Ответить в теме: Требование из налоговой_ НДС
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от rosso100 а расходы общехозяйственные за какой месяц брать? ну тоже ж ведь ответили! Налоговый период по НДС-квартал! Почему вы только 1 месяц то распределять собираетесь?
tv06, а расходы общехозяйственные за какой месяц брать? Мы продали ПО без НДС 28 июня. Значит и расходы только за июнь брать нужно (аренда, связь и т.д.) или полностью за 2 квартал (аренда и связь и т.д. за апрель, май, июнь)?
вам уже не однократно ответили, перечитайте посты выше никто не знает, какие у вас есть еще расходы - поэтому однозначно никто не ответит - еще раз говорю проанализируйте свои расходы, относятся они к необлагаемым или нет - есть у вас интернет? аренда помещения? аренда компов? сотрудники пользуются ручками? канцтовары покупали вы или нет? может у вас в учете вообще ничего нет - только продали на 5 руб без НДС и вообще ничего больше - тогда да вам не нужно вести раздельный учет, не нужно распределять, не нужно возмещать - вообще ничего не нужно
А если я просто перевыставляю сумму без ндс, т.е. сколько выставили мне, столько же я и выставляю своим клиентам, надо вести раздельный учет НДС?
не расходы в целом, а общехозяйственные - т.е расходы которые нельзя 100% отнести к облагаемой деятельности - например, 1. если вы доставляете товар (18% НДС) клиенту, то НДС по этим расходам не будет распределяться 2. (еще раз, вам уже расписали все, но м.б. так будет понятнее) расходы на интернет, на аренду, на связь, на компьютеры, телефоны, на покупку двери в офис, на воду в офис, на ........ - т.е. если что-то используется и в деятельности 0%, и без НДС, и 18% - НДС будет распределяться пропорционально выручке напр. 700 руб - выручка 18%, 200 руб - 0%, 100 руб-без НДС расходы на связь -100 р - 18 руб НДС - считаем - 12,6 руб возместим из бюджета, 3,6руб заблокируем до подтверждения 0 ставки, 1,8руб будем учитывать в стоимости т.е 82 руб услуги связи без НДС+ 1,8 НДС по расчету по пропорции на услуги без НДС - т.е в этом квартале расходы на услуги связи 83,8руб учитываются при расчете налога на прибыль т.е вам нужно аккуратно проанализировать все расходы 15 лет работаю с необлагаемыми - ни разу не проверяли все ли я распределила - есть распределение - ок
А общий расход за 2 квартал брать из Декларации на прибыль стр.030 Лист 02 (Полугодие минус 1 квартал)?
Сообщение от rosso100 Не пойму как делить. Мы купили ПО без НДС и продали его без НДС и всё. Больше на продажу по этому ПО расходов не было. Тогда только этот расход попадает и всё? Да,Если нет общих расходов, то НДС с прямых расходов на операции не облогаемые НДС, ставим сразу в расходы, ну или в стоимость товара. Но если есть общие расходы, например аренда помещения или еще какая то услуга, которая относится к обоим видам деятельности. то надо узнать, можете ли вы воспользоваться правилом 5 % Далее Пример 1 Общий расход за 2 квартал 100000 руб. прямой расход на не облагаемую НДС операцию 2000 рублей. 2000 рублей от 100000 рублей это 2 % 2 % меньше 5 % , значит вы можете не вести раздельный учет. пример № 2 общий расход за 2 квартал 100000 рублей прямой расход на необлогаемую НДС опереацию (вы купили программу) 21000 рублей 21000 это 21% от 100000 Значит вы должны вести раздельный учет. Значит. в конце квартала. НДС по общим расходам, например аренда, вам нужно пропорционально поделить. Всего НДС по аренде за 2 квартала 5000 выручка по операция облогаемые НДС 100000 выручка по операциям необлогаемые НДС 33000 всего выручка 133000 таким образом, процент по выручке по облогаемым НДС операциям от общей выручки составляет 75,18 % (100000*100/133000) процент по выручке по необлогаемым НДС операциям от общей выручки составляет 24,82 (33000*100/133000) Далее 5000 (НДС по аренде тоесть по общим расходам) * 75,18 = 3759 руб. Тоесть 3759 рублей НДС вы берете к вычету, а 5000 - 3759=1241 ставите в расходы.
Сообщение от Enic 1 - определяем можете ли вы пользоваться правилом 5 % согласно ст 170 п 4 абз 7 . Нужно определить, какой процент расходов у вас приходится на операции используемые для деятельности необлогаемой НДС Не пойму как делить. Мы купили ПО без НДС и продали его без НДС и всё. Больше на продажу по этому ПО расходов не было. Тогда только этот расход попадает и всё?
Блин! Спор был по поводу слова что-ли? Я написала слово "расходы" вместо слова "НДС"? Я просто так и не поняла о чем спор... 3 человека пишут (в моем понимании) одно и то-же, но разными словами.
если сотрудник едет в командировку в Узбекистан на монтаж оборудования - это точно расходы по необлагаемой НДС деятельности, и все расходы самолет, гостиница при пересадках, ЖД, связь - все эти расходы учитываются на специальном субсчете 20 НДС сразу в расходы - это раздельный учет расходов и НДС по ним не будет распределяться в конце месяца а вот аренда офиса с НДС ( можно спорить сколько угодно) будет учитываться на 20 обычный субсчет -аренда - НДС на 19, который только в конце квартала распределиться на облагаемые и необлагаемые вот это распределение НДС - раздельно вы не будете вести общехозяйственные расходы - раздельно ведется только учет НДС если буквально толковать НК - должно быть достаточно ведения раздельного учета НДС - сколько не изучала НК -не нашла раздельного ведения расходов - хотя налоговая это требует ( в 2000 годах работала в организации продажа изделий народных промыслов - выездная по НДС проверяла именно раздельный учет по 41 и 44 счету просматривали все расходы, кот касались доставки и хранения этих товаров)
обязан вести раздельный учет сумм налога - а не расходов!!!!
Предлагаю пускай ваш спор разрешит НК РФ ст 170 п 4 НК РФ там же все написано "При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций." короче, то что в течении квартала НДС по общим расходам, не делится, а пропорция определяется только в конце квартала или месяца, не означает, что по общим расходам не ведется раздельный учет. НК РФ прямо говорит,что он,раздельный учет, должен вестить. Как это в Бухгалтерских регистрах выглядит, другой вопрос.
Сообщение от tv06 - еще раз вы перепутали распределение и раздельный учет Я перепутала распределение и раздельный учет?... ГДЕ? Если честно, я даже не понимаю о чем вы ведете речь. Может быть, поясните суть моей ошибки? А то прям заинтриговали если честно.
Сообщение от эстэр А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо! я с вами не спорила))) - еще раз вы перепутали распределение и раздельный учет
Сообщение от tv06 как вы будете относить часть на необлагаемые, если вы до конца месяца ( отгрузка ( услуги) может пройти 30 числом последнего дня квартала) не узнаете какая часть и какой %? А где я это написала то??? Я сказала лишь, что по общим для 2-х видам деятельности расходам НДС нужно собирать отдельно. А потом делить в пропорции. А по расходам, относящимся только исключительно к НДС-облагаемой деятельности, ничего делить не нужно. По-моему, вы написали то-же самое, только подробнее. О чем спор то? Я все понять не могу.
Сообщение от эстэр что именно у меня смешалось? Я написала то же что и Вы. еще раз "раздельный учет ведется только по общим расходам:" - не ведется раздельный учет по общехозяйственным расходам - как вы будете относить часть на необлагаемые, если вы до конца месяца ( отгрузка ( услуги) может пройти 30 числом последнего дня квартала) не узнаете какая часть и какой %?
Сообщение от tv06 похоже у вас все смешалось что именно у меня смешалось? Я написала то же что и Вы.
Сообщение от эстэр А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо! похоже у вас все смешалось я все прямые расходы - напр командировочные по контракту, тел переговоры ( по детализации) такси по распечаткам - веду на специальных субсчетах открытых к 20 сч - расходы необлагаемые НДС, товар на экспорт - счет 41.04 товары на экспорт ( обычная реализация на 41.01) при запросе ИФНС распечатываю карточки раздельный учет на 90 - реализация без НДС (0%) отдельно учитывается 19 - Блокируется до подтверждения 0% или Учитывается в cтоимости общехозяйственные не ведется раздельный учет - в конце квартала НДС с общехозяйственных распределяется - в 1С специальный расчет - распечатываю эту табл. и тоже отправляю в ИФНС если не ведете раздельный учет - вручную отсортируйте все расходы с НДС по необлагаемым и составьте карточки или оборотно-сальдовые ведомости или просто таблицу (в НК нет точных указаний как нужно вести этот учет, можно и в произвольных таблицах)- ваша цель доказать, что вы не возместили "лишний" НДС
Сообщение от rosso100 Подскажите, пожалуйста, какие такие документы нужно представить? Если представим им расчет, то этого им будет достаточно. Нужно определить какой расчет предоставлять. 1 - определяем можете ли вы пользоваться правилом 5 % согласно ст 170 п 4 абз 7 . Нужно определить, какой процент расходов у вас приходится на операции используемые для деятельности необлогаемой НДС, Вы найдете какая сумма расходов, прямо относиться к операциям не облагаемые НДС, к этой сумме, нужно плюсовать, часть суммы общих расходов( те что относятся и к облагаемым и к не облагаемым операциям) например зарплата директора или аренда офиса.) Эта часть определяется, так как вы пропишите в Учетной политие, так как НК не устанавливает правил. Обычно определяют по выручке. Далее вы узнали, сумму прямых расходов на необлогаемые операции и часть общих расходов которые относятся к необлогаемым операция, Узнаете, соотношение этой суммы в процентах к общей сумме всех ваших расходов. Если этот процент менее 5 % , то предоставляете в налоговую этот расчет и пишите ,что на основание ст 170 п 4 вы не ведете раздельный учет. Если процент более 5 % , то у вас ошибка. А значит нужно все пересчитать и подать уточненку. Ну и надо понять в чем именно ошибка, что корректировать. 2) при раздельном учете, НДС с прямых расходов, по необлогаемым НДС операциям учитываются в расходах, по облагаемым НДС операциям принимается к вычету. А НДС с расходов общих, нужно часть принять к вычету, а часть принять в расходы, для этого делается еще один расчет. То что у вас нет отдельных счетом по НДС для раздельного учета не так страшно. Главное. что бы по факту, вы делили НДС входящий и часть на прямую отправляли на вычет, часть сразу в расходы отправляли а часть с общих расходов делили. И вот то ,что вы этот делаете, надо и показать налоговикам . То есть предоставляете им расчет, табличка в произвольной форме. Можете дополнить различными ссылками на НК РФ , на туже 170 статью.
А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо!
Ну так в НК же есть право не разделять НДС если доля расходов не превышает 5%. Так и ответьте налоговой, что раздельный учет не ведем т.к. в связи с маленьким процентом расходов НДС-необлагаемой деятельности, используем право в соответствии с п...ст... НК РФ.
Мы собственно раздельный учет не ведем, по счету 90.01 у нас реализация товара делится на 18% и Без НДС. Прочитала, что нужно вести раздельный учет и счет 19 делить на облагаемый и нет. Мы не делим. Если купили товар без ндс (программы ЭВМ), то и продали без ндс (лицензионный договор), счет 19 никак и не отражается нигде. Поэтому я запуталась. Правильно ли это или нет? От общей стоимости продаж (облагаемых и необлагаемых), продажа без НДС составила только 2%.
Здравствуйте, мы ООО, у нас ОСНО, мы занимаемся оптовой продажей товаров, материалов (ставка ндс 18%) и еще перепродаем право на использование программ для ЭВМ (без НДС покупаем и потом их без НДС продаем). Эти продажи указали в разделе 7 декларации НДС по коду 1010256 "Реализация искл.прав на изобретение..." Сейчас пришло требование из налоговой о представлении документов, подтверждающих правомерность операций отраженных в Разделе 7. Из них требуют подтверждение ведения раздельного учета. Подскажите, пожалуйста, какие такие документы нужно представить?
Правила форума