Ответить в теме: Опять опалубка :-( ПЛИЗ!!!
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н) Стоимость специальных инструментов, специальных приспособлений и сменного оборудования погашается только способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов или используемых в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство соответствующих инструментов и приспособлений. ***** Согласно положениям Методических указаний по учету МПЗ стоимость спецоснастки может включаться в затраты на производство одним из следующих способов. 1. Пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг) Этот способ рекомендуется применять, когда срок полезного использования объектов спецоснастки напрямую зависит от количества продукции, произведенной с их помощью. Сумма, подлежащая отнесению на счета учета затрат на производство, определяется как стоимость объекта, умноженная на отношение количества продукции, выпущенной в отчетном периоде, к общему предполагаемому количеству продукции. Стоимость объекта полностью погашается после выпуска всего запланированного количества продукции. В зависимости от производительности этот срок может быть различным. Пример 1. Для изготовления заказа организацией приобретены штампы на сумму 380 000 руб. (без учета НДС). Организацией принято решение учитывать штампы в составе спецоснастки и списывать их стоимость пропорционально объему выпущенной продукции. Предполагаемый объем продукции составляет 2500 ед. А. Заказ выполнен за 2 месяца. Объем выпущенной продукции составил: 1-й месяц - 1500 ед.; 2-й месяц - 1000 ед. В учете организации делаются следующие записи: Дебет 10, субсчет 1 "Спецоснастка на складе" Кредит 60 - приняты к учету штампы - 380 000 руб.; Дебет 10, субсчет 2 "Спецоснастка в эксплуатации" Кредит 10, субсчет 1 - штампы переданы со склада в цех - 380 000 руб.; Дебет 012 - отражена на забалансовом счете стоимость штампов - 380 000 руб.; Дебет 20 "Основное производство" Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за первый месяц - 228 000 руб. (380 000 х 1500 : 2500); Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за второй месяц - 152 000 руб. (380 000 х 1000 : 2500). Б. Заказ выполнен за 4 месяца. Объем выпущенной продукции составил: 1-й месяц - 500 ед.; 2-й месяц - 700 ед.; 3-й месяц - 900 ед.; 4-й месяц - 400 ед. В учете организации производятся записи: Дебет 10, субсчет 1 Кредит 60 - приняты к учету штампы - 380 000 руб.; Дебет 10, субсчет 2 Кредит 10, субсчет 1 - штампы переданы со склада в цех - 380 000 руб.; Дебет 012 - отражена на забалансовом счете стоимость штампов - 380 000 руб.; Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за первый месяц - 76 000 руб. (380 000 х 500 : 2500); Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за второй месяц - 106 400 руб. (380 000 х 700 : 2500); Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за третий месяц - 136 800 руб. (380 000 х 900 : 2500); Дебет 20 Кредит 10, субсчет 2 - начислена амортизация штампов за четвертый месяц - 60 800 руб. (380 000 х 400 : 2500). Таким образом, стоимость спецоснастки списывается в течение того периода, в котором она используется. Сумма, которая списывается ежемесячно, зависит от объема выпущенной продукции, что отражает реальную картину - в те периоды, когда выпущено больше продукции и, соответственно, оборудование работало с большей нагрузкой, суммы амортизации больше. Это позволяет включить в себестоимость продукции долю стоимости объектов, непосредственно относящуюся к этой продукции. Если согласно положениям гл. 25 НК РФ спецоснастка должна быть включена в состав амортизируемого имущества, амортизация должна начисляться либо линейным, либо нелинейным методом в течение срока полезного использования, определенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Отметим, что в момент передачи объектов спецоснастки в эксплуатацию их стоимость отражается на забалансовом счете, где будет учитываться до момента физического выбытия объектов (продажи, безвозмездной передачи, списания как пришедшего в негодность и т.д.). Н.А.Беляева Консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Да, спасибо, это я уже читала. Но меня волнует метод списания? Изходя из чего? По какому документу? Вот здесь я туплю так, что мамадарагайа....
http://forum.klerk.ru/showthread.php...EB%F3%E1%EA%2A
Пользовалась поиском, но не нашла интересующую меня информацию. Приобрели опалубку за 3 млн. Вещь дорогая, и хотелось бы правильно ее и учесть. Принято решение классифицировать ее не как ОС, а как сменное оборудование. Вот теперь встал вопрос - как же её списывать? Посоветуете что-нибудь, а то в голове полная каша, мелькают варианты, а не цепляются.
Правила форума