Ответить в теме: Договор между ООО и самозанятым (какие налоговые последствия)
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
возник вопрос, может ли СЗ заключить договор с ООО на год. человек выполняет работы 10 дней в месяце, не подчиняется внутреннему распорядку, сам решает, когда и во сколько выполнять эти задания может с ним ООО заключить договор на год? или вообще бессрочно?
Перед нами тоже встал вопрос работы с самозанятыми и как бы узнать - могут ли СЗ сначала прислать чек с суммой за услуги, а мы оплатим его как только увидим сумму и документ, а то получиться так, что мы заплатили СЗ по договору об оказании услуг, а чек он нам так и не пришлет и как быть тогда?! Платить за него НДФЛ, взносы и не включать в затраты?! Бред конечно, но руководство по другому работать с ними не хочет, а вроде как потребность есть.
Сообщение от Тавита Арендатор. Оферта на услуги развлекательного характера (к примеру), организацию досуга. И как же он их собирается оказывать в одно лицо? Сообщение от Тавита Арендодатель. Это его персонал. С какой радости? Арендодатель сдал помещение и имущество в нем находящееся. Сдать в аренду работников он не может. Даже если бы не был запрещен аутстаффинг, в данном случае он бы не сработал Сообщение от Тавита Вариабельно. Как при любой аренде. Неправда. Потому что в вашем варианте самозанятый арендатор по сути деятельность никакую не ведет. Он что-то такое "администрирует". Сообщение от Тавита Аренда помещения с оборудованием + оказание услуг по обслуживанию имущества, сдаваемого в аренду. Вы не понимаете, что это дурость? Какое обслуживание имущества, если персонал прямо участвует в оказании услуг? Ну надо же как-то края в фантазиях видеть Я понимаю, когда учредители и директора фантазеры, они законы в глаза не видели...
Сообщение от Над.К Кто будет заключать договоры с клиентами и о чем? Арендатор. Оферта на услуги развлекательного характера (к примеру), организацию досуга. Чеки заманается пересылать Сообщение от Над.К Кто будет платить персоналу? Арендодатель. Это его персонал. Сообщение от Над.К Кто будет нести ответственность за то, что происходит в клубе, в том числе пожарную? Вариабельно. Как при любой аренде. Сообщение от Над.К Вот прям по ГК давайте - что это за договор, что там будет написано? Например, комбинированный или 2 договора: аренда помещения с оборудованием + оказание услуг по обслуживанию имущества, сдаваемого в аренду. Нет ничего невозможного в принципе - вот только смысла в этой ситуации мало. О чем и сказала.
Сообщение от Тавита Если самозанятый возьмет в аренду не просто помещение, а именно клуб (со всей обслуживающей структурой) - то схема очень даже может иметь жизнеспособность. Это в каком смысле? Что значит "взять в аренду клуб со структурой"? Вот прям по ГК давайте - что это за договор, что там будет написано? Кто будет заключать договоры с клиентами и о чем? Кто будет платить персоналу? Кто будет нести ответственность за то, что происходит в клубе, в том числе пожарную?
Сообщение от Drimo4ka Но в ответ мне - "это эмоции, может придут может не придут, в законе не запрещено - Что значит "не запрещено"? В караоке будут работать люди. Кто им будет платить зарплату? С кем у них и какой договор будет? Почему тогда ООО просто тупо не перестанет платить официальную зарплату людям и не перейдет на черную? Чем это будет отличаться от варианта с самозанятым? Сообщение от Drimo4ka который будет работать по обслуживанию клиентов Каким образом он их будет обслуживать?
Сообщение от OLGALG 1 самозанятый - берет в аренду помещение у ООО за определенную плату и начинает оказывать услуги населению - по организации досуга - караоке-клуб - один - сам - без ансамбля Если самозанятый возьмет в аренду не просто помещение, а именно клуб (со всей обслуживающей структурой) - то схема очень даже может иметь жизнеспособность. Только смысла не вижу никакого - арендодателю все равно придется содержать персонал, а самозанятый будет платить налог. Ну да, 4%... Ну так и ограничение по доходам, и уплата налога ежемесячно... А клуб на УСН Д-Р по факту может свести к 2%, да и УСН Д с 6% не настолько критичны (в которые еще и страховые взносы впишутся). То есть по сути всю налоговую массу вместе со страховыми взносами можно вписать в 6% от дохода. Не так уж и критично, согласитесь?
OLGALG, попробую донести до них эти "эмоции"... Понятно, что бизнес в непростой ситуации, но не так же грубо шить(... Спасибо за поддержку!)
Сообщение от Drimo4ka Где его роль как организатора Ну по сути -чтобы бизнес работал - он должен 1 ( заметьте в который раз подчеркиваю - ОДИН) делать все то что делают сейчас весь штат администраторов - уборщиков и т.д. - т.е обслуживать клуб - ОДИН. Поверить в то , что все уволенные "бывшие" администраторы и прочее сотрудники организовали группу волонтеров и на безвозмездной основе помогают этому "энтузиасту" самозанятому - могут разве что ВАши руководители.
ZZZhanna, вот прям практически мои доводы Вы озвучили... Но в ответ мне - "это эмоции, может придут может не придут, в законе не запрещено - значит разрешено"... Может, есть какая-нибудь конкретная формулировка в законодательстве, ограничивающая этот разгуляй с самозанятыми? Белыми нитками шито ведь. (А так хочется спокойно работать, без нервов...)
а сколько людей будут реально обслуживать этот бар? Придет проверка - и не поймет, что там все не один человек всех обслуживает ежедневно без обеда и выходных, а несколько? А что скажут остальные "работники", когда их начнут спрашивать, кто они и что тут делают? Вы их всех уволите и они радостные будут продолжать выполнять свои обязанности без оформления, без зарплаты и стажа? А если будут прогуливать, пить на рабочем месте, воровать, имущество повредят? А они вам никто, вы с них ничего не сможете потребовать.
Сообщение от OLGALG этот 1 самозанятый - берет в аренду помещение у ООО за определенную плату и начинает оказывать услуги населению - по организации досуга - караоке-клуб - один - сам - без ансамбля . Значит, они "правы"((( вот это они и хотят( но мне все равно не нравится что-то здесь, и явно прорисовывается схема. Ведь очевидно, что они сдают ему оборудованное помещение, и клиенты приходят по сути не к нему, а в клуб. И договоры, кстати, с коммунальщиками и прочими контрагентами заключены с ООО ведь. То есть они сдают ему готовый бизнес. Где его роль как организатора? Дверь открыть и пол помыть? Или я не права, и это так не выглядит, и прикопаться (налоговикам, например, по переквалификации это в трудовые отношения) будет невозможно?
Сообщение от Drimo4ka разве может самозанятый работать админом на постоянной основе Нет судя по Вашей схеме - этот 1 самозанятый - берет в аренду помещение у ООО за определенную плату и начинает оказывать услуги населению - по организации досуга - караоке-клуб - один - сам - без ансамбля ……. А если Ваши мудрые вожди - вместо администраторов - что работают сейчас - планируют набрать команду самозанятых ( раньше было модно ИП) - то эта схема у них не пройдет.
Сообщение от OLGALG Таким образом, Ваше руководство считает что кормит толпу бездельников - администраторов - ведь с их работой вполне может справляться 1 самозанятый человек. Выше уже ответила, что важно для руководства(... Но мне нужно именно доказать им, что это в принципе невозможно. Или я здесь ошибаюсь? То есть разве может самозанятый работать админом на постоянной основе (ну или продавцом, или не знаю менеджером)? То есть специалист, оказывающий услуги, которые сам и производит - типа фотограф, репетитор - это самозанятый. Но не администратор. Но этого они в законе не нашли - вот и обрадовались, как круто они щас всех обведут вокруг пальца. А все типа идиоты и ни за что не догадаются. Злюсь(((
Сообщение от ZZZhanna самозанятый - из уволенных сотрудников? Это запрещено в течение 2-х лет. И как он будет справляться один? Нет, не из уволенных. Он никак не справится один, хотя бы потому, что не сможет пахать без выходных. Но руководство "руководствуется" не здравым смыслом и не заботой о людях(, а лишь оптимизацией(( мои возражения, что это чисто схема, которая очевидна - называются эмоциями. Прочли закон о самозанятых и не нашли там запрета - вот и обрадовались.
Сообщение от Drimo4ka решения разных проблем Т.е 1 человек - самозанятый будет вести деятельность всего караоке-клуба - вот даже интересно - на сколько его хватит. И ООО - достаточно 1 человека - директора - для учета доходов по аренде и не сложной отчетности. А всех остальных в т.ч. и бухгалтера ООО - на улицу - искать работу. Таким образом, Ваше руководство считает что кормит толпу бездельников - администраторов - ведь с их работой вполне может справляться 1 самозанятый человек.
Сообщение от Drimo4ka А если уволить сотрудников и сдать помещение самозанятому самозанятый - из уволенных сотрудников? Это запрещено в течение 2-х лет. И как он будет справляться один?
Здравствуйте! А вот, например, такая ситуация возможна? ООО, услуги, караоке-клуб, помещение в собственности. Есть сотрудники-администраторы. А если уволить сотрудников и сдать помещение самозанятому, который будет работать по обслуживанию клиентов - и тогда ООО освобождается от НДФЛ и взносов, и от решения разных проблем, ведь теперь это дело самозанятого , а у ООО образуется только деятельность по сдаче в аренду помещения - такое возможно? Мне что-то подсказывает, что нет, но работодатели уцепились за идею и хотят ее быстрее осуществить.
Сообщение от Тавита для однотипных работ/услуг ограничений в принципе нет. заключение однотипных договоров на одну и ту же работу в одно и то же время, думаю, вызовет много ненужных вопросов. Сообщение от Тавита имеет смысл обособлять и конкретизировать объемы +1
Сообщение от Тавита Выполнение одного объема работ? Или однотипной работы? Поскольку плательщики НПД должны работать самостоятельно, имеет смысл обособлять и конкретизировать объемы (по объектам, видам, срокам). Но для однотипных работ/услуг ограничений в принципе нет. один объем работ
Сообщение от Аноним может ли организация заключить договоры с несколькими самозанятыми на выполнение одной работы (например, электромонтажные работы)? Выполнение одного объема работ? Или однотипной работы? Поскольку плательщики НПД должны работать самостоятельно, имеет смысл обособлять и конкретизировать объемы (по объектам, видам, срокам). Но для однотипных работ/услуг ограничений в принципе нет.
Сообщение от Аноним как будут подтверждаться расходы для ООО Обычным порядком: договор + акт (работы/услуги). Сообщение от Над.К чек из приложения Мой налог. Его самозанятый обязан выдавать На наличные ведь только? Или при поступлении на счет (расчетный или карту) тоже? Нет, от ФЛ с карты на карту -понятно, что чек нужен, а вот от ЮЛ с р/с?
Сообщение от Над.К договор и чек из приложения Мой налог. Его самозанятый обязан выдавать Спасибо большое за ответ! а еще вопрос, может ли организация заключить договоры с несколькими самозанятыми на выполнение одной работы (например, электромонтажные работы)?
договор и чек из приложения Мой налог. Его самозанятый обязан выдавать
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если ООО на ОСНО заключает договор с СЗ, как будут подтверждаться расходы для ООО?
Спасибо большое!
АнонимЯна, с чего такой вывод? Вполне допустимо иметь и НР, и заключать договоры ГПХ как с самозанятыми, так и с обычными ФЛ. Ограничение одно (в свете вопроса): самозанятый не должен быть сотрудником данного конкретного Заказчика в последние 2 года.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если ООО имеет работников по трудовому договору, то это ООО не может работать с самозанятыми (другими людьми)?
Сообщение от Над.К Вы не можете зарегистрироваться в Москве, вы там деятельности не ведете. ой, какое Вам спасибо)))
Вы не можете зарегистрироваться в Москве, вы там деятельности не ведете.
Правила форума