Ответить в теме: Как в 1С не менять дату запрета редактирования при принятии к вычету НДС в 2023 году
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Всем спасибо за ответы
Сообщение от Natalia Gor когда документы о поступлении в одном году, а принятие в расходы в другом как вариант: учитываем как РБП в составе дебиторской задолженности Д97 К76.01.9 (дата поступления 2022 год), в карточке рБП устанавливаем период списания с 01.01.2023 г. по любой (какой нужен) период. При таком способе, дата поступления может быть отличной от даты списания в расходы
Сообщение от Аноним ручками записи в книгу продаж и покупок Есть много более интересных занятий, чем ручками заполнять книги
Охонюшки, тетеньки. какой еще способ автосписания? у вас расписаны 2 возможных варианта, соотвественно ручками записи в книгу продаж и покупок...
Сообщение от Январь они сразу 23.12.2023 УПД на всю суммы выдали Да. УПД от 23.12.2022г. сразу на всю сумму. Сообщение от Январь был ли авансовый счет-фактура Не было авансового сч-ф. Сообщение от Январь я вам тут писала Большое спасибо. Всё прочитала.
Нет никаких оснований для "равномерного" принятия НДС к вычету. То есть не запрещено брать к вычету частями, но обычно это делают, чтобы возмещения не получилось. Если Такском утверждает, что это аванс, так и УПД он не должен сразу на всю сумма выставлять. А или ежемесячно или последним днем оказания услуг А особо не понятно, был ли авансовый счет-фактура, если они сразу 23.12.2023 УПД на всю суммы выдали. А если был, и вы вычет с этого выплаченного аванса показали, то при получении УПД весь НДС и должны восстановить, а не по 1/12. ИМХО всё-таки 97, если хочется, а как НДС частями брать, я вам тут писала: https://club.klerk.ru/t/kak-v-1s-ne-...22-godu/943120
про отражение в балансе..... Нашла еще вариант. Вдруг кому-то пригодится. Оплата подписки на электронные сервисы должна учитываться как авансы выданные по Дт 60.02. Такие услуги по подписке являются длящимися и должны в БУ и НУ учитываться в расходах равномерно (ежемесячно) в течение периода подписки (абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина от 31.08.2012 N 03-03-06/2/95). Как правило, поставщик выдает один комплект документов на весь срок подписки. Тогда в целях автоматического ежемесячного списания затрат на расходы в 1С подписку проще учитывать не на счете 60.02, а на счете 97.21 Прочие расходы будущих периодов. Обратите внимание на Вид актива в балансе, указываемый в справочнике Расходы будущих периодах: он должен иметь значение Дебиторская задолженность. Тогда в балансе он будет отражен правильно в Разделе II Оборотные активы по стр.1230 Дебиторская задолженность. ______________________________________ Если делать через 97 счет (через документ Поступление услуг датой УПД от 2022г.), но прислушаться к статье на сайте Такском про равномерное принятие НДС к вычету. То надо ежемесячно вручную править документ Формирование книги покупок, указываю сумму НДС в размере 1/12 от общей суммы НДС? Меня в большей степени волнует, как обойти эту ситуацию с датой запрета. С одной стороны, запрет нужен, чтоб случайно не "напортачить". А с другой стороны, тааак хочется найти какое-то решение, чтоб не менять постоянно дату запрета. И очень хочется автоматизации процесса ))
есть мнение, что надо использовать сч. 97 и это вообще было бы идеально, но на сайте Такском я читала следующее: ____________________________________ Бухгалтерский учет услуг ОФД Если по договору с ОФД пользователь ККТ оплачивает услуги заранее, например на год вперед, то оплату по счету нужно учитывать в бухгалтерском учете как авансовый платеж. Такой вывод сделан в письме Минфина России от 24 ноября 2016 г. № 07-01-09/69311. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида. В бухгалтерском учёте делаются следующие проводки: 1. Отражаем уплату авансового платежа по договору с ОФД за весь период обслуживания (например, за год): Д 60.02 К 51 – 3 000руб.,* сумма и дата по счету от ОФД за весь период обслуживания. 2. Принимаем НДС с аванса к вычету: Д 68 субсчет «Расчеты по НДС» К 76 – 458 руб., сумма НДС и дата по счету от ОФД. 3. Распределяем стоимость услуг ОФД на весь период обслуживания по договору. * Например, если Пакет услуг стоит 3 000 руб. (в т.ч. НДС 458 руб.) за год, значит, каждый месяц пользователь может списывать в затраты 211,83руб. ((3000руб. - 458руб. (НДС))/12). 1. Производим зачет части аванса, приходящегося на стоимость услуг ОФД на конец каждого месяца, в течение срока действия договора: Д 60.01 К 60.02 – 211,83 руб., в расчетной сумме на конец каждого месяца. 2. Признаем соответствующую часть стоимости услуг ОФД в расходах на конец каждого месяца в течение всего срока действия договора: Д 26/44 К 60.01 – 211,83 руб., в расчетной сумме на конец каждого месяца на основании акта оказанных услуг от ОФД. 3. Учитываем сумму НДС за услуги ОФД в соответствующей части: Д 19 К 60.01 – 38,17руб. (458 руб./12мес.) в части НДС, приходящейся на услуги, принятые к учету, по реквизитам выставленного ОФД счета-фактуры на конец каждого месяца. 4. Принимаем НДС к вычету за услуги ОФД в соответствующей части: Д 68 субсчет «Расчеты по НДС» К 19 – 38,17 руб., в части НДС, приходящейся на принятые к учету услуги. 5. Восстанавливаем НДС, ранее принятый к вычету с аванса: Д 76 К 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 38,17руб., в части НДС принято к вычету по оказанным услугам. _________________________________ Налоговый учет услуг ОФД Реализация услуг по обработке фискальных данных облагается НДС в общеустановленном порядке, об этом сообщила ФНС России в своем письме от 14.07.2017 № СД-4-3/13793@. Освобождения от НДС по услугам ОФД не предусмотрено (в т.ч. по пп.26 п.2 ст.149 НК РФ), так как ОФД не передает программное обеспечение пользователю ККТ, а оказывает ему услуги с помощью соответствующих программ. Таким образом, по услугам ОФД НДС принимается к вычету на общих основаниях. Когда пользователь покупает пакет услуг ОФД на длительный период, например на год, услуги он принимает к учету постепенно, распределив их стоимость на весь период действия договора, следовательно, вычет он имеет право принимать также постепенно по мере списания стоимости услуг. Принимать НДС к вычету нужно ежемесячно в соответствующей части на основании счета-фактуры, выставленного ОФД пользователю. Правомерность принятия к вычету НДС на основании одного и того же счета-фактуры частями в разных налоговых периодах подтверждается письмом Минфина России от 09.04.2015 № 03-07-11/20293.
Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста. 1с8.3 Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.143.42) В ООО на ОСНО ситация следующая: 1. 01.12.2022 Д60.2-К51 2950р. оплачено абонентское обслуживание Такском на 2023г. 2. От Такскома получен УПД от 23.12.2022 на 2950р. (в т.ч. НДС). На конец года остается сальдо по Д60.2 в сумме 2950р. 3. 31.01.2023 (и далее ежемесячно) в 1С делаем документ Поступление услуг на 1/12 от общей суммы. Указываем номер и дату УПД. Еще дата и номер УПД попадают в место, где указываются реквизиты счет-фактуры полученного. 1С не хочет проводить документ, т.к. дата УПД 23.12.2022 и стоит запрет редактирования (запрет ставим концом 2022 года). 1С ругается на дату не в шапке документа Поступление, а в ячейке для указания счет-фактуры полученного (в нашем случае там реквизиты УПД). Приходится менять дату запрета редактирования, проводить Поступление, а потом возвращать дату запрета. 4. Начиная с 2023 г., ежемесячно 1/12 от общей суммы берем в расход и принимаем к вычету НДС. Д60.1-К60.2 зачет аванса 245,83р. (в т.ч. НДС) Д26-К60.1 на 204,86 Д19.04-К60.1 на 40,97 Д68.2-К19.04 на 40,97 принят к вычету НДС Есть ли в 1С другой способ равномерного списания расходов и отражения НДС, когда документы о поступлении в одном году, а принятие в расходы в другом? Благодарю за Ваше мнение.
Правила форума