×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 18.02.2021, 11:42
    bivserg
    Вы упорно пытаетесь подменить реализацию за фактически оказанную услугу какой-то другой реализацией, типа чтобы она просто была...
    "Потому что так положено, потому что надо что-то начислить, потому что надо показать доходы ..."
    Но это все никак не связано с фактически оказанной услугой, с законом, с Гражданским кодексом.
    В ГК четко все указано - абонплата начисляется просто по договору без всякого акта (реализации), даже если услуга не оказывалась

    Как я понял из обсуждения, проблема в том, что в бухучете этот момент никак не регламентирован.
    Нет в бухучете такого официального документа, позволяющего "начислить" абонплату не за услугу, а просто так по договору, как того требует ГК.

    Вот и приходится бухгалтерам прибегать к каким-то уловкам.
  • 18.02.2021, 11:37
    bivserg
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    И почему Вы упорно игнорируете мой вопрос:
    >> Вы у себя как будете проводить начисление реализации по абонентской плате?
    Или вы считаете, что в этом случае деньги вы получаете, а доход показывать не будете?
    Так вот я и не знаю как проводить начисление.
    Доход показывать будем.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    если услуги не оказаны, за что вы получаете оплату?
    В соответствии с ГК - за возможность получения услуг.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Если вы предоставляете ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ - то независимо от использования этого права клиентом услуга оказана.
    Как же услуга оказана, если клиент за ней не обращался?
    По договору услуга оказывается в ответ на обращение клиента за этой услугой.
    Так что нет никакой оказанной услуги.
    А абонплату он платит за возможность обращения.
  • 03.02.2021, 17:09
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Даже в самом ГК говорится о том, что услуги могут быть не оказаны.
    если услуги не оказаны, за что вы получаете оплату? Если вы предоставляете ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ - то независимо от использования этого права клиентом услуга оказана.
    И почему Вы упорно игнорируете мой вопрос:

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Вы у себя как будете проводить начисление реализации по абонентской плате?
    Или вы считаете, что в этом случае деньги вы получаете, а доход показывать не будете?
  • 03.02.2021, 16:25
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    то услуги считаются оказанными вне зависимости от того, делали вы что-то или нет
    Какая-то загадочная фраза "считаются".
    Услуги фактически не оказаны, но "считаются" оказанными. Нет, это не правильно.

    Абонентская плата платится не за услуга, а за право требовать эти услуги.
    Даже в самом ГК говорится о том, что услуги могут быть не оказаны.
    Кто же тогда их "считает" оказанными?

    Если никакого другого варианта нету, кроме оформления "липового" акта, то это как раз тот случай, когда формальный документооборот нарушает логику реальных взаимодействий контрагентов.
  • 03.02.2021, 16:05
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    А если не было реализации... не знаю...
    Если у вас по договору предусмотрена аб. плата, то услуги считаются оказанными вне зависимости от того, делали вы что-то или нет.
    Ну не хотите, переделайте договор на оплату за фактически использованные часы, деньги потеряете, зато странную бумажку не надо будет делать.
  • 03.02.2021, 16:05
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    А если не было реализации... не знаю...
    была реализация. Вам все равно ее нужно в учете у себя показать.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Вы у себя как будете проводить начисление реализации по абонентской плате?
  • 03.02.2021, 16:04
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Этот факт фиксируется документами типа "поступление денежных средств" и "списание денежных средств".
    Акт для этого не нужен.
    нет.
    Доходы так определяются только при УСН, а расходы так вообще не определяются ни при какой системе налогообложения.
  • 03.02.2021, 15:46
    bivserg
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    хорошо, давайте с другой стороны. Вы у себя как будете проводить начисление реализации по абонентской плате?
    Как я понимаю, если услуги оказывались, то есть была реализация - делаем "Акт".
    А если не было реализации... не знаю...
    Вот я поэтому и задал этот вопрос. Но "нутром чую", что "Акт" делать в этом случае - это абсурдно.
  • 03.02.2021, 15:43
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Этот факт фиксируется документами типа "поступление денежных средств" и "списание денежных средств".
    Ошибаетесь. В бух.учете признание доходов и расходов идет по начислению в 99.999999% случаев. В налоговом учете ваше утверждение годится только для УСН, и то если речь об УСН доходы минус расходы, то для признания расхода нужен акт. Для организаций на ОСНО вообще не годится, потому что по начислению. А это акты
  • 03.02.2021, 15:38
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Возникновение дохода у исполнителя, расхода у заказчика
    Этот факт фиксируется документами типа "поступление денежных средств" и "списание денежных средств".
    Акт для этого не нужен.
  • 03.02.2021, 14:06
    Январь
    Цитата Сообщение от Olya09 Посмотреть сообщение
    у Вас должны быть заказ наряды подписанные заказчиком на каждый час работ.
    Совершенно не должны
  • 03.02.2021, 14:05
    Январь
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    в этом случае у вас повиснет оплата без закрывающих документов, и клиент имеет право потребовать вернуть эти деньги как необоснованное обогащение
    Вот с этим не соглашусь. На то она и абонентская плата, что является доходом исполнителя в течении срока действия договора или пока заказчик не начнет утверждать, что не смог получить услуги по вине исполнителя
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Первичный документ ... о чем? О каком факте хозяйственной деятельности?
    Возникновение дохода у исполнителя, расхода у заказчика
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Порядок" не должен противоречить реальности, а если он противоречит - значит это неправильный порядок и его надо менять.
    Ну.... попробуйте побороться с <s>ветряными мельницами</s> фискальными органами
  • 03.02.2021, 14:03
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Первичный документ ... о чем? О каком факте хозяйственной деятельности? Если деятельности не было.
    хорошо, давайте с другой стороны. Вы у себя как будете проводить начисление реализации по абонентской плате?
  • 03.02.2021, 13:35
    Olya09
    bivserg, у Вас должны быть заказ наряды подписанные заказчиком на каждый час работ. Юристыы пусть ваши все пропишут в договоре условие, допустим, о сохранении абон платы в случае отсутствия необращений. НО в таком случае она не в часах измеряется а в услуге "абонентская плата". Редко так конечно подписывают, но попытайтесь.
    По вышеизложенному вопросу Акт на абон 10 часов отдельно ,акт на доп часы отдельно по моему мнению
  • 03.02.2021, 13:19
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Правильно иметь первичный учетный документ, и для исполнителя, и для заказчика.
    Первичный документ ... о чем? О каком факте хозяйственной деятельности? Если деятельности не было.

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Порядок генерации таких документов ... И есть обычаи делового оборота ...
    "Порядок" и "обычаи" - это все формальности. Формальности могут меняться, как вы правильно говорите, - по договоренности.
    А вот реальные факты, и их документальное подтверждение - это то что происходит по существу.
    "Порядок" не должен противоречить реальности, а если он противоречит - значит это неправильный порядок и его надо менять.
  • 03.02.2021, 13:10
    bivserg
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    в этом случае у вас повиснет оплата без закрывающих документов, и клиент имеет право потребовать вернуть эти деньги как необоснованное обогащение, и суд, вероятно, будет на его стоороне, т.к. нет документов, подтверждающих оказание услуги.
    Нет, вы не правы.
    Я выше ссылку на судебное решение приводил. Даже если услуги не оказаны - Клиент должен заплатить абонплату. Таков закон.
    А за оказанные услуги даже акты оформлять необязательно.

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    если в абон.плату входит 15 часов, а вы выставите 1 час - то опять не используются средства.
    В абонплату входит "... до 15 часов ... ".

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ... не парьтесь. В области бух.учета и налогообложения в нашем законодательстве не надо искать логику, нет её.
    Логика есть. Только я часто сталкивался с тем, что ее (эту логику) не знают и не понимают.
    А просто продолжают шпарить по шаблону.
  • 03.02.2021, 11:58
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    А в какой-то месяц - не затребовал и соответственно ничего не получил, но оплатить абонплату должен.
    в этом случае у вас повиснет оплата без закрывающих документов, и клиент имеет право потребовать вернуть эти деньги как необоснованное обогащение, и суд, вероятно, будет на его стоороне, т.к. нет документов, подтверждающих оказание услуги.

    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    В какой-то месяц он затребовал и получил эту услугу, оформили акт.
    если в абон.плату входит 15 часов, а вы выставите 1 час - то опять не используются средства.

    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Это понятно, что всем так проще жить - и все так и живут - шлепают по шаблону сами не понимая что ...
    Понятно, что Вы очень далеко от вопросов бухгалтерии, но Вам уже на двух страницах говорят одно и тоже - распечатайте акт с текстом "абон.плата за ** месяц" и не парьтесь. В области бух.учета и налогообложения в нашем законодательстве не надо искать логику, нет её.
  • 03.02.2021, 11:14
    Январь
    Правильно иметь первичный учетный документ, и для исполнителя, и для заказчика. Порядок генерации таких документов для устранения любых сомнений можно прописать в договоре.
    На уровне законодательства не существует такого порядка, есть только общие требования к оформлению первичных документов
    И есть обычаи делового оборота, по которым принято выдавать акты не аб.плату
  • 03.02.2021, 11:10
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    всем будет проще жить, если вы выдадите эту бумажку заказчику.
    Это понятно, что всем так проще жить - и все так и живут - шлепают по шаблону сами не понимая что ...

    А я понять хочу. Как правильно по существу и как правильно с точки зрения закона.
  • 03.02.2021, 11:07
    bivserg
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    простите, а зачем клиенту такой договор - платить за то, чем он не пользуется?
    Как это не пользуется?
    Вы же сами выше написали суть абонентского договора - Клиент платит за возможность затребовать услугу.
    В какой-то месяц он затребовал и получил эту услугу, оформили акт.
    А в какой-то месяц - не затребовал и соответственно ничего не получил, но оплатить абонплату должен. А вот с актом за этот месяц не понятно ...
  • 02.02.2021, 15:28
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Потому что, акт - это документ, отражающий какое-то событие.
    А еще это бумажка для налоговой. Да, акты на аб.плату не обязательны с точки зрения ГК, но всем будет проще жить, если вы выдадите эту бумажку заказчику.
  • 02.02.2021, 15:27
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    У нас же ведь не произошло никакого события - Клиент не обращался, услуг мы не оказывали.
    простите, а зачем клиенту такой договор - платить за то, чем он не пользуется?
  • 02.02.2021, 15:19
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Конечно, надо. За любой месяц. И я не понимаю, что вас смущает
    Потому что, акт - это документ, отражающий какое-то событие.
    У нас же ведь не произошло никакого события - Клиент не обращался, услуг мы не оказывали.

    Если мы даже выпишем акт, то какой в нем смысл?
    Какая-то формальная бумажка, которая ничего не означает, не имеет никакого реального содержания.
    А должно же быть наоборот - любой документ должен соответствовать чему-то реальному, фактическому.
  • 02.02.2021, 14:58
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    С точки зрения бухучета, надо ли бухгалтерии Клиента иметь какой-то подтверждающий документ типа акта (поступления услуг), соответствующего переводу Исполнителю абонплаты, за тот месяц когда не было обращений к Исполнителю?
    Конечно, надо. За любой месяц. И я не понимаю, что вас смущает
  • 02.02.2021, 11:35
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    С точки зрения бухучета, надо ли бухгалтерии Клиента иметь какой-то подтверждающий документ типа акта (поступления услуг), соответствующего переводу Исполнителю абонплаты, за тот месяц когда не было обращений к Исполнителю?
    Абонентская плата - это по сути ПРАВО обращения/пользования. Например, тариф сотовой связи с абон.платой, в которую входит 100 минут связи - это возможность разговаривать 100 минут, а будет ли эта возможность использована - исполнителя не волнует.

    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Абонент (клиент) не затребовал в январе 2021 никаких услуг.
    Как мы можем писать в акте "... за услуги ..."?
    Вы услуги предоставили - у вас человек сидел целыми днями и ждал, когда клиент обратится за своими услугами, а то, что клиент ими не воспользовался - это его проблема.
  • 02.02.2021, 11:18
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Ну так вы в договоре что написали? Аб.плата за каждый месяц или оплата за часы? Писать просто "аб. плата" не корректно, надо указать за что в соответствии с формулировкой в договоре
    В договоре написано "... абонентская плата за услуги по договору объемом до 15 часов ...".
    Смысл такой. Клиент может требовать выполнение услуг, но не более 15 часов в месяц.
    Услуги сверх этого объема - согласовываются и оплачиваются отдельно.

    Фраза "... не более ..." обозначает, что в какой-то месяц услуг может не быть вовсе.
    Но по закону Клиент все равно должен за этот месяц внести абонплату. По идее акт в этом случае не нужен - услуг ведь не было.

    Получается, это вопрос не столько юридический.
    Этот вопрос больше имеет отношение к правильности ведения бухгалтерского и налогового учета.
    С точки зрения бухучета, надо ли бухгалтерии Клиента иметь какой-то подтверждающий документ типа акта (поступления услуг), соответствующего переводу Исполнителю абонплаты, за тот месяц когда не было обращений к Исполнителю?
  • 02.02.2021, 10:45
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Абонент (клиент) не затребовал в январе 2021 никаких услуг.
    Как мы можем писать в акте "... за услуги ..."?
    Ну так вы в договоре что написали? Аб.плата за каждый месяц или оплата за часы? Писать просто "аб. плата" не корректно, надо указать за что в соответствии с формулировкой в договоре
    Клиенту, да, нужны акты
  • 02.02.2021, 10:22
    bivserg
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    "Абонентская плата за услуги такие-то за январь 2021", ед.измерения, например, месяц.
    Абонент (клиент) не затребовал в январе 2021 никаких услуг.
    Как мы можем писать в акте "... за услуги ..."?

    Может быть просто не надо никакого акта?
    Поискал по интернету ... Нашел вот такой комментарий.

    Документ
    Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2019 № Ф03-4290/2019 по делу № А51-18835/2018

    Комментарий
    Договор оказания услуг с вознаграждением в виде ежемесячной абонентской платы, размер которой не зависит от фактического количества оказанных услуг, уже сам по себе является документом, подтверждающим право исполнителя на получение соответствующих денег. Поэтому дополнительно составлять акты и другие документы, содержащие сведения о реально оказанных в конкретном месяце услугах, исполнителю необязательно. В случае спора абонентская плата будет взыскана и без таких документов на основании договора (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2019 № Ф03-4290/2019 по делу № А51-18835/2018).
    Но это с точки зрения исполнителя. То есть исполнитель может не составлять акты.
    А вот как эта ситуация с точки зрения Клиента? Клиенту ведь нужно "закрыть" оплату, на основании каких документов он это будет делать?
  • 01.02.2021, 23:45
    Январь
    Цитата Сообщение от bivserg Посмотреть сообщение
    Какой акт надо выписывать клиенту
    "Абонентская плата за услуги такие-то за январь 2021", ед.измерения, например, месяц.
    А вот если будет превышение ваших 15 часов, и оно тарифицируется, то допишете, что было такое превышение, уже в часах
  • 01.02.2021, 17:45
    bivserg
    Добрый день!

    У меня очень похожая ситуация, как описывалось выше в этой теме.
    Только договор еще не заключен, пока на этапе согласования.
    В договоре также есть ежемесячная абонентская плата и ежемесячный объем работ "до 15 часов в месяц".

    Вопрос такой.
    Какой акт надо выписывать клиенту, если за прошедший месяц фактически выполненные работы по объему оказались меньше, чем 15 часов, например всего 5 часов?
    В договоре указано "до 15 часов". Но как это сформулировать в счете и акте?

    И другая, еще более интересная ситуация. Допустим в каком-то конкретном месяце клиент вообще не обращался ни по каким вопросам.
    Соответственно никакие работы не выполнялись. Но клиент ведь все равно должен оплатить ежемесячную сумму по договору.
    Как в этом случае сформулировать счет и акт?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •