×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Как правильно ставить печать????

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 13.12.2016, 19:27
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику.
    вахтеры есть везде, и в бухгалтерии они встречаются довольно часто, к сожалению...
  • 13.12.2016, 13:39
    Надежда-25
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику. Менеджеры взвыли быстро, директор ей сказал что-то вроде - все риски по проставлению печати вверх ногами - беру на себя, успокойся. Она перестала требовать замены. но регулярно ворчала в стиле "ну как, КАК, можно поставить печать вверх ногами? Они что - не видят? Ну почему все такие безответственные?"
    При этом никакого объяснения она найти не могла - нельзя и все тут. И делала такое лицо - типа что вы глупости спрашиваете. Спросите еще почему небо синее - это же очевидно!
    мда... вот же бзики бывают у людей. Хорошо, когда две печати в день ставишь. А менеджеры-то на отгрузке десятками ставят, а то и больше. И смотреть, какой стороной печать держишь времени нет.
  • 13.12.2016, 12:59
    Хвостик
    Моя коллега не принимала документы. если печать ставили вверх ногами. Это был аут - она упиралась намертво, заставляла переделывать договоры, первчику. Менеджеры взвыли быстро, директор ей сказал что-то вроде - все риски по проставлению печати вверх ногами - беру на себя, успокойся. Она перестала требовать замены. но регулярно ворчала в стиле "ну как, КАК, можно поставить печать вверх ногами? Они что - не видят? Ну почему все такие безответственные?"
    При этом никакого объяснения она найти не могла - нельзя и все тут. И делала такое лицо - типа что вы глупости спрашиваете. Спросите еще почему небо синее - это же очевидно!
  • 13.12.2016, 10:41
    Надежда-25
    Цитата Сообщение от Лихой Посмотреть сообщение
    А вот у нас еще, случается, в УПД метка "М.П." на второй лист переносится. А все остальное- на первом.
    Ну и куда ставить печать? И у каждого заштатного манагера свое личное понятие по этому поводу имеется.
    я в таких случаях ставлю печать на первом листе.
  • 12.12.2016, 23:55
    Лихой
    А вот у нас еще, случается, в УПД метка "М.П." на второй лист переносится. А все остальное- на первом.
    Ну и куда ставить печать? И у каждого заштатного манагера свое личное понятие по этому поводу имеется.
  • 12.12.2016, 23:43
    ZZZhanna
    Ну понятно, что у банковских документов свои требования к подписям и постановке печати, не о них же речь.
  • 12.12.2016, 23:32
    Лихой
    Цитата Сообщение от Листопад5 Посмотреть сообщение
    о чем спор? у кого-то были случаи, когда документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее?
    Банковский чек, например.
  • 12.12.2016, 20:43
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от cnsigliere Посмотреть сообщение
    Интересует "самое правильное" проставление печати на "первичке".
    на некоторых первичных документах печать вообще документ не обязательный. Не надо придумывать себе проблем на пустом месте.
  • 12.12.2016, 03:29
    cnsigliere
    Цитата Сообщение от Листопад5 Посмотреть сообщение
    ... документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее?
    Интересует "самое правильное" проставление печати на "первичке".

    Потому что трактовка этого самого правильного места может диаметрально отличаться в зависимости от учётного подразделения контрагента — от визирования должности/подписи/ФИО до обязаловки проставлять на "МП" (страница с которым может даже не распечатываться и не отдаваться контрагенту).
  • 07.12.2016, 14:04
    Листопад5
    о чем спор? у кого-то были случаи, когда документ не был принят из-за того, что печать стояла на один миллиметр правее или левее?
  • 07.12.2016, 13:49
    ВасилийС
    Зато печатью можно "скрыть срам", когда подпись ставит кто попало. Скажете, в Вашей практике это редкость?
  • 07.12.2016, 13:43
    Алексей анон
    Есть такое Федеральное архивное агентство (уж если не они, то кто лучше всех должен знать и понимать, как работать с бумагами) утвердило документ "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003". В разделе 7 этих рекомендаций написано следующее "...Расположение оттиска гербовой печати по отношению к подписи в действующих правовых актах не установлено. Рекомендуется оттиск печати ставить так, чтобы была четко видна подпись и вся информация на оттиске печати.
    Возможно оттиск размещать, не задевая подписи, на свободном месте..." И надо отметить, что в этой рекомендации есть логика. Суть наличия подписи и печати на документе ясна. Будет она поставлена на подпись целиком, ее треть или захватит три буквы или символа вроде бы и не важно. Важно это станет когда, в случае возникновения споров, потребуется идентификация подписи или печати. Опять же при копировании или сканировании документа печать и подпись находящиеся друг на друге могут плохо читаться. В общем - рекомендация есть рекомендация, неважно действующий документ утверждающий ее или нет. Лично я считаю, что если есть возможность поставить печать не перекрывая ей подпись или другую графику на бумаге, это будет хорошим тоном.
  • 13.10.2006, 10:12
    Kela
    Разве???
    Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти,
    утвержденная приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 года № 536.
  • 12.10.2006, 16:35
    Аноним
    А зачем использовать эту типовую инструкцию если она отменена еще в 2000-ом году?
  • 17.08.2006, 14:13
    Kela
    Цитата Сообщение от BorisG
    давать ссылку на нормативный акт...
    Дело в том, что в нашей стране делопроизводство в частных организациях регламентируется только внутренними инструкциями по делопроизводству, а общего нормативного акта нет. Зато про печати написано в "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", пункт 2.6.22 "Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ".
    И хотя этот документ обязателен для исполнения только в органах власти, как федеральных, так и местных, почему бы не взять на вооружение порядок постановки печати? А другого нормативного акта не найти!
  • 16.08.2006, 14:12
    Соник
    Ну, давайте еще закидаем меня тухлыми помидорами
    Хотела, как лучше, а получилась, как всегда.
  • 16.08.2006, 13:18
    BorisG
    Цитата Сообщение от Соник
    ... просто поделилать информацией, ...
    Видишь ли, Соник... одно дело давать ссылку на нормативный акт... и совсем другое на статью, или чье-то мнение, тем более, столь неоднозначное, а в ряде случаев и откровенно неверное.
    Ты предлагаешь еще и его коментировать? ИМХО, на форуме достаточно и без того "мнений".
    Лучше, если не можешт привести ссылки на НПА, высказывай свое

    Нарушение пункта 4.10 Правил форума - удалено.
  • 16.08.2006, 12:34
    Соник
    jul-2000, я же не сказала, что нужно поступать именно так, как там написано, просто поделилать информацией, а принимать или нет это к руководсту - ваше право.
    А вообще, я почитала на эту тему, в основном, как ставить печать прописывают в инструкции по делопроизводству в организации, тогда и проблема снимается.
  • 16.08.2006, 12:13
    jul-2000
    Соник, кроме случаев трудовой книжки и гербовой печати, которую ставят органы госвласти, автор статьи ни на что не ссылается. Пустая беллетристика. stas® дал исчерпывающий ответ
  • 16.08.2006, 12:06
    Соник
    Здесь все о печати и как ставить
    http://www.hr-portal.ru/articles.php...u&pg=609&prt=2
  • 15.08.2006, 22:27
    Лихой
    Когда печать перекрывает подпись, это точно не приветствуется.
  • 14.08.2006, 11:14
    BorisG
    Цитата Сообщение от loshakova
    ... В институте нас учили, что на документах, ... А в других - на должность и подпись.
    Скорее игра "в испорченный телефон".
    На подпись печать не ставилась и ранее, потому как ее нельзя будет идентифицировать.
    Весьма вероятно преподаватель имел в виду старое, еще советское правило... "на должность и подпись" подразумевалось, что гербовые печати должны были ставиться, только если документ подписан лицами, занимающими вполне определенные должности.
    ps: Кстати, это правило некоторыми старыми учрежденими соблюдаются до сих пор.
  • 14.08.2006, 10:27
    ltymuf
    Ученица 777,
    и личной подписи лица
    платежку в банк точно не примут. А по поводу остальных, то подпись должна идентиф...
    , а если на подпись ляпнута печать, то что можно разглядеть
  • 14.08.2006, 10:17
    loshakova
    В принципе существует ГОСТ 6.30-2003 "УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ." но в нем конкретно не написано, как на подпись ставиться печать. В институте нас учили, что на документах, где написано МП - печать ставить на эти буквы. А в других - на должность и подпись.
  • 12.08.2006, 09:10
    Ученица 777
    Все правы и все неправы
    "и то и другое и можно ....."(с)
  • 12.08.2006, 09:07
    stas®
    Все правы и все неправы
    Нормативки на этот счет нет, и однозначной традиции тоже нет.
  • 12.08.2006, 08:49
    Ученица 777
    Оттиск печати на документах должен захватывать часть наименования должности и личной подписи лица, подписавшего документ.
  • 12.08.2006, 08:32
    Фая
    Подскажите начинающему. Поспорила с коллегой вот по какому вопросу. Она уверяет , что печать на документах ставится на подписи руководителя, а я считаю, что на должности( 3 первых буквы от должности). кто из нас прав, а кто - нет? спасибо за ответ.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •