Ответить в теме: Фитнес: возможно ли не возвращать деньги за не полностью использованный абонемент?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Винни П То есть не писать ну мы же о законе? Тогда так - писать можете всё что угодно, а исполнять закон. Сообщение от Винни П Написать, что что именно Вы писать будете я не знаю. Но что есть абонемент? По сути оптовая продажа, со скидкой на опт. Что есть отказ от абонемента? Это отказ от покупки части оптовой партии, что при правильной интерпритации легко превращается в розничную продажу, с соответствующим перерасчетом. Ваша задача оч.простая - грамотно все это продумать и оформить.
Сообщение от vviktor333 кто вам мешает сделать экономически невыгодным требовать расторжения договора? То есть не писать, что абонемент не подлежит возврату? Написать, что в случае расторжения договора по инициативе клиента, про,исходит какой-то перерасчет стоимости посещенных занятий, так чтобы возвращать было нечего? А это по смыслу не будет противоречить зозпп?
Сообщение от Винни П я тоже могу потребовать возврат? потребовать у нас может кто угодно чего угодно. А вот чего он в итоге получит - это другой вопрос. я ж писал Сообщение от vviktor333 вопрос решается правильно составленной офертой и прайс-листом кто вам мешает сделать экономически невыгодным требовать расторжения договора?
grigoree, спасибо! Получается, что если я, например, купил проездной на метро на месяц, и покатался две недели - я тоже могу потребовать возврат?
Покопался я тут в судебной практике, когда время свободное нашлось. И знаете, скорее всего, это положение в Вашем договоре с клиентами действительно можно оспорить, поскольку оно идет вразрез с ГК (положения о договоре возмездного оказания услуг) и законе о защите прав потребителей. Конкретные статьи писал в предыдущем посте. Требования по возвращению суммы неиспользованного абонемента удовлетворялись даже в отношении парковочного места, хотя там был спор в отношении того, распространяется ли на эту ситуацию закон о защите прав потребителей (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2015 по делу N 33-22928/2015). А в Вашей ситуации закон явно действует. Поэтому вот так
Сообщение от Винни П договора-оферты вопрос решается правильно составленной офертой и прайс-листом, который должен являться приложением к нему
Сообщение от Квайгон Или вот к примеру если я заселился в гостинницу, а в номере не ночевал. Разве я могу назад деньги? а если Вы заселились в гостиницу на трое суток и оплатили их при заселении, и не важно ночевали там или нет, то означает ли это, что Вы не имеете право через сутки отказаться от номера и вернуть деньги за оставшиеся двое суток?
Сообщение от Винни П не полностью использованный абонемент Сообщение от grigoree С другой стороны, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ говорят, что клиент может отказаться от услуг, оплатив только фактические расходы. На мой взгляд вопрос можно поставить так, что не полностью использованный абонемент это уже оказанная услуга: заказчик получил право на посещение. А почему он не захотел, его проблемы. Это как заказал еду, тебе принесли, хочешь ешь, хочешь не ешь. Разве оплата в ресторане зависит от аппетита? Или вот к примеру если я заселился в гостинницу, а в номере не ночевал. Разве я могу назад деньги?
Вообще сложный вопрос. С одной стороны, клиенты подписывают договор, и соответственно, считается, что они ознакомлены с его условиями. С другой стороны, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ говорят, что клиент может отказаться от услуг, оплатив только фактические расходы. Нужно поискать судебную практику.
Добрый день! Вопрос про фитнес/школу танцев. У клиента есть возможность оплачивать разовые занятия, а есть возможность купить абонемент (бывает на кол-во посещений или на кол-во месяцев). Абонемент естественно подразумевает большУю скидку по сравнению с разовой оплатой. И поэтому деньги за не полностью использованный абонемент мы не возвращаем. Вопрос: нет ли тут какого-то противоречия с законом о защите прав потребителя или другими нормами? Если у меня на стойке ресепшн лежит текст договора-оферты, в котором написано, что не полностью использованный абонемент возврату не подлежит - этого достаточнго?
Правила форума