×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Неизвестное зачисление по СБП

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 15.09.2024, 16:45
    Посторонним_В
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ну а что они ответят, что "наш тупой сотрудник внес изменения не тому клиенту"
    Самое забавное, что этот "сотрудник" нигде не являлся руководителем или учредителм. Его данные были видны в личном кабинете и согласно этим данным этот человек не имел отношения ни к одной из фирм. Так что "ошибочно" его никто не мог внести.
  • 15.09.2024, 15:18
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Посторонним_В Посмотреть сообщение
    но на вопрос о том, как появилось постороннее лицо в организации, банк так и не ответил
    ну а что они ответят, что "наш тупой сотрудник внес изменения не тому клиенту" или "мы пытались провернуть мошенническую схему, но не получилось" ?
  • 14.09.2024, 23:29
    Посторонним_В
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    Так что непонятно, почему и на номере 900 и в офисе банка отвечают, что это невозможно, типа возвращайте сами.
    Со сбером сейчас много "непонятного". Внезапно в нескольких организациях, имеющих счет в сбере появилось постороннее лицо, имеющее право действовать от имени организации. При личном визите в банке ничего вразумительного ответить не смогли. По телефону пытались сказать, что были изменения в учредительных документах и все "правильно". Но понятное дело, что изменений никаких не было. Банк в итоге на неделю заблокировал доступ к счетам. По итогу: доступ восстановили, но на вопрос о том, как появилось постороннее лицо в организации, банк так и не ответил. В качестве "компенсации" банк предложил ведение счета за 1 руб. в течение 1 месяца. То, что организация могла потерять все деньги банк не смутило.
  • 14.09.2024, 22:18
    Крысавица
    Котообъект, поздравляю с победой. Пусть для кого-то это мелочи, но из таких вроде бы мелких проблем состоит наша жизнь. И пусть их будет поменьше.
  • 14.09.2024, 16:23
    Котообъект
    В общем, история моя вроде бы завершилась. Процедура возврата ошибочного перевода СБП отправителю заняла месяц. По 161-ФЗ меня разблокировали после моего обращения в электронную приемную Центробанка. Перевод отправителю Сбер вернул после моего обращения к Омбудсмену Сбербанка. Отправитель отписался, что деньги обратно получил. Так что непонятно, почему и на номере 900 и в офисе банка отвечают, что это невозможно, типа возвращайте сами.
  • 03.09.2024, 15:17
    AviaNavigator
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    Остался вариант направить заявление в МВД через Госуслуги.
    В принципе, с этого надо было начинать.
    Как убрать себя из базы ЦБ и разблокировать счета написано тут, например - https://www.tbank.ru/bank/help/gener...-fz/?card=base
  • 03.09.2024, 09:36
    Аноним
    лучше на этот случай иметь проездной, не держать на карте и в банке?
  • 28.08.2024, 08:47
    Посторонним_В
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    не факт. я бы так поступил при малейших пробуксовках банка.
    не факт что? как бы вы поступили? открывать счета в других банках бессмысленно, пока вы в блоке по 161-ФЗ.
  • 27.08.2024, 21:55
    Аноним
    Цитата Сообщение от Посторонним_В Посмотреть сообщение
    бессмысленно.
    не факт. я бы так поступил при малейших пробуксовках банка.
  • 27.08.2024, 15:10
    АстА
    Котообъект, если возможно, поделитесь, пожалуйста, потом опытом, как вы вышли из этой ситуации. Когда всё завершится, надеюсь, благополучно.
    Желаю вам, чтобы это поскорее закончилось, без потерь для вас (имею в виду моральные и прочие затраты).
    Какой-то кошмар.
    У меня был недавно случай, когда мне на карту упал мелкий перевод от незнакомого человека. Я тут же позвонила в банк, и банк сам перевел эти деньги обратно.
    Оказывается, какой счастье, что этот платеж был не по СБП.
  • 26.08.2024, 22:28
    Посторонним_В
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    новую карту открыть в соседнем банке полчаса времени, написать заявление на закрытие карты еще полчаса, заявление на работе с новыми реквизитами еще 10 минут. Банки всякими кэшбеками за покупки и друга заманивают население чтоб контролировать и крутить денежку.
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    карты всех банков для зачисления мне заблокировали по 161-ФЗ
    бессмысленно.
  • 26.08.2024, 20:23
    Аноним
    и много своего бабла зависло на карте? новую карту открыть в соседнем банке полчаса времени, написать заявление на закрытие карты еще полчаса, заявление на работе с новыми реквизитами еще 10 минут. Банки всякими кэшбеками за покупки и друга заманивают население чтоб контролировать и крутить денежку.
  • 26.08.2024, 19:26
    Котообъект
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    а почему банк сам не может забрать ошибочно зачисленную сумму?
    или при СБП это невозможно?
    по обычным переводам может же, там можно отозвать платёж
    Если бы это был внутрибанковский платеж, то по кнопке "вернуть обратно" можно было бы вернуть без проблем. А по СБП отвечают, что вернуть платеж может только получатель, поэтому нужно перевести самостоятельно, дождавшись звонка отправителя. Прям так и написали мне в ответе на обращение. При этом у них же на сайте написано, что нельзя возвращать подобные переводы напрямую.
  • 26.08.2024, 19:19
    Котообъект
    Цитата Сообщение от Старый ворчун Посмотреть сообщение
    Уже накопленной переписки вполне достаточно, чтобы отбиться от возможных наездов в будущем. Только нужно следить, чтобы остаток на счете, на который деньги упали, всё время был не ниже суммы поступления.

    ====
    "заявление в МВД"
    Ментов-то за что?
    Заявление на мошенничество. Меня заблокировали по всем фронтам. Чтоб Вы понимали, мне даже зарплата на карту не зачисляется из-за ограничений банка. Я же не должна за отправителем бегать, чтобы он в свой банк обратился? Особенно учитывая, что отправитель этот мне с разных номеров звонит.
  • 26.08.2024, 15:24
    Arhimed0
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    тут еще новости, через госуслуги предлагают скинуться на жратву в курск по 500 руб.
    а зачем Вам гоуслуги и вообще чьи-то предложения о скидках?
    Если у Вас есть желание сделать помощь, то найдите сами как это сделать, места и реквизиты для сборов.
    Ну а если нет, то... на нет и суда нет.
  • 26.08.2024, 13:06
    Крысавица
    В этом году платила через СБП на другой банк, на квитке указан № телефона получателя, полностью имя и отчество, первая буква фамилии получателя. Из моих реквизитов так же полностью имя и отчество, первая буква фамилии, последние 4 цифры карты.
    Внутри СБ переводила по № телефона, на квитке помимо этого номера и полных имени и отчества, первой буквы фамилии получателя и отправителя, 4 цифр карт отправителя и получателя там внизу предупреждение, что деньги может вернуть только получатель, поэтому, если ошиблись и отправили деньги не тому человеку, то нужно обращаться к получателю платежа. А при платеже через СБП такого предупреждения нет. Получается, такой платёж можно вернуть ещё как-то. Видимо, как обычно, проблема в исполнителях низового уровня, которые просто не знают, как это делается.
  • 26.08.2024, 07:31
    Аноним
    тут еще новости, через госуслуги предлагают скинуться на жратву в курск по 500 руб.
  • 26.08.2024, 07:27
    Аноним
    возможно мошенники промышляют. регулярно проверяйте базу приставов чтоб отменить судебный приказ на повторное спсисание.
  • 26.08.2024, 03:22
    Аноним
    а почему банк сам не может забрать ошибочно зачисленную сумму?
    или при СБП это невозможно?
    по обычным переводам может же, там можно отозвать платёж
  • 25.08.2024, 18:32
    Старый ворчун
    Цитата Сообщение от Посторонним_В Посмотреть сообщение
    Я бы остановился на том, что уведомил банк о поступлении чужих денежных стредств с требованием их возврата отправителю. Всё.
    Уже накопленной переписки вполне достаточно, чтобы отбиться от возможных наездов в будущем. Только нужно следить, чтобы остаток на счете, на который деньги упали, всё время был не ниже суммы поступления.

    ====
    "заявление в МВД"
    Ментов-то за что?
  • 25.08.2024, 13:59
    Посторонним_В
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    В итоге, что имеем. Сумма у меня на счете
    Я бы остановился на том, что уведомил банк о поступлении чужих денежных стредств с требованием их возврата отправителю. Всё.
  • 25.08.2024, 11:01
    Котообъект
    Добрый день!
    Обращаюсь в как физическое лицо.
    Приключилась такая история.
    Посредством СБП с OZON банка на мою дебетовую карту Сбера поступила неопознанная внушительная (для меня по крайней мере) сумма. В этот же день позвонил некий человек, представившийся отправителем платежа, сообщил, что ошибся, попросил вернуть средства на продиктованный им номер. Поскольку звонил с номера, конечные цифры которого отличались от номера отправителя, я ответила, что схожу в свой банк и напишу заявление на возврат платежа отправителю.
    Банк обращение принял, но официальный ответ, который пришел через неделю, заключался в том, что зачисление было через СБП, поэтому банк вернуть его не может и рекомендует дождаться звонка отправителя для получения полных реквизитов и вернуть средства самостоятельно, сверив номер телефона и имя отчество при отправлении с той информацией, которая была в зачислении платежа. Также я написала обращение в банк отправителя с вопросом, может ли отправитель оставить запрос на возврат со своей стороны. Ответ банка отправителя был в принципе аналогичен - самостоятельный возврат с согласия получателя. Горе-отправитель через неделю примерно писал мне смс - интересовался статусом обращения вроде как уже с номера, цифры которого совпадают с цифрами номера отправителя платежа.
    Также я же направила запрос в службу Омбудсмена Сбербанка с просьбой разъяснить механизм возврата ошибочного поступления непосредственно через банк либо попросила предоставить полные реквизиты отправителя для уверенности корректного возврата. Ответ еще ожидаю, но что-то мне подсказывает, что он будет такой же "разбирайтесь сами".
    В итоге, что имеем. Сумма у меня на счете, отправитель пока молчит, номер телефона и карты всех банков для зачисления мне заблокировали по 161-ФЗ.
    Я также написала обращение через электронную приемную в Цетробанк с описанием ситуации и просьбой о разблокировке средств платежа.
    Может быть у кого-то был опыт разрешения подобной ситуации? Дело в том, что весь Интернет, в том числе и сайты обоих банков содержат информацию о том, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не возвращайте неизвестные поступления самостоятельно, дабы избежать вовлечения в мошеннические схемы. И тут же сами банки рекомендуют поступить ровно противоположным способом при личных обращениях на возврат. Также при самостоятельном возврате есть риск того, что отправитель взыщет сумму повторно уже в судебном порядке с процентами за пользование средствами, насколько я поняла. Получается замкнутый круг какой-то. Пока средства остаются у меня на счете, то есть риск взыскания через суд с процентами, а если возвращать самостоятельно, то остается риск стать фигурантом мутных схем. Остался вариант направить заявление в МВД через Госуслуги.
    Заранее благодарю за разъяснения.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •