×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Помогите с восстановительной стоимостью ОС

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 17.06.2015, 00:31
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от Старый ворчун Посмотреть сообщение
    хмм... постановления 1072 от 22.10.1990 в 1989 году действительно ещё не было.

    копать следует тщательнЕе: действовал документ не 1913, а 1974 года, с нормой для легковых автомобилей малого класса 12,9% (по 1072 - 14,3%).
    В любом случае остаточная стоимость давно и безнадежно обнулилась.
    Спасибо за ответ!
  • 16.06.2015, 16:55
    Старый ворчун
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Вы бы еще что-нибудь из 1913-го выкопали.
    хмм... постановления 1072 от 22.10.1990 в 1989 году действительно ещё не было.

    копать следует тщательнЕе: действовал документ не 1913, а 1974 года, с нормой для легковых автомобилей малого класса 12,9% (по 1072 - 14,3%).
    В любом случае остаточная стоимость давно и безнадежно обнулилась.
  • 16.06.2015, 16:27
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    не так. Она существует в учете (если она действительно существует) и числится на сч. 01 по первоначальной (балансовой) стоимости. Хотя, повторюсь, это вряд ли именно первоначальная стоимость, т.к. в 90-е годы было несколько переоценок.
    Но, т.к. начисленный износ (амортизация) равен балансовой стоимости, стоимость этого ОС не увеличивает актив баланса.
    Т.е. любое ОС, которое физически находится на предприятии должно быть отражено в учете (на счете 01 или 001), даже если оно и ничего не меняет в балансе. Собственно, взятое в аренду ОС также ничего не меняет в балансе, но должно быть отражено в учете на забалансовом счету. Аналогично.
  • 16.06.2015, 16:21
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, эта машина для бухгалтерского учета (баланса) как бы и не существует. Так?
    не так. Она существует в учете (если она действительно существует) и числится на сч. 01 по первоначальной (балансовой) стоимости. Хотя, повторюсь, это вряд ли именно первоначальная стоимость, т.к. в 90-е годы было несколько переоценок.
    Но, т.к. начисленный износ (амортизация) равен балансовой стоимости, стоимость этого ОС не увеличивает актив баланса.
  • 16.06.2015, 16:10
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    это ответ конкретно про ваш а/м, который был принят к учету в то время, когда действовало данное постановление. Сейчас другие нормы, вернее, другие сроки амортизации.
    Спасибо за Ваш ответ!
    В общем, я поняла что тут нужна конкретика. Каждый случай надо рассматривать отдельно. С нашей старой машиной всё ясно. Это не актив на сегодня.
    Как я понимаю, эта машина для бухгалтерского учета (баланса) как бы и не существует. Так?
  • 16.06.2015, 16:05
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Его не я выкопала, а Server56 (пост № 5).
    это ответ конкретно про ваш а/м, который был принят к учету в то время, когда действовало данное постановление. Сейчас другие нормы, вернее, другие сроки амортизации.
  • 16.06.2015, 15:47
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Попробуйте для начала почитать ПБУ 6/01.
    Амортизация - это понятие в первую очередь понятие БУХГАЛТЕРСКОГО учета, и поэтому имеет к вашей организации такое же отношение, как и ко всем остальным.
    Попробую понять...
  • 16.06.2015, 15:45
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    И тогда каким боком амортизация ОС может иметь отношение к нашей организации? Тут лично мне не ясен основной момент -- амортизация ОС это наша обязанность или право? Или это зависит от ТИПА основного средства
    Попробуйте для начала почитать ПБУ 6/01.
    Амортизация - это понятие в первую очередь понятие БУХГАЛТЕРСКОГО учета, и поэтому имеет к вашей организации такое же отношение, как и ко всем остальным.
  • 16.06.2015, 15:44
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Вы бы еще что-нибудь из 1913-го выкопали.
    Его не я выкопала, а Server56 (пост № 5).
  • 16.06.2015, 15:41
    mvf
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Там в Постановлении № 1072
    Вы бы еще что-нибудь из 1913-го выкопали.
  • 16.06.2015, 15:33
    Елена Иванова 1978
    Спасибо за ответ!
    По поводу включения в расходы тоже не совсем ясно. У нас ООО с объектом налогообложения "Доходы". И тогда каким боком амортизация ОС может иметь отношение к нашей организации? Тут лично мне не ясен основной момент -- амортизация ОС это наша обязанность или право? Или это зависит от ТИПА основного средства (машина, здание, оргтехника)? Там в Постановлении № 1072 написано, что амортизация жилых зданий около 1% в год. Получается, что если зданию 10 лет, то 10% амортизации. И что, обязательно её прописывать?
  • 16.06.2015, 14:46
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Я его связываю с рыночной стоимостью объекта на данный момент и его пригодностью к эксплуатации.
    нет. Амортизация - это способ погашения (включения в расходы) стоимости ОС и к рыночной стоимости имеет отношение очень косвенное.

    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    если офисное помещение было приобретено фирмой 10 лет назад за 400 000 руб., а сегодня его рыночная стоимость в районе 4 млн. рублей, то оно ничего не стоит в активе как ОС, т.к. прошло 10 лет?
    ну если офисное помещение находится не в каркасном домике, то срок амортизации у него никак не 10 лет.
    Не поверите, у некоторых на балансе есть объекты ОС по балансовой стоимости 1000 рублей... С амортизацией 5 руб. в месяц...
  • 16.06.2015, 14:25
    Елена Иванова 1978
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    В 1989 году машине был установлен срок полезного использования 9 лет (норма амортизация по Постановлению № 1072 - 11,1% годовых).
    Срок полезного использования истек в 1997 году. Так что давным давно остаточная стоимость а/м = 0.
    Зачем ее переоценивать, непонятно. А продать можно за любую цену, ха которую согласятся купить. И пусть кто-то попытается доказать, что эта цена не будет рыночной.
    Большое спасибо за Ваш ответ!
    Возможно, я просто не совсем верно понимаю бухгалтерский смысл понятия "амортизация". Я его связываю с рыночной стоимостью объекта на данный момент и его пригодностью к эксплуатации. А получается, что амортизация попадает под жесткие рамки закона (% износа и годы использования объекта). Это совсем разные понятия. Так что, если офисное помещение было приобретено фирмой 10 лет назад за 400 000 руб., а сегодня его рыночная стоимость в районе 4 млн. рублей, то оно ничего не стоит в активе как ОС, т.к. прошло 10 лет? Странная логика...
  • 16.06.2015, 13:11
    Server56
    В 1989 году машине был установлен срок полезного использования 9 лет (норма амортизация по Постановлению № 1072 - 11,1% годовых).
    Срок полезного использования истек в 1997 году. Так что давным давно остаточная стоимость а/м = 0.
    Зачем ее переоценивать, непонятно. А продать можно за любую цену, ха которую согласятся купить. И пусть кто-то попытается доказать, что эта цена не будет рыночной.
  • 16.06.2015, 12:54
    gnews
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Зачем? Для чего?
    +1
  • 16.06.2015, 11:38
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    ведь тогда и рубль был совсем другим!
    вообще-то с тех пор и переоценки проводились несколько раз в соответствии с законодательством.

    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Жигуль 1989 г.
    неужели еще ездит?
  • 16.06.2015, 10:57
    mvf
    Цитата Сообщение от Елена Иванова 1978 Посмотреть сообщение
    Я хотела сделать его переоценку
    Зачем? Для чего?
  • 16.06.2015, 10:54
    Елена Иванова 1978
    Здравствуйте,,
    У нас на балансе ООО ОС (машина -- старый Жигуль 1989 г.) Жигуль когда-то был куплен новым. Но ведь тогда и рубль был совсем другим! Я хотела сделать его переоценку. Неясно как тут быть. То ли за т. отсчёта брать сегодняшнюю стоимость новой Лады и от нее индексировать амортизацию, то ли брать стоимость со вторых рук старых Жигулей (но ведь в них уже в цену как бы заложена де-факто амортизация). В общем, как быть в таком случае??

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •