Ответить в теме: Как правильно ставить печать????
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Хвостик Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику. вахтеры есть везде, и в бухгалтерии они встречаются довольно часто, к сожалению...
Сообщение от Хвостик Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику. Менеджеры взвыли быстро, директор ей сказал что-то вроде - все риски по проставлению печати вверх ногами - беру на себя, успокойся. Она перестала требовать замены. но регулярно ворчала в стиле "ну как, КАК, можно поставить печать вверх ногами? Они что - не видят? Ну почему все такие безответственные?" При этом никакого объяснения она найти не могла - нельзя и все тут. И делала такое лицо - типа что вы глупости спрашиваете. Спросите еще почему небо синее - это же очевидно! мда... вот же бзики бывают у людей. Хорошо, когда две печати в день ставишь. А менеджеры-то на отгрузке десятками ставят, а то и больше. И смотреть, какой стороной печать держишь времени нет.
Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику. Менеджеры взвыли быстро, директор ей сказал что-то вроде - все риски по проставлению печати вверх ногами - беру на себя, успокойся. Она перестала требовать замены. но регулярно ворчала в стиле "ну как, КАК, можно поставить печать вверх ногами? Они что - не видят? Ну почему все такие безответственные?" При этом никакого объяснения она найти не могла - нельзя и все тут. И делала такое лицо - типа что вы глупости спрашиваете. Спросите еще почему небо синее - это же очевидно!
Сообщение от Лихой А вот у нас еще, случается, в УПД метка "М.П." на второй лист переносится. А все остальное- на первом. Ну и куда ставить печать? И у каждого заштатного манагера свое личное понятие по этому поводу имеется. я в таких случаях ставлю печать на первом листе.
А вот у нас еще, случается, в УПД метка "М.П." на второй лист переносится. А все остальное- на первом. Ну и куда ставить печать? И у каждого заштатного манагера свое личное понятие по этому поводу имеется.
Ну понятно, что у банковских документов свои требования к подписям и постановке печати, не о них же речь.
Сообщение от Листопад5 о чем спор? у кого-то были случаи, когда документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее? Банковский чек, например.
Сообщение от cnsigliere Интересует "самое правильное" проставление печати на "первичке". на некоторых первичных документах печать вообще документ не обязательный. Не надо придумывать себе проблем на пустом месте.
Сообщение от Листопад5 ... документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее? Интересует "самое правильное" проставление печати на "первичке". Потому что трактовка этого самого правильного места может диаметрально отличаться в зависимости от учётного подразделения контрагента — от визирования должности/подписи/ФИО до обязаловки проставлять на "МП" (страница с которым может даже не распечатываться и не отдаваться контрагенту).
о чем спор? у кого-то были случаи, когда документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее?
Зато печатью можно "скрыть срам", когда подпись ставит кто попало. Скажете, в Вашей практике это редкость?
Есть такое Федеральное архивное агентство (уж если не они, то кто лучше всех должен знать и понимать, как работать с бумагами) утвердило документ "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003". В разделе 7 этих рекомендаций написано следующее "...Расположение оттиска гербовой печати по отношению к подписи в действующих правовых актах не установлено. Рекомендуется оттиск печати ставить так, чтобы была четко видна подпись и вся информация на оттиске печати. Возможно оттиск размещать, не задевая подписи, на свободном месте..." И надо отметить, что в этой рекомендации есть логика. Суть наличия подписи и печати на документе ясна. Будет она поставлена на подпись целиком, ее треть или захватит три буквы или символа вроде бы и не важно. Важно это станет когда, в случае возникновения споров, потребуется идентификация подписи или печати. Опять же при копировании или сканировании документа печать и подпись находящиеся друг на друге могут плохо читаться. В общем - рекомендация есть рекомендация, неважно действующий документ утверждающий ее или нет. Лично я считаю, что если есть возможность поставить печать не перекрывая ей подпись или другую графику на бумаге, это будет хорошим тоном.
Разве??? Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 года № 536.
А зачем использовать эту типовую инструкцию если она отменена еще в 2000-ом году?
Сообщение от BorisG давать ссылку на нормативный акт... Дело в том, что в нашей стране делопроизводство в частных организациях регламентируется только внутренними инструкциями по делопроизводству, а общего нормативного акта нет. Зато про печати написано в "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", пункт 2.6.22 "Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ". И хотя этот документ обязателен для исполнения только в органах власти, как федеральных, так и местных, почему бы не взять на вооружение порядок постановки печати? А другого нормативного акта не найти!
Ну, давайте еще закидаем меня тухлыми помидорами Хотела, как лучше, а получилась, как всегда.
Сообщение от Соник ... просто поделилать информацией, ... Видишь ли, Соник... одно дело давать ссылку на нормативный акт... и совсем другое на статью, или чье-то мнение, тем более, столь неоднозначное, а в ряде случаев и откровенно неверное. Ты предлагаешь еще и его коментировать? ИМХО, на форуме достаточно и без того "мнений". Лучше, если не можешт привести ссылки на НПА, высказывай свое Нарушение пункта 4.10 Правил форума - удалено.
jul-2000, я же не сказала, что нужно поступать именно так, как там написано, просто поделилать информацией, а принимать или нет это к руководсту - ваше право. А вообще, я почитала на эту тему, в основном, как ставить печать прописывают в инструкции по делопроизводству в организации, тогда и проблема снимается.
Соник, кроме случаев трудовой книжки и гербовой печати, которую ставят органы госвласти, автор статьи ни на что не ссылается. Пустая беллетристика. stas® дал исчерпывающий ответ
Здесь все о печати и как ставить http://www.hr-portal.ru/articles.php...u&pg=609&prt=2
Когда печать перекрывает подпись, это точно не приветствуется.
Сообщение от loshakova ... В институте нас учили, что на документах, ... А в других - на должность и подпись. Скорее игра "в испорченный телефон". На подпись печать не ставилась и ранее, потому как ее нельзя будет идентифицировать. Весьма вероятно преподаватель имел в виду старое, еще советское правило... "на должность и подпись" подразумевалось, что гербовые печати должны были ставиться, только если документ подписан лицами, занимающими вполне определенные должности. ps: Кстати, это правило некоторыми старыми учрежденими соблюдаются до сих пор.
Ученица 777, и личной подписи лица платежку в банк точно не примут. А по поводу остальных, то подпись должна идентиф... , а если на подпись ляпнута печать, то что можно разглядеть
В принципе существует ГОСТ 6.30-2003 "УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ." но в нем конкретно не написано, как на подпись ставиться печать. В институте нас учили, что на документах, где написано МП - печать ставить на эти буквы. А в других - на должность и подпись.
Все правы и все неправы "и то и другое и можно ....."(с)
Все правы и все неправы Нормативки на этот счет нет, и однозначной традиции тоже нет.
Оттиск печати на документах должен захватывать часть наименования должности и личной подписи лица, подписавшего документ.
Подскажите начинающему. Поспорила с коллегой вот по какому вопросу. Она уверяет , что печать на документах ставится на подписи руководителя, а я считаю, что на должности( 3 первых буквы от должности). кто из нас прав, а кто - нет? спасибо за ответ.
Правила форума