×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Учёт пожарной сигнализации (постановка на баланс)

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 25.05.2023, 13:58
    Аноним
    Но ЗАЧЕМ? Но на основании ЧЕГО? Руководствуясь какой логикой? А почему тогда и не указать:
    1. Канализация?
    2. Вентиляция?
    3. Электропроводка?
    4. Горячее водоснабжение?
    5. Холодное водоснабжение?
    6. Теплоснабжение?
    5. Компьютерные сети?
    6. Телефонные сети?[/QUOTE]

    Исключая п.5, все это указывалось ранее в Техническом паспорте на здание ("БТИшном")
  • 12.06.2017, 22:07
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Если то вам срочно надо купить какой-нить ликбез по бухгалтерскому учету ОС....
    Вот себе и купите, сразу узнаете много интересного, например, про документальность бухгалтерского учета.
  • 12.06.2017, 21:45
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Т.е. характеристики объекта НУЖНО указать на основании осмотра объекта?
    хорошо, ответьте, пожалуйста, что именно нужно указывать в данном разделе ОС-1?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Вам, наверное, очень страшно жить...
    мне - нет.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Но не стоит своих тараканов предлагать для размножения другим....
    странный совет... на автора вопроса уже напали, ему бы отбиться чем-нибудь, хоть газетку, хоть карандашом помазать.

    Ваш совет автору каков?
  • 12.06.2017, 21:35
    Аноним
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    чтобы не было дурацких претензий от не очень умных проверяющих.
    Идиотские действия - не способ избежать дурацких претензий.
    осмотра объекта при приемке (вводе в экспл.)
    Т.е. характеристики объекта НУЖНО указать на основании осмотра объекта? А какой НПА обуславливает ваше НУЖНО?
    да можно и указать заодно и это всё, почему бы и нет.
    Потому что следующим вопросом этих проверяющих будет, на каком основании оплачивается теплоэнергия, если батареи не покупали, и канализация стоков, если унитазы не на балансе.
    Вам, наверное, очень страшно жить... Но не стоит своих тараканов предлагать для размножения другим....
  • 12.06.2017, 21:26
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Но ЗАЧЕМ?
    чтобы не было дурацких претензий от не очень умных проверяющих.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Но на основании ЧЕГО?
    осмотра объекта при приемке (вводе в экспл.)

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А почему тогда и не указать:
    да можно и указать заодно и это всё, почему бы и нет.

    Потому что следующим вопросом этих проверяющих будет, на каком основании оплачивается теплоэнергия, если батареи не покупали, и канализация стоков, если унитазы не на балансе.
  • 12.06.2017, 21:01
    Аноним
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Т.к. в характеристике объекта как раз и можно
    Но ЗАЧЕМ?
    /нужно
    Но на основании ЧЕГО?
    /логично
    Руководствуясь какой логикой?
    указать в том числе и установку сигнализации.
    А почему тогда и не указать:
    1. Канализация?
    2. Вентиляция?
    3. Электропроводка?
    4. Горячее водоснабжение?
    5. Холодное водоснабжение?
    6. Теплоснабжение?
    5. Компьютерные сети?
    6. Телефонные сети?
  • 12.06.2017, 20:10
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Это ваше предложение по глупости вполне конкурирует со их заключением, если не дает ему 100 очков вперед...
    аргументы хотелось бы.
    Т.к. в характеристике объекта как раз и можно/нужно/логично указать в том числе и установку сигнализации.
  • 12.06.2017, 19:48
    Kryss
    Ох, жаркая тема поднялась 😮
    Спасибо за мысли и обсуждение!
  • 12.06.2017, 19:28
    Аноним
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    имхо, составить что-то вроде приложения к акту ОС-1 обо всех встроенных и прикрученных к зданию элементах, не стоящих на балансе отдельно и полученных в составе этого ОС.
    Похоже, вы выпивали или курили вместе с проверяющими... Это ваше предложение по глупости вполне конкурирует со их заключением, если не дает ему 100 очков вперед...
  • 12.06.2017, 19:25
    Аноним
    Если
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    объект существует...., а по документам он не приобретался.
    то вам срочно надо купить какой-нить ликбез по бухгалтерскому учету ОС....
  • 12.06.2017, 18:18
    gnews
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    Надо, чтобы обслуживание ПС было законным.
    Чего же незаконного в обслуживании ПС,если вы выкупили здание, в котором она была смонтирована.
    Вы же не покирпично его покупали))), а как единый объект.

    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    ПС смонтирована при строительстве зданий, как письменно сообщил продавец - ООО.Т.е. остаточная - нулевая.
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    ПС установлены в момент постройки зданий, документов, подтверждающих увеличение балансовой стоимости зданий (например), или документов о единовременном списании затрат на установку ПС в ранние периоды - не предоставили.
    ИМХО, сигнализация не выделялась в отдельный объект ОС, при постройке расходы на её установку были включены в стоимость здания.
    Поэтому у неё нет ни первоначальной ни остаточной стоимости.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    имхо, составить что-то вроде приложения к акту ОС-1 обо всех встроенных и прикрученных к зданию элементах, не стоящих на балансе отдельно и полученных в составе этого ОС.
    +1
  • 12.06.2017, 17:43
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Зачем? На каком основании? По какой стоимости? С каким СПИ?
    затем, что объект существует и обслуживается, а по документам он не приобретался. Ответы на остальные вопросы можете посмотреть в Методических указаниях по инвентаризации.
  • 12.06.2017, 17:26
    Аноним
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    Но как отстоять эту точку зрения? Нормативную базу бы, или решения/письма...
    Да, а еще голову бы не помешало...
  • 12.06.2017, 16:45
    Марьяна-бух
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ..они мозг выносят покруче налоговой инспекции и прочих внешних инстанций.
    Странно как-то, что свои внутренние, а нет методологии учета таких ОС /нулевок в составе зданий. Если постоянно с такими вещами сталкиваются, почему ничего нет?
  • 12.06.2017, 16:41
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Комиссия была выпимши, не иначе...
    нет, это просто внутренние проверяющие, они мозг выносят покруче налоговой инспекции и прочих внешних инстанций.
  • 12.06.2017, 16:22
    Kryss
    Спасибо!
    Завтра будем обсуждать...
  • 12.06.2017, 16:18
    Марьяна-бух
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    ПС смонтирована при строительстве зданий, как письменно сообщил продавец - ООО. Т.е. остаточная - нулевая.
    И что, что стоимость нулевая? Вам Жанна в посте №2 четко про раковины/унитазы написала..они не ОС, их что ремонтировать не будут?
    Какая стоимость ПС сейчас в том виде, какая она у вас есть? срок использования отдельных элементов?
    **Использование основного средства с нулевой остаточной стоимостью можно только после его осмотра специальной комиссией, которая создается приказом руководителя.
    В состав данной комиссии помимо соответствующих должностных лиц обязательно включают работника бухгалтерии.
    В комиссию входят и сотрудники, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Такой порядок предусмотрен в пункте 77 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания).**

    Создавайте комиссию и определяйте, к чему эта ПС относится -к ОС , которую можно модернизировать , укомплектовать и учитывать как ОС, может на забалансовом счете у вас будет числится, может ещё как..если в фирме много таких зданий, значит должен быть отработанный механизм ,где и как такое учитывается. Бухгалтерия есть, пусть решает, как д/быть. Это внутренняя политика, много нюансов внутренних, посторонние уже не помогут.
  • 12.06.2017, 16:03
    Kryss
    Эх. Вы, конечно, правы. Но как отстоять эту точку зрения? Нормативную базу бы, или решения/письма...
  • 12.06.2017, 15:51
    Аноним
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    ПС смонтирована при строительстве зданий,
    Наверняка вместе с системой канализации и унитазами....
  • 12.06.2017, 15:50
    Аноним
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    Надо, чтобы обслуживание ПС было законным.
    Но для этого совсем не нужно
    зафиксировать факт продажи ПС нам в составе зданий.
    Не нужно по тем же причинам, по которым не нужно фиксировать факт продажи крыши здания,Ю для того, чтобы сделать ее ремонт законным.
    ПС без документов,
    Крыша и входные двери тоже...
    Повторюсь, что замечание комиссии - обслуживание ПС, не подтверждённой собственности.
    Комиссия была выпимши, не иначе...
  • 12.06.2017, 15:45
    Kryss
    ПС смонтирована при строительстве зданий, как письменно сообщил продавец - ООО. Т.е. остаточная - нулевая.
  • 12.06.2017, 15:44
    Kryss
    Бухи пока сами не знают - что делать. Надо, чтобы обслуживание ПС было законным. Чтобы зафиксировать факт продажи ПС нам в составе зданий. ПС без документов, но если комиссионно ввести ПС как ОС? Но, это самый невыгодный вариант...
    Повторюсь, что замечание комиссии - обслуживание ПС, не подтверждённой собственности.
  • 12.06.2017, 15:35
    Марьяна-бух
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    А если просто дописать в карточку ос-1 с обеих сторон (продавец/Покупатель), то этого можно избежать?
    Вы с бухами своими разговаривали?
    Какая стоимость,год выпуска и срок эксплуатации ПС? доков на эту ПС нет, что вы хотите принять к учету по ОС?
  • 12.06.2017, 15:19
    Аноним
    Цитата Сообщение от Kryss Посмотреть сообщение
    А если просто дописать в карточку ос-1
    ЗАЧЕМ?
  • 12.06.2017, 13:19
    Kryss
    Принятие в качестве отдельного ОС повлечет много пересчетов, правильно я понимаю? А если просто дописать в карточку ос-1 с обеих сторон (продавец/Покупатель), то этого можно избежать?
  • 12.06.2017, 13:08
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    принимайте по инвентаризации в качестве отдельного объекта ОС.
    Зачем? На каком основании? По какой стоимости? С каким СПИ?
  • 11.06.2017, 15:30
    Аноним
    Вообще, насколько понимаю, ОПС должна быть описана при приемке-передачи здания приемной комиссией. И именно комиссия решает, принимать ли отдельным актом ОПС, либо оставить ее в составе здания. Впишите ОПС в п.3. ОС 1-а Краткая индивидуальная характеристика объекта, либо принимайте по инвентаризации в качестве отдельного объекта ОС.
  • 09.06.2017, 20:46
    Kryss
    Жанна и Марьяна - Спасибо вам! Попробую что-то предпринять, чтобы меньше пострадать самому и исправить ситуацию в `любимой` конторе
    УП почитать надо вместе с бухгалтерами. Моё направление - ИТ и автоматизация ...
  • 09.06.2017, 20:45
    Kryss
    Спасибо за ответ!
    Да, проверяющие - внутреннее подразделение того же ПАО. Только проверками и занимаются.
  • 09.06.2017, 20:27
    Марьяна-бух
    В инете нашла по вашему вопросу,правда по бюджетным учреждениям, но суть та же -

    *Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)?
    Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. (читайте бывших владельцев здания).

    По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.
    Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058.

    Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020, 14 3319200).

    По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.*
    Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.
    Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.
    По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте «Прочие работы, услуги».*

    Т.е. бывшие собственники могли и не учитывать ОПС в основных средствах, они могли списать затраты на приобретение на товарно-материальные ценности, а монтаж на расходы.

    Кто должен был решать -ставить ОПС в основные средства или нет при покупке здания?
    Такие вопросы решают сообща - кто-то должен был сделать акцент на то, что она есть; кто-то распорядиться чтобы собрали инфу, есть ли доки на ПС от бывших собственников и как она у них учитывалась и надо ли учитывать? Что у вас сейчас в учетной политике по ОС прописано?

    Возможно все составляющие этой ПС вообще не подходят в перечень, когда её надо учитывать в ОС.
    **Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*
    Т.е. фрагменты можно учитывать..если они подходят к ОС.

    полностью статья -https://www.budgetnik.ru/qa/10712-uchet-pojarnoy-signalizatsii
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •