаемой базы.
Правила форума