×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 11.06.2016, 21:21
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не имеют права
    У нас, не поверите, дольщиков не имеют права обманывать, обвешивать и обсчитывать покупателей и т.д., и даже будете смеяться, воровать и убивать себе подобных нельзя. А ведь все это происходит.
  • 11.06.2016, 20:29
    Над.К
    Я, знаете ли, к верующим не отношусь
  • 11.06.2016, 20:10
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не могут. Не имеют права при наличии чека.
    Блажен, кто верует...
  • 11.06.2016, 18:16
    Над.К
    Цитата Сообщение от Zmei7710 Посмотреть сообщение
    Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.
    Не могут. Не имеют права при наличии чека. Во многих крупных магазинах и серийный номер товара и срок гарантии указан прямо в чеке
  • 11.06.2016, 17:57
    тор,
    Спасибо за разъяснения. Согласна с вами полностью. Потом бывает сложно найти продавца даже не потому, что он перестал быть, а потому что ИП Иванова еще разыскать надо, через полгода уже часто не можем вспомнить, где покупали, и бумажка с надписью ИП Иванов без телефона и адреса не облегчает ситуации. А когда это сложная и дорогостоящая техника, тут вообще ремонт делать за свой счет совсем не хочется.
  • 11.06.2016, 16:19
    Zmei7710
    В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.
    Гарантийный талон может относиться к таким документам.
    Согласно ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
    На основании выше изложенного, Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон в указанный Вами срок или расторгнуть договор купли- продажи. В силу Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока Вы сможете в любом случае обратиться с претензий к Продавцу. Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.
    Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к Продавцу за устранением недостатков товара.

    Информация взята с официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • 11.06.2016, 14:55
    Над.К
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    В мануале к гарантийному талону говорится о том, что он должен быть заполнен продавцом.
    С каких пор мануалы стали нормативными актами?

    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    А в законодательстве, в свою очередь, говорится о том, что товар должен быть передан покупателю со всей полагающейся документацией.
    А он и передается. Про то, что там должно быть заполнено все до буковки, в законе не говорится.

    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    Незаполненный гарантийный талон документом не является.
    Где это написано?
    И не надо рассказывать, что за полгода чеки выцветают. Тут полно бухгалтеров, у которых в первичке этих чеков вагоны. За полгода они не выцветают, если их хранить нормально, а не бросать как попало и на ярком свету. Гарантия обычно год, за год чек не выцветает до белого листка.
  • 11.06.2016, 14:45
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    и чека
    по-моему, в обсуждении речь идет о ситуации, когда чек есть. И ГТ есть, только без отметок продавца.
  • 11.06.2016, 13:21
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Мы таки в юридическом форуме
    Над.К, сможете сослаться хотя бы на одно решение суда, который бы обязал какой-нибудь СЦ отремонтировать телефон, не имеющий ГТ и чека?
  • 11.06.2016, 13:17
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    У меня прекрасно отрезал без всяких печатей продавца и заполнял сам что им нужно.
    В мануале к гарантийному талону говорится о том, что он должен быть заполнен продавцом.
    А в законодательстве, в свою очередь, говорится о том, что товар должен быть передан покупателю со всей полагающейся документацией. Незаполненный гарантийный талон документом не является. Надеюсь, ход мысли понятен?
  • 11.06.2016, 12:38
    Над.К
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    В реальной жизни человек купил телефон, через полгода телефон умер, чек выцвел (ничего не видно), продавец закрылся (нет уже этого ЮЛ) и Вы действительно, полагаете, что при незаполненном гарантийном талоне человеку СЦ бесплатно сделает ремонт?
    А можно вообще купить в переходе, где нарисуют какие угодно печати, а потом телефон умрет через два дня и окажется, что это подделка. Примеров таких не счесть. И никакие красивые чеки и гарантийки не помогут.

    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    Когда сервисный центр ремонтирует что-то по гарантии, то он часть "гарантийника" с печатью продавца и датой продажи отрезает для отчетности.
    У меня прекрасно отрезал без всяких печатей продавца и заполнял сам что им нужно.
    Еще раз - покажите закон или иной НПА, согласно которому продавец обязан заполнить гарантийный талон. Мы таки в юридическом форуме
  • 11.06.2016, 11:27
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не имеет права не принять
    Вы, видимо, "теоретик"? Если и примут, то "При отсутствии штампа (печати) и/или отметки о дате продажи товара, гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара".

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Гарантийник есть.
    Незаполненный "гарантийник" документом, в прямом смысле этого слова, не является. В лучшем случае - см. выше. В реальной жизни человек купил телефон, через полгода телефон умер, чек выцвел (ничего не видно), продавец закрылся (нет уже этого ЮЛ) и Вы действительно, полагаете, что при незаполненном гарантийном талоне человеку СЦ бесплатно сделает ремонт? С чего бы это, третье лицо, не имеющее договорных отношений с покупателем телефона, не являющееся стороной ДКП, не получившее документов, которые производитель прописал в документации как обязательные (а во всех сервисных книжках указывается на обязательное правильное заполнение гарантийного талона) отремонтировало бесплатно неизвестно у кого и где купленный товар? Когда сервисный центр ремонтирует что-то по гарантии, то он часть "гарантийника" с печатью продавца и датой продажи отрезает для отчетности. Резюме: даже если и отремонтируют (ГТ не заполнен), при условии что гарантийный срок не вышел со дня выпуска товара (а не его продажи). Все остальное это теории, позволяющие "упиваться" своей правотой насчет "необязательности заполнения нарантийного талона". Если продавец еще существует как субъет предпринимательской деятельности, то, возможно, прокатит, если продавца уже нет в природе, то ремонт без гарантийного талона - утопия.
  • 10.06.2016, 14:18
    Не знаю, как в других регионах, а у нас часто нарушаются все права покупателя, всегда есть к чем придраться и за что оштрафовать, так что большинство тихо и мирно ставит печати, даже не спрашивая, зачем мне это надо, и им хорошо, и мне хорошо, а то вдруг какой-нибудь противный Газком мне откажет ремонт гарантийный делать, не в суд же мне бежать, если у меня котел в метель сломался, некогда однако.
  • 10.06.2016, 14:15
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А то, что кто-то что-то незаконное с вас требовал, не означает, что в свою очередь надо что-то незаконное требовать с других. Просить можно, требовать - нет.
    Газком, будь они не ладны, такая трудная контора, ремонт дорогой, печать мне ИП поставил, ему не жалко.
    А когда мне чего-то не дают, я начинаю "замечать" всякие нарушения, чек кассовый мне не пробили в крупном федеральном магазине, а там обособка, один звонок в Москву, и распоряжение от главбуха, все печати поставили куда надо и еще спрашивали точно ли мне ничего не надо от них?
  • 10.06.2016, 12:26
    Над.К
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    а сервисный центр в ремонт не принимает без правильно оформленного гарантийного талона.
    Не имеет права не принять.

    Цитата Сообщение от Свечков Посмотреть сообщение
    Без гарантийника вендор фиг заплатит за ремонт.
    Гарантийник есть. И есть документ с датой покупки. Всё есть для проведения гарантийного ремонта. А то, что некоторые предприниматели любые предлоги находят, лишь бы не выполнять свои обязанности, вообще не вина продавца и покупателя.
  • 10.06.2016, 10:22
    Свечков
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    сервисный центр в ремонт не принимает
    И правильно делает. Он не благотворитель, а деньги зарабатывает. Без гарантийника вендор фиг заплатит за ремонт.

    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    несколько месяцев хранения
    бывает и месяца не живут, самому такие тащат за бензин
  • 10.06.2016, 10:03
    тор
    Цитата Сообщение от zzpp Посмотреть сообщение
    Нет заполненного талона - не беда.
    Беда наступит, если товар сломается, а продавец к тому времени, например, "слился". Продавца нет, телефон не работает, а сервисный центр в ремонт не принимает без правильно оформленного гарантийного талона.
    Ну, и кстати, не замечали, что у большинсва продавцов выданные чеки превращаются в кусочки белой бумаги через несколько месяцев хранения (выцветают)?
  • 10.06.2016, 09:21
    zzpp
    Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Если продавец Вам не оформил гарантийный талон, то он не установил на проданный им товар гарантийный срок. Это его право.
    Однако, если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан был довести до Вас данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
    В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, Вы вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования, установленные ст. 18 Закона "О защите прав потребителя".
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
    Нет заполненного талона - не беда. Заполнять гарантийник продавец не обязан.
  • 09.06.2016, 23:19
    Над.К
    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    А что для каждого конкретного случая все можно прописать в законе?
    Это не каждый конкретный случай. Производитель товара что угодно может положить в документы на товар, почему вдруг продавец должен ставить там свои подписи и печати?

    Цитата Сообщение от тор Посмотреть сообщение
    А обязанность передать товар с относящемся к нему документами как раз и подразумевает заполнение, в том числе, и гарантийного талона,
    Нет. Потому что по закону нет такой обязанности. И обязанность произвести гарантийный ремонт никак не связана с тем, поставил продавец печати и подписи или нет. О чем суд и рассудил, выше об этом было написано.
  • 09.06.2016, 22:17
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    тор, ну и где тут про обязанность подписи и печати продавца? Документы никто и не отказывается передавать
    А что для каждого конкретного случая все можно прописать в законе? А обязанность передать товар с относящемся к нему документами как раз и подразумевает заполнение, в том числе, и гарантийного талона, так как иначе это уже не полностью заполненная документация, т.е. вина продавца. Суды так и рассуждают примерно.
  • 09.06.2016, 22:13
    Над.К
    тор, ну и где тут про обязанность подписи и печати продавца? Документы никто и не отказывается передавать
  • 09.06.2016, 22:02
    тор
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не верю. Потому что требовать Вы не можете - нормативного акта такого нет.
    Ну, не нужно так безапелляционно.
    Согласно ст.10 Закона о защите потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.
  • 06.06.2016, 09:42
    ZZZhanna
    Нормальные продавцы ставят и печати, и подписи, и номера вписывают, и без проблем в ремонт и на замену принимают или деньги возвращают.
    Но есть те, которые заведомо не хотят заниматься ремонтом и обслуживанием,и стараются оформлять документы так, чтобы у покупателя было как можно больше проблем, а у продавца - как можно больше поводов покупателю отказать. Вплоть до того, что могут НЕ ТОТ серийник вписать в гарантийный талон (коллега недавно так попала, и доказать ничего невозможно). Да, по суду часто можно добиться правды, а иногда и просто по жалобе в администрацию, но далеко не все люди готовы тратить свое время и силы на хождение по инстанциям, особенно если это не айфон за 60000, а какой-нить самсунг за 8.
    Второй момент - продавец на момент выявления неполадок может слиться или чудесным образом превратиться в совершенноо другое юр. лицо, не отвечающее по обязательствам предыдущего, таких случаев полно. И в этом случае покупатель вынужден обращаться непосредственно в гарантийную мастерскую, а они тоже наверняка будут искать повод отказать в бесплатном ремонте, хотя бы на основании отсутствия печати.
    Так что, как всегда, в нашей стране спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и лучше заранее подстраховаться и попросить поставить печати и подписи, и заполнить именно гарантийный талон, чем по судам потом годами бегать.
  • 06.06.2016, 08:56
    Свечков
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    (в котором есть все нужные для гарантии данные
    Серийного номера там нет. И если срок гарантии начинает считаться с момента продажи, под один чек можно и не одну единицу техники в гарантийный ремонт притащить. Не знаю как там в гипермаркетах, но у меня лично во всех гарантийниках на технику дороже 15 тыщ и печать стоит, и подпись, и дата продажи. А уж на предприятии, реализующем вычислительную технику, где более 10 лет отработал, каждый гарантийный талон заполнялся полностью. И покупатели, как правило, очень тщательно сверяли серийники.
  • 06.06.2016, 08:15
    Надежда-25
    Как по мне, проще сохранить чек. А печать у нас в магазинах ставят сами. В апреле-мае сдавала два телефона по гарантии и на оба были чек+талон с печатью.
    Когда возникает необходимость гарантийного ремонта как правило нет ни желания, ни времени ругаться, выяснять статьи закона и на прочую ерунду.
  • 05.06.2016, 13:00
    doubtpoint
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    в гипермаркете, Вы заставите кого-то поставить печать на гарантийном талоне...
    Во многих гипермаркитах, кстати, есть стойка информации, где обычно ставят печать без проблем.

    Ну отвечая на вопрос топикстартера, как большинство здесь написавших: Есть закон о защите прав потребителя и в нем нет обязанности иметь гарантийный талон и для гарантии достаточно подтвердить дату и место покупки (даже чек не обязателен, если докажете иным способом).
    А в крупных интернет магазинах соглашаются на прием в ремонт даже без чека (по записи во внутренних базах) - очень удобно. Хотя чек лучше хранить.
  • 05.06.2016, 12:53
    Над.К
    Не верю. Потому что требовать Вы не можете - нормативного акта такого нет
    Сам факт наличия гарантийного талона + кассовый чек (в котором есть все нужные для гарантии данные), есть достаточный комплект документов для гарантийного ремонта.
    А то, что кто-то что-то незаконное с вас требовал, не означает, что в свою очередь надо что-то незаконное требовать с других. Просить можно, требовать - нет.
  • 05.06.2016, 11:25
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вы заставите кого-то поставить печать на гарантийном талоне...
    Ставят почему-то
  • 04.06.2016, 23:52
    ZZZhanna
    Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.07.2010 N Ф03-4623/2010 по делу N А73-1526/2010

    суд установил, что указанные в гарантийном талоне условия о распространении гарантии только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, отказ в гарантийном обслуживании при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина ущемляют установленные законом права потребителя.
  • 04.06.2016, 19:49
    Над.К
    Цитата Сообщение от Красный Мак Посмотреть сообщение
    С меня требовали именно гарантийный талон, заполненный по всем правилам и с печатью, когда у меня сломался газовый котел.
    Ну вот и спросили бы основания таких требований )

    Цитата Сообщение от Красный Мак Посмотреть сообщение
    С тех пор всегда требую от продавца ставить печать и заполнять, мне эти головняки не нужны.
    Я слабо себе представля, как покупая что-то в гипермаркете, Вы заставите кого-то поставить печать на гарантийном талоне...
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •