×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 11.11.2016, 20:57
    vviktor333
    Цитата Сообщение от Винни П Посмотреть сообщение
    То есть не писать
    ну мы же о законе? Тогда так - писать можете всё что угодно, а исполнять закон.

    Цитата Сообщение от Винни П Посмотреть сообщение
    Написать, что
    что именно Вы писать будете я не знаю.
    Но что есть абонемент? По сути оптовая продажа, со скидкой на опт.
    Что есть отказ от абонемента? Это отказ от покупки части оптовой партии, что при правильной интерпритации легко превращается в розничную продажу, с соответствующим перерасчетом.
    Ваша задача оч.простая - грамотно все это продумать и оформить.
  • 11.11.2016, 19:37
    Винни П
    Цитата Сообщение от vviktor333 Посмотреть сообщение
    кто вам мешает сделать экономически невыгодным требовать расторжения договора?
    То есть не писать, что абонемент не подлежит возврату?

    Написать, что в случае расторжения договора по инициативе клиента, про,исходит какой-то перерасчет стоимости посещенных занятий, так чтобы возвращать было нечего?
    А это по смыслу не будет противоречить зозпп?
  • 11.11.2016, 19:17
    vviktor333
    Цитата Сообщение от Винни П Посмотреть сообщение
    я тоже могу потребовать возврат?
    потребовать у нас может кто угодно чего угодно. А вот чего он в итоге получит - это другой вопрос.
    я ж писал
    Цитата Сообщение от vviktor333 Посмотреть сообщение
    вопрос решается правильно составленной офертой и прайс-листом
    кто вам мешает сделать экономически невыгодным требовать расторжения договора?
  • 11.11.2016, 19:08
    Винни П
    grigoree, спасибо!

    Получается, что если я, например, купил проездной на метро на месяц, и покатался две недели - я тоже могу потребовать возврат?
  • 11.11.2016, 16:50
    grigoree
    Покопался я тут в судебной практике, когда время свободное нашлось. И знаете, скорее всего, это положение в Вашем договоре с клиентами действительно можно оспорить, поскольку оно идет вразрез с ГК (положения о договоре возмездного оказания услуг) и законе о защите прав потребителей. Конкретные статьи писал в предыдущем посте.
    Требования по возвращению суммы неиспользованного абонемента удовлетворялись даже в отношении парковочного места, хотя там был спор в отношении того, распространяется ли на эту ситуацию закон о защите прав потребителей (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2015 по делу N 33-22928/2015). А в Вашей ситуации закон явно действует. Поэтому вот так
  • 09.11.2016, 11:04
    vviktor333
    Цитата Сообщение от Винни П Посмотреть сообщение
    договора-оферты
    вопрос решается правильно составленной офертой и прайс-листом, который должен являться приложением к нему
  • 09.11.2016, 11:00
    vviktor333
    Цитата Сообщение от Квайгон Посмотреть сообщение
    Или вот к примеру если я заселился в гостинницу, а в номере не ночевал. Разве я могу назад деньги?
    а если Вы заселились в гостиницу на трое суток и оплатили их при заселении, и не важно ночевали там или нет, то означает ли это, что Вы не имеете право через сутки отказаться от номера и вернуть деньги за оставшиеся двое суток?
  • 09.11.2016, 09:14
    Квайгон
    Цитата Сообщение от Винни П Посмотреть сообщение
    не полностью использованный абонемент
    Цитата Сообщение от grigoree Посмотреть сообщение
    С другой стороны, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ говорят, что клиент может отказаться от услуг, оплатив только фактические расходы.
    На мой взгляд вопрос можно поставить так, что не полностью использованный абонемент это уже оказанная услуга: заказчик получил право на посещение. А почему он не захотел, его проблемы. Это как заказал еду, тебе принесли, хочешь ешь, хочешь не ешь.
    Разве оплата в ресторане зависит от аппетита?
    Или вот к примеру если я заселился в гостинницу, а в номере не ночевал. Разве я могу назад деньги?
  • 08.11.2016, 22:31
    grigoree
    Вообще сложный вопрос. С одной стороны, клиенты подписывают договор, и соответственно, считается, что они ознакомлены с его условиями. С другой стороны, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ говорят, что клиент может отказаться от услуг, оплатив только фактические расходы. Нужно поискать судебную практику.
  • 08.11.2016, 14:58
    Винни П
    Добрый день!

    Вопрос про фитнес/школу танцев.

    У клиента есть возможность оплачивать разовые занятия, а есть возможность купить абонемент (бывает на кол-во посещений или на кол-во месяцев).
    Абонемент естественно подразумевает большУю скидку по сравнению с разовой оплатой.
    И поэтому деньги за не полностью использованный абонемент мы не возвращаем.

    Вопрос: нет ли тут какого-то противоречия с законом о защите прав потребителя или другими нормами?
    Если у меня на стойке ресепшн лежит текст договора-оферты, в котором написано, что не полностью использованный абонемент возврату не подлежит - этого достаточнго?

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •