Ответить в теме: Оплата проезда сотруникам на корпоративном автобусе
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Согласитесь, что это равносильно покупке единых проездных и вываливание их в коробку "бери кто хочет". Нет тогда экономической целесообразности, т.е. нет расходов для налога на прибыль. Дубль два: в БЦ куча арендаторов. Кого-то как пить дать уже проверяла налоговая или есть письмо-запрос с ответом ИФНС. Не надо мудрить, надо спросить соседей. Скорее всего кто-то уже легализовал отдалённость проезда на работу.
Сообщение от Генук Детский сад. Учёт проездных можно наладить, а значит налоговая придерётся. ну придерутся..., а дальше что, кому доначислят, если сотрудников у них 30, а проездных только 6? если только по показаниям свидетелей...
Сообщение от Генук Детский сад. Учёт проездных можно наладить, а значит налоговая придерётся. и в чем этот детский сад выражается? никто и не спорит, что учет можно наладить. открыли америку нам тут)))
Детский сад. Учёт проездных можно наладить, а значит налоговая придерётся.
Сообщение от saigak лежат в сейфе-все пользуются, кому надо тот берет, сегодня один-завтра другой... +1000
Сообщение от Аноним знаем, кому выдаем, а вы "забудьте" кому давали....лежат в сейфе-все пользуются, кому надо тот берет, сегодня один-завтра другой... Сообщение от Аноним конечно, что с ндфл. тогда его точно не будет.
Сообщение от ZZZhanna я бы так сформулировала вопрос: количество проездных билетов (т.е. мест в автобусе) равно списочной численности? Или численность = 20 чел., а билетов дают 15? билетов 6 шт, а сотрудников всего человек 30. т.е. явно мы заказываем проездные не от "балды", знаем, кому выдаем, ну а пользуются они или нет проездными, это уже, как мне кажется, не важно. вот что делать?? правда, надо сказать, уже давненько они пользуются этой услугой, а предыдущий бух не платила ндфл естессно, но УСН 6%, вопросов по прибыли не возникало, а сейчас перешли на ОСНО. вот и встал вопрос - уменьшать или нет базу по прибыли и ндс. ну и , конечно, что с ндфл. неужели ни у кого такого опыта не было??
В основном вы все пишите про первичные документы (учет,страх.ННФЛ), все документы+ учет можно сделать, главный вопрос в том, вынут или нет из налооблагаемой базы (см.пост выше)
Сообщение от saigak а если эти сотрудники то ездят, то не ездят? Кто сегодня не поехал скажет, а почему с меня ндфл удержали? я бы так сформулировала вопрос: количество проездных билетов (т.е. мест в автобусе) равно списочной численности? Или численность = 20 чел., а билетов дают 15?
Тогда логичен вывод, что вы не можете не знать, кто пользовался этими билетами. А позиция судов - налоговый агент обязан предпринять все зависящие от него меры по учету доходов налогоплательщиков (например п. 5 Обзора ВС от 21.10.15).
Сообщение от Аноним заявка с количеством проездных билетов, которые они нам потом выдадут и авансовый платеж (кол-во сотр. * стоимость). Что вы потом делаете с этими билетами? Раздаете своим сотрудникам?
Я бы не поленился и обошёл бухгалтерии соседей. Как пить дать кого-то уже проверяли налоговики.
да, я про питание и спорт и их персонифицированность читала. А здесь четко в заявке - сколько человек, правда без фио. Но потом мы ведь их выдаем конкретным сотрудникам, а не просто оставляем лежать на столе - типа, кто взял а кто нет не понятно и ведать не ведаем. Прекрасно знаем, для кого заказали и кому выдали. Это же не оплата просто шведского стола для сотрудников , когда не понятно, кто пришел и сколько съел и съел ли вообще, или аренда например спортзала для сотрудников, когда не зависит от кол-ва человек. А в прибыль включать или нет , если прописать во внутренних док-х?
Сообщение от Аноним теоретически можно сделать приказ по фирме, что на таких-то сотрудников оформить проездной. . а если эти сотрудники то ездят, то не ездят? Кто сегодня не поехал скажет, а почему с меня ндфл удержали? Было какое то пояснение Минфина или фнс столетней давности, если нет четкой персонифицированности, то нет ндфл и взносов. Кажется это касалось занятий спортом и еды на корпоративах. Имхо, и сюда можно применить.
теоретически можно сделать приказ по фирме, что на таких-то сотрудников оформить проездной. Ведь в договоре четко прописано, что по количеству проездных, у проверяющих может возникнут вопрос - как вы определяете количество сотрудников и кто они ? И еще вопрос - можно ли уменьшать базу по прибыли? И брать к вычету НДС? меня сложилось понимание, что и прибыль не уменьшить, и ндс не вычесть, если есть общественный транспорт.
Если нет пофамильного списка, то ни о каких взносах и ндфл речи быть не может. С кого ндфл удерживать? Кому взносы начислять? Удержите-начислите, а человек и не ездит...
это автобус сторонней фирмы, который возит весь БЦ (а аза аренду платим др.юр лицу). Как все это происходит - до начала месяца подается заявка с количеством проездных билетов, которые они нам потом выдадут и авансовый платеж (кол-во сотр. * стоимость). В акте не указываются пофамильно сотрудники, только услуга по перевозке сотрудников. Кстати, НДС в т.ч....Судя по всему, поскольку все-таки какой-никакой общественный транспорт ходит, то, получается, это не экономически обоснованный расход? Если прописать эти расходы во внутренних документах и считать как оплату труда, то это и ндфл и взносы. При этом можно включать в базу по прибыли и вычесть ндс?
Коллеги, давайте подождём автора. Вы рассматриваете автобус фирмы, а у автора автобус арендодателя. Может там в арендном договоре прописана обязательная статья оплаты услуг автобуса по формуле среднесписочной численности. Тогда это простой расход фирмы по аналогии с коммунальными услугами и нет причины заморачиваться с картой местности и со справкой гортранса о маршрутах общественного транспорта.
Замечательная тема!! Подписываюсь)) Доставка, это любимая тема проверяющих. Когда строили з-д, то общ.транспорт в этой местности ходил редко. Дорога - ужасная! Постепенно все застроилось вокруг (добавились и предприятия и жилые дома), общ.транспорт стал доступен на все 100%. Но "развозка" осталась. Все привыкли, никто уже не хочет добираться самостоятельно. Хоть и зтратная часть бюджета, но сотрудники важнее. Поэтому "развозку" оставили (впрочем как и питание), соответственно со всеми "плясками" по документам. Одно шатко:"доставка работников обусловлена технологическими особенностями производства и удаленностью от населенных пунктов и труднодоступностью мест работы и работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом". Ни одного из перечисленного у нас уже не осталось. Чувствую, что придется судится (если вынут из налогооблагаемой базы). Пока единственная мотивировка: когда сотрудников принимали на работу (а коллектив у нас практически не меняется), то обещали возить и кормить)))
По налогу на прибыль есть письмо Минфина России от 18.03.2015 № 03-03-06/14664 "если в рассматриваемом случае доставка работников обусловлена технологическими особенностями производства и удаленностью от населенных пунктов и труднодоступностью мест работы и работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом, расходы на компенсацию проезда работников от места жительства до места работы и обратно могут быть отнесены к уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, если такие расходы предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами". Имеется судебная практика согласно, которая под труднодоступностью или отсутствием возможности добираться общественным транспортом понимает недостаточную пропускную способность имеющихся маршрутов транспорта общего пользования, значительные интервалы в движении маршрутов общественного транспорта. ФАС Уральского округа в Постановлении от 02 февраля 2009 № Ф09-36/09-С2. Это же можно и на НДФЛ распространить.
Аноним, как организован учёт пассажиров у бизнес-центра? Допустим, фирма не хочет платить за автобус. Кондуктор есть? Что он проверяет?
Сообщение от saigak пофамильно? присоединяюсь к вопросу. По вопросу НДФЛ Минфин считает, что кроме персонифицирования возникающей экономической выгоды у сотрудников, имеет значение еще и наличие у них возможности добираться до работы общественным транспортом. Вот, например, письмо Минфина от 07.09.2015 № 03-04-06/51326.
Сообщение от Аноним котором выделено количество сотруников, пофамильно?
Коллеги, добрый день. Посоветуйте, кто что знает, по такой ситуации. Арендуем офис в БЦ, который далеко ***-ся от метро, общественный транспорт ходит редко, вечером так вообще раз в полчаса, пешком тоже сложно, далеко, козьими тропами. БЦ организует автобус с регулярными рейсами от метро. Заключен договор о перевозке сотрудников, каждый месяц выставлется акт, в котором выделено количество сотруников, цена,стоимость. Нужно ли с этого платить взносы, ндфл? Если в колдоговоре прописать, что компания оплачивает проезд, то можно уменьшить налогооблагаему базу,при этом налоги заплатив и взносы?
Правила форума