Ответить в теме: Истек срок годности сырья
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
ТатьянаC, если у вас усложненная система налогообложения, то статья 346.16. п.5 отсылает нас к ст.254 НК РФ. У нее, в свою очередь, есть п.7 пп 2) На основании этот подпункта вышло постановление правительства №814 от 12.11.2002 года Его и читайте.
Подскажите пожалуйста, выше написано, что просроченное сырье можно при УСН списать в расходы в пределах норм. А с товаром также? ООО УСН 15%, опт.продажа питьевой воды, в 2014г купили много из-за курса, и много не продано.. можно ли включить в расходы этот товар? В 346.16 нет такого расхода как просрочка, но нашла несколько статей, что можно, но не понимаю на основании чего?
Сообщение от Аноним эти материалы были куплены 10 лет назад. так они, может быть, были куплены без НДС! Как налоговики смогут доказать обратное, если срок хранения документов истек?
Сообщение от Server56 Так с какого перепуга восстанавливать НДС при списании материалов, утративших свои свойства, или выявленных, как недостача? НК это не предусматривает. Как мне кажется, списание товаров которые не продали - это деятельность НЕ облагаемая НДС и вычет по таким товарам не правомочен То что компания не смогла продать товар или использовать в производстве так ее трудности, что мешало сбросить товар по минимальной цене и уменьшить затраты на хранение? Списание товаров в пределах норм естественной убыли совершенно другая тема. Конечно это спорная ситуация. Есть решения судов за налогоплательщика, но в РФ не прецедентное право. Есть позиция минфина (ну это еще та мотивировка, но все же): письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/397 Если уж списывать из учета так, чтобы налорги не докопались, то нужно предусмотреть подводный камень: ст 146 НК РФ 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; Лучше утилизировать товары сторонней организацией, чтобы не попасть "под использование для собственных нужд". А то скажут что покрышки использовались как клумбы
Аноним, возьмите знакомого, оплатите через сберкассу 1000 рублей, отдайте 1000 рублей налом знакомому и оформите продажу частнику как розничную продажу. И все.
Чиновники от такого мнения уже отказались.
Потому что "не предусматривается" только по решению суда, а чиновники совсем другого мнения. У нас сумма небольшая, НДС соответственно тоже. Просто надо красиво списать. И чтоб поводов для зацепок и придирок не было. Никто судиться не станет из за такого НДС
Так с какого перепуга восстанавливать НДС при списании материалов, утративших свои свойства, или выявленных, как недостача? НК это не предусматривает.
И еще момент. Вот мы сейчас посмотрели - эти материалы были куплены 10 лет назад. В программу 1 С залиты как ввод начальных остатков. Документы хранятся 5 лет. Где сейчас искать эти накладные и счета-фактуры - я ума не приложу. И нет ведь обязанности их столько лет хранить. Вопрос: с какой суммы и по какому документу восстанавливать НДС. Просто вычленить НДС с той суммы, по которой они висят в программе. Так можно? И быстренько спрошу не в теме, ну может кто знает. В 1С это восстановление НДС через какую операцию проводить? Т.е. как технически это сделать? Спасибо
Сообщение от knp Не забудьте восстановить НДС. А это с какого перепуга?
Спасибо большое за помощь. К сожалению (или к счастью) у нас нет фирмы-помойки, куда можно было бы все это слить, т.е. продать. Но такой вариант предложим руководителю, может найдет кому.... Про восстановление НДС я знаю, да, спасибо. Но вот такой вопрос остается. Вот эти материалы в свое время же закупались партиями. Н, допустим, 100 покрышек 01.06.2008 г., 150 покрышек 01.08.2008, 30 покрышек 01.04.2009 и т.д. в 2010, 2011 годах Инвентарных номеров же у них нет Вот НДС восстанавливаем и списываем мы какие именно? Можно ли списать и соответственно восстановить НДС с покрышек, купленных в 2008 г (они же дешевле были, чем в 2010). Типа это именно они морально устарели, а не те которые купили в 2012 (которые уже подороже были приобретены). Не будет ли это занижением налоговой базы?
Сообщение от knp а продать по минимальной цене, да хоть по 10 рублей с самовывозом никак? угу, тогда и НДС восстанавливать не придется....
Решение генерального директора (приказ) -> документом требование-накладная в расходы не принимаемые в НУ. Дт 91.02 Кт 10.02 Не забудьте восстановить НДС. Слушайте, а продать по минимальной цене, да хоть по 10 рублей с самовывозом никак?
Добрый день! ООО на ОСНО. Вид деятельности - производство. Вопрос: как правильно списать со склада материалы и комплектующие, которые пришли в негодность, морально устарели или в принципе уже не используются в производстве готовой продукции. Лежат на складе уже более 5 лет. Нужно их как то списать (не в расходы, т.к. это не естесственная убыль как я понимаю), а просто списать, чтоб они на складе не висели. 1) каким документом это оформить? Акт в свободной форме с указанием состава комиссии и причины списания. Может быть еще какой то офиц документ надо составить? 2) подскажите, какие бух проводки надо сделать. В настоящее время они на счете 10.02 висят. Большое спасибо.
Сообщение от knp Вам лучше сосредоточится на поиске решений в вашу пользу +1 тем более, что суммы е.у. будут все равно мизерные.
Сообщение от Аноним (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 № *09АП-31311/2011-АК) В РФ не прецедентное право. В НК РФ прямо записано: при порче при хранении. Товар лежит в холодильнике, внешние факторы, кроме времени, на него не действуют. Вам лучше сосредоточится на поиске решений в вашу пользу, а против - найдет оппонент.
Сообщение от ZZZhanna вы из чего такой вывод сделали? А счета бух.учета для всех одинаковые применяются. если недостача связана с потерей качества товара из-за его механического повреждения, с истечением срока годности, то есть с внешними факторами, подобная убыль не может считаться естественной (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 № *09АП-31311/2011-АК).
Сообщение от Аноним И еще счет 94 и нормы естественной убыли в данном случае не применяются. Верно? вы из чего такой вывод сделали? А счета бух.учета для всех одинаковые применяются.
И еще счет 94 и нормы естественной убыли в данном случае не применяются. Верно?
Подведу итог. Если покупка и списание в одном отчетном периоде, то лучше сразу в книге расходов отразить стоимость ТМЦ за вычетом просроченной продукции. Если приходится на разные периоды. То в первом отчетном периоде принимаем на расходы всю сумму ТМЦ, а в следующем, когда будет списание, сторнируем. Основание для сторнирования акт (Торг-16) на списание и приказ руководителя. Форму ТОРГ-16 можно же под себя изменить? А то если одни сотрудник, то как комиссию собрать.
Сообщение от Аноним в графе расходы для НУ ставим сумму которую списываем на 91 счет с минусом? да.
Спасибо за ответы. А в КУДИР в сторнировочной записи мы указываем все тоже самое, что было когда на расходы брали. Только в графе расходы для НУ ставим сумму которую списываем на 91 счет с минусом?
Сообщение от Аноним В КУДИР вносим всю стоимость ТМЦ после оплаты и оприходования. А после того как истек срок годности делаем сторно в КУДИР на сумму испорченного товара? а какие еще варианты? Сообщение от Аноним Даже если это приходится на разные отчетные и налоговые периоды? как раз в этом случае вообще другого варианта и нет. Если это приходится на один период, то можно сразу не включать в расходы то, что испортилось. Сообщение от Аноним как это технически сделать в 1С 8.2 Бухгалтерия? вопросы по 1С надо задавать в спец. разделе по 1С. Сообщение от knp Я бы не списывал в расходы материалы (даже после оплаты), которые в дальнейшим пойдут на производство продукции до тех пор, пока я эту продукцию не реализую. нет такого требования, как реализация, в данном случае. Продукция хоть вообще может быть не реализована никогда, и остаться лежать на складе веками, это не влияет на включение сырья в расходы. Сообщение от knp нужно сторнировать расходы, а значит авансовый платеж должен был быть больше, а значит пени. с какой радости пени? во 2 квартале расходы были правомерно включены в расчет базы, в 3-м - сторнированы. Откуда пени возьмутся?
Сообщение от Аноним В 1С такой настройки нет. Все вручную делать? Не могу прокомментировать 1С, так как не знаю какая редакция и какая версия, но в вашем случае, с таким хозяйственным процессом, лучше с/с материалов списывать после реализации. Если вы во 2-м квартале списали в расходы, а в 3-м квартале вы выкидываете испорченную продукцию, то вам нужно сторнировать расходы, а значит авансовый платеж должен был быть больше, а значит пени. Оно вам надо?
Сообщение от knp Я бы не списывал в расходы материалы (даже после оплаты), которые в дальнейшим пойдут на производство продукции до тех пор, пока я эту продукцию не реализую. В 1С такой настройки нет. Все вручную делать?
Я бы не списывал в расходы материалы (даже после оплаты), которые в дальнейшим пойдут на производство продукции до тех пор, пока я эту продукцию не реализую.
Сообщение от ZZZhanna так, как более соответствует действительности. стоимость сырья, которое испортилось и которое пришлось выкинуть, включать в уменьшение налогооблагаемой базы неправомерно (можно только в пределах норм, как выше сказали). Я правильно понимаю. Что сначала мы признаем все на расходы? В КУДИР вносим всю стоимость ТМЦ после оплаты и оприходования. А после того как истек срок годности делаем сторно в КУДИР на сумму испорченного товара? Даже если это приходится на разные отчетные и налоговые периоды? А что указывать в КУДИР? И как это технически сделать в 1С 8.2 Бухгалтерия?
Сообщение от Аноним Как будет более правильно? так, как более соответствует действительности. Сообщение от Аноним что нужно корректировать в расходах по УСН? стоимость сырья, которое испортилось и которое пришлось выкинуть, включать в уменьшение налогооблагаемой базы неправомерно (можно только в пределах норм, как выше сказали).
Сообщение от ZZZhanna списывать надо оттуда, где это уже находится. Если успели выпустить продукцию и оприходовать на склад готовой продукции - то Д 91 К 43. Если не успели продукцию выпустить - то Д 91 К 20. как же неважно, если теперь нужно расходы корректировать. Я могу списать как с 20, так и с 43 счета. Как будет более правильно? И что нужно корректировать в расходах по УСН?
Сообщение от Аноним Или лучше списать все-таки с К 20 списывать надо оттуда, где это уже находится. Если успели выпустить продукцию и оприходовать на склад готовой продукции - то Д 91 К 43. Если не успели продукцию выпустить - то Д 91 К 20. Сообщение от Аноним Для УСН уже неважно истек срок годности или нет, т.к. включили на расходы в самом начале. как же неважно, если теперь нужно расходы корректировать.
Правила форума