×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Опять опалубка :-( ПЛИЗ!!!

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 05.06.2006, 12:37
    Svetishe
    ПОЛОЖЕНИЕ
    ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ
    ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    утверждено
    Приказом Министерства финансов
    Российской Федерации
    от 29 июля 1998 г. N 34н

    (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н,
    от 24.03.2000 N 31н)

    Стоимость специальных инструментов, специальных приспособлений и сменного оборудования погашается только способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов или используемых в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство соответствующих инструментов и приспособлений.

    *****
    Согласно положениям Методических указаний по учету МПЗ стоимость спецоснастки может включаться в затраты на производство одним из следующих способов.
    1. Пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг)
    Этот способ рекомендуется применять, когда срок полезного использования объектов спецоснастки напрямую зависит от количества продукции, произведенной с их помощью. Сумма, подлежащая отнесению на счета учета затрат на производство, определяется как стоимость объекта, умноженная на отношение количества продукции, выпущенной в отчетном периоде, к общему предполагаемому количеству продукции. Стоимость объекта полностью погашается после выпуска всего запланированного количества продукции. В зависимости от производительности этот срок может быть различным.

    Пример 1. Для изготовления заказа организацией приобретены штампы на сумму 380 000 руб. (без учета НДС). Организацией принято решение учитывать штампы в составе спецоснастки и списывать их стоимость пропорционально объему выпущенной продукции.
    Предполагаемый объем продукции составляет 2500 ед.
    А. Заказ выполнен за 2 месяца. Объем выпущенной продукции составил:
    1-й месяц - 1500 ед.;
    2-й месяц - 1000 ед.
    В учете организации делаются следующие записи:
    Дебет 10, субсчет 1 "Спецоснастка на складе" Кредит 60 - приняты к учету штампы - 380 000 руб.;
    Дебет 10, субсчет 2 "Спецоснастка в эксплуатации" Кредит 10, субсчет 1 - штампы переданы со склада в цех - 380 000 руб.;
    Дебет 012 - отражена на забалансовом счете стоимость штампов - 380 000 руб.;
    Дебет 20 "Основное производство" Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за первый месяц - 228 000 руб. (380 000 х 1500 : 2500);
    Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за второй месяц - 152 000 руб. (380 000 х 1000 : 2500).
    Б. Заказ выполнен за 4 месяца. Объем выпущенной продукции составил:
    1-й месяц - 500 ед.;
    2-й месяц - 700 ед.;
    3-й месяц - 900 ед.;
    4-й месяц - 400 ед.
    В учете организации производятся записи:
    Дебет 10, субсчет 1 Кредит 60 - приняты к учету штампы - 380 000 руб.;
    Дебет 10, субсчет 2 Кредит 10, субсчет 1 - штампы переданы со склада в цех - 380 000 руб.;
    Дебет 012 - отражена на забалансовом счете стоимость штампов - 380 000 руб.;
    Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за первый месяц - 76 000 руб. (380 000 х 500 : 2500);
    Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за второй месяц - 106 400 руб. (380 000 х 700 : 2500);
    Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за третий месяц - 136 800 руб. (380 000 х 900 : 2500);
    Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за четвертый месяц - 60 800 руб. (380 000 х 400 : 2500).

    Таким образом, стоимость спецоснастки списывается в течение того периода, в котором она используется. Сумма, которая списывается ежемесячно, зависит от объема выпущенной продукции, что отражает реальную картину - в те периоды, когда выпущено больше продукции и, соответственно, оборудование работало с большей нагрузкой, суммы амортизации больше. Это позволяет включить в себестоимость продукции долю стоимости объектов, непосредственно относящуюся к этой продукции.
    Если согласно положениям гл. 25 НК РФ спецоснастка должна быть включена в состав амортизируемого имущества, амортизация должна начисляться либо линейным, либо нелинейным методом в течение срока полезного использования, определенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
    Отметим, что в момент передачи объектов спецоснастки в эксплуатацию их стоимость отражается на забалансовом счете, где будет учитываться до момента физического выбытия объектов (продажи, безвозмездной передачи, списания как пришедшего в негодность и т.д.).
    Н.А.Беляева
    Консультант по налогам
    ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
  • 05.06.2006, 11:27
    Аноним
    Да, спасибо, это я уже читала.
    Но меня волнует метод списания? Изходя из чего? По какому документу?
    Вот здесь я туплю так, что мамадарагайа....
  • 05.06.2006, 11:22
    Svetishe
  • 05.06.2006, 11:19
    Аноним
    Пользовалась поиском, но не нашла интересующую меня информацию.
    Приобрели опалубку за 3 млн. Вещь дорогая, и хотелось бы правильно ее и учесть.
    Принято решение классифицировать ее не как ОС, а как сменное оборудование.
    Вот теперь встал вопрос - как же её списывать?
    Посоветуете что-нибудь, а то в голове полная каша, мелькают варианты, а не цепляются.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •