×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Банк требует закрытия карточного счета физ.лица.

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 04.06.2016, 21:35
    BOGDANOZKA
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    "...Банки в России часто плохие, великие путаники и источники проблем. Но если их будет меньше – они станут еще хуже…" цитата из статьи "Банки не виноваты. Он сам пришел", автор Ян Арт
    смысл в том,что бизнес строится не на века,не для передачи по наследству,а временный,
    рвануть побольше и в лучшем случае свалить
  • 03.06.2016, 23:13
    OkkO
    "...Банки в России часто плохие, великие путаники и источники проблем. Но если их будет меньше – они станут еще хуже…" цитата из статьи "Банки не виноваты. Он сам пришел", автор Ян Арт
  • 03.06.2016, 23:11
    OkkO
    BOGDANOZKA, сочувствую! Вижу вы кипите эмоциями.
    Такими темпами и скоро просто можно вообще прекращать работать и на паперть выгребать - не будет такого банка в котором можно будет работать, а не капоэйру с работниками вытанцовывать
  • 03.06.2016, 22:47
    BOGDANOZKA
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    Произошло слияние банков в один
    ток сёдня из такой ситуёвины фирму увёл
    банк Ёбург,у нас филиал того,кого слили,горячая линию перезванивает после 18-00,а вся работа у них до этого времени
    чё тогда звонить после?
  • 03.06.2016, 22:31
    Аноним
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    И на что эти деньги пошли?!
    скорее всего на валюту
  • 03.06.2016, 14:41
    OkkO
    Над.К, спасибо за статью "Деньги, банки, два ствола: кто победит в войне банков с малым бизнесом?"!
    Я продолжила свою тему о которой вы упомянули в статье.
    Еще прочитала статью "Банки не виноваты. Он сам пришел", автор Ян Арт где есть отсыл к вашей статье "Деньги, банки, два ствола...".
  • 03.06.2016, 13:19
    OkkO
    И на что эти деньги пошли?!
  • 03.06.2016, 00:08
    BOGDANOZKA
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    И, да! А что там про поддержку малого и среднего бизнеса?!)) Где это место где поддерживают? найти бы хотя бы то, где не мешают...
    800 ярдов, рублей правда, правительство уже направило банкам на поддержку малого
  • 02.06.2016, 23:21
    OkkO
    Всем здравствуйте!
    Сожалею, что я не сообщила, как обещала о дальнейшем развитии оперативно, но попытаюсь исправить сейчас...
    Итак, в октябре 2015 года ситуация завершилась тем, что мои карты были разблокированы, хотя и с несоблюдением возможного срока блокировки по инициативе банка. В ЦБ жалобу составила, но не отправила… Поддалась на «не ответят или напишут что это не к ним»… Жалею. Надо было.
    Я далее продолжила работу. И работала до мая месяца 2016 без блокировок и безумных вопросов, но...
    Произошло слияние банков в один … и возможно сменились некие сотрудники, а возможно их возмутила крупная сумма ... Звонок из Банка с завидным напором и в обвинительном тоне :
    - Марь Иванна?...да - из банка "Василёк". (без фио) Почему снимаете деньги?
    - ну это же мои деньги, почему не снять? Ну хочу я снять…
    - почему не обслуживаете счета ИП и физлица в одном Банке?...
    - Обслуживала, пока Банк не ввел комиссии на доступ к моим деньгам....
    - Ну да!!! (такое изумление – вроде «А что тут такого???» такие естественные тарифы и клиенты покорно обязаны их принять!) И что???...
    - а я минимизируя свои затраты, решила получить доступ к своим деньгам другим путем. законным....
    - вы выводите деньги со счета компании! вы занимаетесь обналичкой!...
    - какой компании??? я ип, и своими средствами пользуюсь в рамках закона. В чем проблема?!...
    - так! Если в течении 1 дня если вы не предоставите в банк четкие и внятные ответы зачем, для чего и почему вы снимаете свои деньги с карточного счета, то банк вынужден будет с вами расстаться"...
    В некотором ауте от того что меня уже "осудили и приговорили" , отменяю встречу, ваяю "пояснения" , несу банк. ...Да, счета активны! девочка-операционист, принимает и сообщает "Если у вас есть деньги на счетах, то лучше снимите все. А то если будет закрытие счета вы получите свои деньги через 45 дней!"....!!! Здорово , правда?!
    В пояснении написала снова о своей деятельности, о законности, уплате налогов, сдаче деклараций, о том, что ни одна моя операция не является "сомнительной" и уж тем более незаконной, упомянула ст.845 ГК РФ, правила Банка (в части "распоряжаться своими денежными средствами"...) , приложила документы...
    Это была пятница 27.05....
    Мои мозги и нервы кипели всю пятницу, субботу и воскресенье ... к понедельнику "родила" Претензию в банк. С 2 предельно простыми вопросами. Причем только 1 самый существенный... Второй так..."из вредности" больше
    "...Прошу Банк ответить мне какие законодательные акты РФ дают право сотруднику Банка требовать от меня подробных и «внятных» объяснений о расходовании моих личных денежных средств? (При указании конкретных законодательных актов, прошу указать конкретные статьи, п. и п.п.)
    Прошу Банк ответить какими нормативными актами установлен срок предоставления пояснений и документов в банк сроком «в течение 1 дня»?..."
    (в претензии сослалась на ст.845, 859 ГК РФ, а также 845 с отсылкой к ФЗ 115)
    Попросила письменный ответ.
    Сегодня 02.06 карты активны. Перевела еще часть денег на них, часть сняла, остальными совершила всякие нужные платежи.
    Жду развития событий. И, возник еще один вопрос к Банку «Если я буду обслуживать счета ип и физ.лица у вас и платить комиссию за перевод денежных средств ,мне такие же звонки будут поступать? Ну или, я открою счет расчетный и за комиссию…?» Варианты есть Хочу услышать ответ?

    И, да! А что там про поддержку малого и среднего бизнеса?!)) Где это место где поддерживают? найти бы хотя бы то, где не мешают...
  • 14.10.2015, 14:36
    OkkO
    Сегодня мне позвонили из Банка и сообщили, что лично для меня на специальных условиях уже предварительно одобрен кредит до 3 млн.руб.
    Поблагодарила. Сказала, что мне хватает своих средств.
  • 14.10.2015, 14:33
    OkkO
    Спасибо!
    Я не планировала писать, что банк не имел права затребовать документы.
    Я попрошу сообщить на основании какого законодательного акта Банк требовал у меня как у физ.лица предоставления документов способных подтвердить, что я трачу, те деньги которые снимаю. Т.к. сотрудники банка ни одного законодательного акта мне не озвучили.
  • 13.10.2015, 15:30
    SvDv
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    "...затребовать информацию по любой операции.." - это где именно в законе, интересно, так написано?!
    Вы не на то обращаете внимание.
    Банк действительно имеет такое право. Затребовать информацию по любой операции, которая кажется подозрительной. Ваши операции банку показались подозрительными. (мне бы они тоже такими показались)
    важно другое - в случае, когда "кажется подозрительным" есть четкие требования закона (и других подзаконных актов) что необходимо делать. (читайте в статье)
    Банк этого не сделал (потому что это очень непросто сделать строго следуя закону) а пошел простым путем - устно вас "напугал".
    Если вы будете писать претензию - необходимо четко расставлять акценты (смотрите статью). Напишите, что банк не имел права затребовать у вас документы. ЦБ вам ответит. что имел.
  • 13.10.2015, 15:11
    OkkO
    Цитата Сообщение от SvDv Посмотреть сообщение
    http://pravo.ru/story/view/121226/ - случайно наткнулась. OkkO, вам может оказаться интересно
    Очень интересно!!! Спасибо Вам преогромное!!! Это просто находка!
    Решение первой инстанции диктовалось, видимо, банком)) "...затребовать информацию по любой операции.." - это где именно в законе, интересно, так написано?!
  • 12.10.2015, 17:18
    SvDv
    http://pravo.ru/story/view/121226/ - случайно наткнулась. OkkO, вам может оказаться интересно
  • 08.10.2015, 11:04
    OkkO
    doubtpoint, согласна абсолютно. Спасибо!
    Я хочу написать жалобу не ожидая для себя лично какого-то результата, но с надеждой, что когда-то банку будет указано но ошибки в работе. Просто хочу о неправомерных действиях банка сообщить регулятору, ЦБ. Т.к. считаю, что ТАК работать - это "плохо"
    И верно вы сказали "вода камень точит"!
  • 08.10.2015, 02:29
    doubtpoint
    Ну а я бы рекомендовал все таки написать жалобу в ЦБ. Моментального результата не получите. Но вода камень точит - от большого кол-ва таких жалоб кто-то в банке более законно отнесется к будущим подобным ситуациям. Вон у Росгостраха на несколько дней лицензию ОСАГО приостанавливали.
  • 07.10.2015, 18:25
    OkkO
    Цитата Сообщение от SvDv Посмотреть сообщение
    да, такого требования "официально" не будет. Но "официально" может быть просто одностороннее расторжение договора банковского счета со стороны банка.
    Чтоб это расторжение было "официальным" нужны причины, которые должны быть указаны в уведомлении клиента о расторжении, и причины должны быть вполне конкретны. И о расторжении договоров банковского обслуживания есть законодательные акты. Банку расторгнуть договор не так-то просто! Если б это было возможно, то Банк не долдонил бы мне "закройте счет"!
    Я вполне вхожу в положение Банка! Напомню что это я настаивала на принятии от меня документов по деятельности ИП Я работаю с 2011 года, мне уже присылали запросы на основе ФЗ 115, я это уже проходила. Но в данном конкретном случае в конкретных аспектах банк (или конкретные сотрудники банка) вели себя не руководствуясь никаким законом (и даже нарушая кое-что) а только желанием сделать как удобно банку. Разве не так? Я говорю о конкретных пунктах ситуации. Не имеет никакого законного права Банк требовать от клиента закрытия счета, при этом ставя условие, что деньги клиент получит только закрыв счет, и в любимом 115ФЗ такого тоже не предусмотрено и никакого законного права не имел банк требовать от меня отчета о моих расходах, тем более требуя подтверждающих траты чеков, квитанций и прочего. Кстати о 115 ФЗ - если уж туда и притянул банк меня за уши - то согласно этому закону банк должен был "зафиксировать" информацию по операциям, а он не делал этого! Он просто выгонял меня... так что и 115 ФЗ они не исполняли!
    И ровно в этом мои претензии к банку - к незаконным действиям.
    Кстати, в суд я подавать и не собиралась Вы меня зря туда "отправляете" Я писала ровно об обратном.
  • 07.10.2015, 13:41
    SvDv
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    Так письменного требования "закрыть счет" никогда не будет!
    да, такого требования "официально" не будет. Но "официально" может быть просто одностороннее расторжение договора банковского счета со стороны банка.

    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    Потому что это противозаконно, это есть силовое,психологическое воздействие на клиента и принуждение его.
    Да. Но это способ очистить банк от нежелательных операций. Поймите и банк, если бы Вы были не "честный предприниматель", а некий преступный элемент, то с первого взгляда вас не отличить, а то что банк сделал вызвало бы мгновенное закрытие счета со стороны преступного элемента, и искреннее возмущение со стороны "честного налогоплательщика". Так что вас просто "отфильтровали" и, в результате, отнесли к категории "приличных клиентов".

    Впрочем, хотите подавать в суд- подавайте.
  • 07.10.2015, 12:38
    OkkO
    Я не хочу переходить в другой банк, т.к., согласна с вами, в другом так же будут докапываться. В этом я уже все разъяснила и надеюсь очередных блокировок не будет.
    В рамках какого закона банк требовал закрытия счетов и требовал предоставить документы подтверждающие крупные расходы физлица??? В 115 ФЗ точно такого нет.
    Так письменного требования "закрыть счет" никогда не будет!))) Потому что это противозаконно, это есть силовое,психологическое воздействие на клиента и принуждение его.
    А вот как раз с разблокировкой проще всего - напишутся сроки, типа "до 5 дней" необходимо на осуществление разблокировки после принятия решения при рассмотренных документах"... Ни один сотрудник банка мне не назвал нормативных сроков установленных банком на операцию разблокировки и рассмотрения документов, вроде не прописано у них такое нигде!!!
  • 07.10.2015, 12:19
    SvDv
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    А при чем тут 115 ФЗ и п.12 ст7, п.10 и п11?
    Как я со своими операциями к 115 ФЗ "привязана"? Где идет речь обо мне в п.10 статьи 7?
    При чем сотрудниками банка не было названо ни одного законодательного акта согласно которому они заблокировали карты!!! Было озвучено лишь так: "сомнительные операции... разблокировки не будет... только закрывайте счет... так сказал финконтроль..."
    вашу карту "заблокировали" отрабатывая 115-ФЗ. В головной офис вы можете жаловаться на то, что "обещали разблокировать сразу, а прошло еще сколько то там дней", то есть на нерасторопность . в результате, кому то из отделения могут объявить выговор.

    А что вы хотите получить в результате жалобы на, как вы пишете:
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    "требовали закрытия счета... не хотели принимать документы...", "требовали документы о расходах физического лица..." -
    ?

    у вас же нет письменных требований, отказов принимать документы? все что делал банк - он делах в рамках Закона, и лишь немного нарушил свои обязательств а в части срока разблокировании. мое мнение - напрасная трата эмоций. и работать в этом отделении вам будет сложнее. а перейдете в другой банк - все начнется по новой. НИ ОДИН БАНК спокойно вашу ситуацию не пропустит.
  • 07.10.2015, 12:05
    OkkO
    doubtpoint, согласна!
    Но как я могу без карты снять с карточного счета деньги???
    В БМ к каждой карте как такового счета нет! Есть только номер карты.
    И учитывая , что мне сказали "деньги вы сможете получить закрыв счет..." мне доступ к своим кровным был перекрыт наглухо. Хотя попытки в кассе получить деньги я не делала.
  • 07.10.2015, 12:00
    OkkO
    BOGDANOZKA, не, совсем не вариант! Канители много, финансового смысла 0.
  • 07.10.2015, 11:59
    OkkO
    Цитата Сообщение от SvDv Посмотреть сообщение
    115-ФЗ дает широкие полномочия: п12, ст.7 :
    Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.

    Может имеет смысл только в головной офис банка пожаловаться. И то - под вопросом. Вам же с ними и дальше работать.
    Спасибо большое за мнение!
    А при чем тут 115 ФЗ и п.12 ст7, п.10 и п11?
    Как я со своими операциями к 115 ФЗ "привязана"? Где идет речь обо мне в п.10 статьи 7?
    При чем сотрудниками банка не было названо ни одного законодательного акта согласно которому они заблокировали карты!!! Было озвучено лишь так: "сомнительные операции... разблокировки не будет... только закрывайте счет... так сказал финконтроль..."
    В головной офис жаловаться по-моему еще бессмысленнее - они никогда не подставят себя, из-за работы некоторых сотрудников, могут отписаться мутью и водой, вплоть до лжи ("не выявлено что было так... вам было озвучено..." и пр).

    Ну а жаловаться я собираюсь на действия сотрудников в плане "требовали закрытия счета... не хотели принимать документы...", "требовали документы о расходах физического лица..." - у меня это существо претензии, а не сам факт блокировки.
  • 07.10.2015, 10:58
    SvDv
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    Сейчас я планирую писать жалобу на действия банка в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
    В жалобах хочу как раз сослаться на нарушение банком этих статей.
    Я думаю, вы зря потратите бумагу и эмоции. 115-ФЗ дает широкие полномочия: п12, ст.7 :
    Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.

    Может имеет смысл только в головной офис банка пожаловаться. И то - под вопросом. Вам же с ними и дальше работать.
  • 07.10.2015, 03:02
    doubtpoint
    1) за неделю по ставке рефинансирования набегает даже с большой суммы ничтожная сумма.
    2) Что бы в суде выиграть надо доказать, что вы пытались воспользоваться, что банк препятствовал и что вы понесли убытки. А иначе проиграете против опытных юристов
    3) У банка искаженное понятие: блокировка карты не есть блокировка счета. И суды этой логике следуют :-(
  • 07.10.2015, 01:08
    BOGDANOZKA
    Цитата Сообщение от OkkO Посмотреть сообщение
    Сейчас я планирую писать жалобу на действия банка в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
    попробуйте в суд,за пользование чужими деньгами можете чуток процентов поиметь
  • 06.10.2015, 19:30
    OkkO
    Итак, как обещала отчитываюсь о результатах своей истории.
    25.09, в пятницу, документы я предоставила, устно мне сказали , что в понедельник-вторник со мной "обязательно" свяжется тот самый старший менеджер (по факту это начальник отдела по обслуживанию клиентов). Но только в среду, 29.09, звонок - "Принесите, пожалуйста, КУДИР и впишите в пояснительную уточнение, что деятельность ИП это деятельность страхового агента". Ну что ж принесу! Спрашиваю "Когда ждать решения вопроса и разблокировки?" - "В тот же день как принесете КУДИР...". Разговор идет вполне себе миролюбиво, никаких требований "закрыть", обвинений в незаконности снятия денежных средств..., из разговора понимаю, что мои документы рассмотрели, поняли, что за деятельность, и пр. Я как-то воспряла духом, вопрос судя по всему уже решенный! - карточные счета мне разблокируют, Банк не требует закрытия счета! уже легче!
    Четверг прошел - карты заблочены. В пятницу 02.10 иду в банк - "как так, почему?" - (начальница отдела на совещании...)-прошу передать ей информацию, что я жду разблокировки, а ее все нет... Никакой реакции - ни звонка, ни разблокировки. Понедельник, 05.10 - иду в банк - "Как так???" - (начальница отдела снова совещается... но видимо, решила больше со мной не общаться!) - "Вот-вот в течение 1-2 часов все будет разблокировано"! Ждю... Ага! Вот оно! разблокирована... одна карта, та на которой денег 60 р.... продолжаю ждать и утром 06.10 - нет, не дает мне банк пользоваться деньгами. Иду в банк - "как так-то?!?!?" - "ага... угу... сегодня в течении дня, совершенно точно..."
    Ура! Наконец-то, спустя 7 рабочих дней мои карты разблокированы, продолжают принадлежать мне, и я продолжила оставаться клиенткой банка!
    За время ожидания прошерстила много разных форумов, тем, статей, комментариев и прочего... Ситуация не нова, увы! Банки в попытках "типа" исполнять 115 ФЗ и внутренние "рекомендации" ЦБ лихо перегибают палку, зачастую своими действиями нарушая и правила банковского обслуживания и ГК.
    Я так поняла, что Банки трясут на предмет расходов тех физиков, которые и ИП, на предмет выплат третьим лицам... отсюда такой рьяный интерес к расходам. Но! Хотеть не значит иметь право!
    В этой ситуации банк нарушил
    ст. 845 ГК РФ "Договор банковского счета"
    ( По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

    2. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

    3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

    4. Правила настоящей главы, относящиеся к банкам, применяются также и к другим кредитным организациям при заключении и исполнении ими договора банковского счета в соответствии с выданным разрешением (лицензией).)

    и ст. 858 ГК РФ "Ограничение распоряжения счетом"
    (Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом)...

    Сейчас я планирую писать жалобу на действия банка в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
    В жалобах хочу как раз сослаться на нарушение банком этих статей.
    Может быть посоветуете что-то в плане написания жалобы? У кого-то есть такая практика?
  • 01.10.2015, 00:55
    doubtpoint
    Да, это чисто произвол банка.
    В ФЗ 115 ни слова не сказано о блокировки/закрытии счета/операций и предоставлении каких либо документов владельцу счета в банк.

    К сожалению сейчас банки практикуют такую позицию - их как раз по этому ФЗ дрючат.

    Ну а как клиентом вариантов
    1)можно "танцевать" перед банком и тащить все документы которые ему понадобятся
    2) Написать заявления в сам банк, ЦБ, прокуратуру, ФАС и общество защиты потребителей
    3) Поменять банк

    Но часто клиент не жалуется т.к. крупные деньги в банке лежат, процентов не приносят и дом не строиться :-(
  • 28.09.2015, 21:23
    BOGDANOZKA
    директор ушла в отпуск,оставила бухше листок с подписью,бухша попадает в больничку,обе участники ооо,а третья тетка тоже участница,вскрывает сейф,а там тот листок,одна подпись есть,ставит свою,проводит ОСУ и двумя третями назначает себя геной,всё продаёт
  • 28.09.2015, 19:19
    OkkO
    Цитата Сообщение от BOGDANOZKA Посмотреть сообщение
    чтобы возбудить уголовное дело писали 7 раз, в следственный комитет хватило двух
    Это о чем конкретно? Что за ситуация?
    Мне эта тема тоже небезынтересна
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •